?

Log in

No account? Create an account
Ющук Евгений Леонидович

Сентябрь 2017

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Конкурентная разведка (Competitive Intelligence)

Теги блога "Конкурентная разведка"

Разработано LiveJournal.com
Ющук Евгений Леонидович

Harvard Business Review. Agile: как и когда применять этот метод

Сергей Карпов

Все знают вошедший в классические учебники по менеджменту пример устройства завода Toyota, где каждый сотрудник имел право остановить конвейер, чтобы устранить дефект или внести рационализаторское предложение. Именно такой подход лег в основу философии Agile.

Agile, появившийся как метод разработки ПО в небольших командах лет 10—15 назад, сегодня становится новой культурой управления большими компаниями. Благодаря недавнему выступлению Германа Грефа термин Agile входит в лексикон всех современных российских менеджеров.

Что же такое Agile и почему этот метод называют чуть ли не единственно правильным?

Существует классический подход к созданию продуктов и сервисов, характерный в первую очередь для ИТ-индустрии. Этот подход называется каскадная, или итеративная методология разработки. В английской терминологии такой подход называют waterfall development (от англ. — водопад). Почему его называют водопадом? Потому что при такой схеме разработки, однажды утвердив план программного продукта, вы не сможете этот план остановить или изменить до его создания.

Аgile — подход инновационного переосмысления создания нового продукта или услуги. В его основе очень простая идея: каждый участник процесса, каждый сотрудник этой «конвейерной сборки» должен вовлекаться в процесс переосмысления своих задач и общего дела. Каждый может остановить конвейер и внести свои рациональные предложения.

В большинстве организаций при создании программных продуктов люди, ответственные за те или иные этапы проекта, находятся в самых разных, зачастую конфликтующих между собой, подразделениях. Ни для кого не секрет, что сотрудники отдела эксплуатации, тестировщики и разработчики обычно находятся в конфликте друг с другом. И если продукт не работает и не приносит бизнесу прибыль, то каждый норовит обвинить другого. Хотя на самом деле в таких случаях виноваты, как правило, все.

Метод Agile подразумевает вовлечение всех участников процесса разработки программного продукта, оставляя участникам привычные компетенции. Подобный подход позволяет понять, что все они работают ради одной и той же конечной цели — качественного продукта для своих клиентов.

Так происходит изменение бизнес-культуры самого предприятия. В рамках программ МBА есть целый курс, который касается организационной структуры компании. В нем существует понятие эквилибриум, когда внутри начинающих компаний и стартапов все делают все, зачастую именно поэтому там рождается дружный коллектив, эффективно выступающий на рынке. И с точки зрения эффективности и вывода на рынок новых идей, это идеальная организационная структура.

Безусловно, есть организации, которым Аgile вовсе не нужен. Например, государственные ведомства. Их деятельность основывается на законодательстве. Мы не сможем взаимодействовать с государством, если правила игры меняются каждый день.

Таким образом, мы имеем две радикальные противоположности организационной инфраструктуры. С одной стороны — строжайшая бюрократическая заформализованная организация, которая применяется в тех или иных случаях и хорошо работает в определенных ситуациях. И полная диаметральная противоположность ей — молодые стартапы, команды единомышленников, которые действительно создают нечто новое, и Agile находится гораздо ближе к состоянию эмоционального коллектива, который работает на конечную цель, работоспособный качественный (программный) продукт. И поэтому проблемы, возникающие на любом этапе, — это проблемы всех людей, и все, кто способен их решить, вовлекаются в этот процесс.

Переход большого классического бизнеса (Enterprise) к Agile


Это крайне важный вопрос, и он очень интересен. Об этом говорит весь мир, об этом же сказал Герман Греф. Он сказал: «Ребята, мы — банк, наши конкуренты не банки, наши конкуренты — молодые компании, привносящие ''цифру'' в общество».

Передовой бизнес базируется на трех китах: опыт и знания в индустрии (в которой работает бизнес), разработка продуктов и сервисов по методологии Agile и самое главное — инновационная культура.

Ведущие ИТ-компании, легко скопировав банковские продукты и сервисы, начинают их достраивать (или преобразовывать) на такой уровень, на который банк их вывести не может, поскольку традиционная финансовое учреждение не обладает достаточно развитой инновационной культурой.

Очень простой пример — микрофинансовые организации. Это фирмы, создающие сервис буквально щелчком пальцев. Сегодня компания появилась, выдала кредит под невероятно высокий процент — завтра у нее прибыльность в разы больше, чем у банка. Такие организации могут мгновенно перестраивать свои сервисы и продукты, оперативно выходить на новые рынки, вытесняя классические банки.

Похожие вещи происходят не только в банковской индустрии, это происходит во всех индустриях и сферах бизнеса. Мобильные операторы начинают заниматься платежными системами. Uber изменили подход к пассажирским перевозкам по всему миру за несколько лет, а Airbnb сделали то же самое с гостиничным сегментом туристического бизнеса.



Гибкое планирование

При каскадной разработке вы должны планировать на год вперед. Но если что-то изменится — например, потребуется больше серверов или других компонентов, то возможен такой сценарий, когда проект будет остановлен — ведь будет нужно проводить новый тендер, покупать новую инфраструктуру и т. д.

То есть Agile становится не просто методологией создания нового ПО, а системой гибкого планирования развития всей компании. Должна быть построена такая инфраструктура, которая так же гибко реагирует на запросы, поступающие от клиентов, и требования, меняющиеся в процессе разработки программного продукта и его эксплуатации (это, кстати, подразумевает тотальный переход к облачным технологиям).

Для гибкого планирования необходимо понимать и анализировать каждый бизнес-процесс. А это уже следующий этап развития компании — ее дигитализация.

Для современного цифрового предприятия должно быть три компонента: методология гибкой разработки (agile development), гибкая подстраиваемая под него инфраструктура (agile infrastructure) и аналитика больших данных. Вот какой случай произошел с моим коллегой из США. Он ехал на такси в аэропорт, опоздал на самолет, написал в твиттере, что из-за пробки опоздал на свой рейс. Когда он приехал в аэропорт, ему пришла SMS: «Перейдите, пожалуйста по ссылке — для вас готов электронный посадочный талон. Авиакомпании ХХХ перебронировала вас на следующий рейс».

Это реальный пример, когда система авиакомпании анализирует разрозненную информацию и на ее основе принимает решения с целью повышения качества услуг для своих клиентов.

Отдельный вопрос: хочу ли я, чтобы по каждому моему чиху во внешнем мире что-нибудь происходило?

Еще один пример — Sundance Institute, глобальная платформа для поддержки независимого авторского кинематографа.

За последние 30 лет Sundance Institute обзавелась большим объемом информации о фильмах, съемочных группах, активности зрителей. Чем больше накапливалось информации, тем сложнее было ее структурировать и соответственно использовать. Разрозненность данных и отсутствие единой базы не позволяли привлекать специалистов из прошедших проектов и тормозили новые.

Руководство фестиваля пригласило инженеров Pivotal (компании входящей в федерацию EMC), чтобы создать единый портал, который объединил в себе всю связанную с Sundance информацию. В результате платформой пользуются как сотрудники фестиваля, волонтеры, профессионалы индустрии, так и любители кино.


Каким же образом классическим предприятиям внедрить философию Agile? Что нужно сделать, чтобы разрозненные отделы большой компании превратить в команду единомышленников, как в стартапах?

Лидерство и ответственность — вот единственный ответ. Руководитель должен в первую очередь сам привносить что-то новое в компанию каждый день, и это стремление к инновациям станет основой корпоративной культуры организации. Инновационная культура закладывается в принципах формирования команды менеджеров, темах дискуссий, которые происходят на всех совещаниях, постановке стратегических задач, миссии и видения компании. И без этого никак.

http://hbr-russia.ru/management/operatsionnoe-upravlenie/p17368/

Удаление информации из Интернета. Стирание негатива из Интернета



Подписаться на Telegram канал yushchuk

Comments

пример текста, из которого ничего непонятно. Как именно выглядит эджайл на практике, автор пояснить не удосужился. Редактору надо поставить два с большим минусом.
Лично мне всё понятно.
Но, если Вы хотите изучить вопрос глубже - то теперь, когда знаете, что искать и в каком контексте, наверняка справитесь с этим.
да нет, я с темой как раз знаком. Потому и удивился -- почему в тексте не написано, как именно это работает на практике, то есть как именно все участники увязываются в один процесс -- хотя бы на примере мобильной разработки. Обычно у ХБР тексты как раз либо с цифрами исследований, либо с цифрами исследований + конкретика.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Микрофинансовые организации, убер, уклоняющийся от налогов... А положительных примеров не будет?
А это и есть положительные примеры, с точки зрения поиска решения задач на качественно новом технологическом уровне.

А что депутаты не в состоянии за ними поспевать со своими поправками к законам - это отрицательный пример работы депутатов, а не Убера или микрофинансовых организаций.

Это сродни "негативному опыту" появления автомобилей, по сравнению с конными повозками. Те тоже не вписывались поначалу в существовавшие правила. Пришлось менять правила, как видите.