?

Log in

No account? Create an account
Ющук Евгений Леонидович

Декабрь 2017

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Конкурентная разведка (Competitive Intelligence)

Теги блога "Конкурентная разведка"

Разработано LiveJournal.com
Ющук Евгений Леонидович

Негативно-имиджевая война. Побеждает тот, кто стреляет вторым, но попадает первым

Меня часто просят спланировать атаку на имидж человека или компании.

И я всегда спрашиваю: "Зачем"?


Самый правильный, но и самый редкий ответ, который я слышу: "Чтобы понимать, какие направления надо прикрыть, и сделать это".

Это говорят действительно мудрые люди, которые, чаще всего, натерпелись от негативно-имиджевых атак и не хотят повторения. Достигнув какого-то качественно нового этапа в своей жизни (например, выходя на новые рынки, или получая новую должность, или приводя на какой-то пост своего ставленника), они действуют проактивно - т.е., занимаются строительством "брони", которая защитит их в случае атаки, а также профилактируют нападения.

Порой предотвратить нападение можно, дав предварительные разъяснения по спорным моментам. Причем сделать это можно так, что "в моменте" строительство подобных защитных сооружений пройдет незамеченным и не породит всплеска интереса к потенциально скандальной теме. Зато, когда человека или компанию решат атаковать, придут к выводу, что на этом направлении атака бессмысленна - и откажутся от нее.

Те, кто не был ранее атакован, как правило, не задумываются о профилактике атак, потому что просто не представляют себе, насколько они опасны или даже фатальны.

Ну а те, кто атакован был, но не смог пережить атаку, не приходят, потому что уже потеряли всё и атаковать их незачем и некому.


Первый по частоте ответ: "Давайте, нападем на этих гадов"!

Я не очень люблю такие ситуации по двум причинам. Во-первых, я объясняю таким людям, что они уже никогда не вернутся в нынешнее состояние. Будет атака удачной или не будет - их положение изменится, и их самоощущение тоже.

Но всегда есть вероятность - также объясняю я - что оппонент ответит контратакой. И может сложиться ситуация, что вы сами себе приобрели геморрой за деньги.

Да, нередко можно спрятать уши и перевести стрелки на третье лицо. Но объект атаки – не идиот, и будет очерчивать круг потенциальных интересантов. В результате он может решить, пусть и бездоказательно, что инициатор все же вы, и принять контрмеры. Особенно, если у него с остальными потенциальными интересантами сложились какие-то отношения, которые исключают атаку, но о которых мы не знаем.  Так тоже случается.

Есть и фактор болтливости: часто инициатор атаки вынашивает свои планы, рассказывая о них окружающим, и в результате секретность вводится слишком поздно. А еще, бывают "знакомые общих знакомых" и сотрудники, переходящие с работы на работу. В общем, утаить что-либо не то, чтобы нельзя, но не гарантированно можно.

Есть и еще причина, по которой мне не слишком нравятся такие ситуации. Дело в том, что при планировании подобной атаки инициатор обычно не слишком и нуждается в ней. Из-за этого процесс согласований может быть почти бесконечным, а многие эффективные приемы блокируются инициатором атаки по каким-то его собственным причинам, вроде "ой, а на нас может обидеться такой-то" или "вот тут пока не будем, а то может сорваться вот это мероприятие".


А вот второй по частоте и наиболее симпатичный мне ответ: "Нам терять уже нечего"...

Во-первых, эти люди уже поняли, что их уничтожат, если они не попытаются защититься и шансов на то, чтобы выбраться из ситуации, не попытавшись дать встречный бой, просто нет.

Во-вторых, эти люди почти не ограничивают набор приемов работы потому что им и правда уже нечего терять. Как говорится: "Если в лесу на вас напал медведь, о клещах можно не переживать".

В-третьих, срок начала работ у них "вчера" или даже "позавчера", поэтому они не будут тратить время на согласования, их главная просьба - начать немедленно.

Интересна такая работа и с чисто профессиональной точки зрения.

Наиболее "эпические битвы", которые составляют предмет моей профессиональной гордости, хотя и известны очень узкому кругу лиц, начинались из позиции практически полного разгрома моего клиента, причем громили его силы, которые были несопоставимо более мощными и располагали ресурсами, которые, на фоне ресурсов моего клиента, можно считать неограниченными.

Само собой, после того, как мы останавливали наступление, а затем и добивались появления у нападавшей стороны единственного желания - чтобы про нее как можно скорее забыли, есть чем гордиться. А уж, если нападавшая на нас сторона, по итогу, лишалась должности, перспектив карьерного роста, аппаратного веса или административного ресурса - тем более.


Выводы.

1. Наилучшая и для меня, и для клиента ситуация - спокойное выстраивание линий обороны в спокойный период. Это или совсем предотвращает войну, или позволяет эффективно отбиться от нападения в будущем.

2. Наихудшая и для меня, и для клиента ситуация - это инициативное нападение на оппонента.
Может получиться, но может и создать качественно новые проблемы для клиента. Принимать на себя такие риски или нет - каждый решает сам для себя, ну а я советую воздержаться от этих приключений.

3. Наилучшая для меня ситуация - вступление в войну на атакованной стороне, которая находится в одном шаге от поражения. Поэтому, я и писал книгу "Противодействие черному PR в Интернете", а не "Как купить себе проблемы".
Подписаться на Telegram канал yushchuk

Comments