Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Categories:

Сотовые операторы не желают помогать решать проблему подмену номеров банков

Газета «Коммерсантъ» сообщила о том, что банки столкнулись с нежеланием операторов связи предоставлять информацию, необходимую для создания белого списка номеров кредитных организаций. Идею создания такого списка ЦБ обнародовал в марте 2019 года, видя в нем вариант решения проблемы мошеннических звонков с подменных номеров банков.

Звонки мошенников гражданам, когда с использованием методов социальной инженерии у них выманивались персональные данные и похищались деньги со счетов, были всегда. Однако массово применять их с использованием реальных номеров кредитных организаций мошенники начали именно в этом году.

Но на деле банки столкнулись с множественными отказами. «Мы запрашивали у операторов информацию по кодам сигнальных точек OPC/DPC (уникальные идентификаторы подключения одного оператора к другому), но они нам не предоставили таких данных»,— отмечает директор департамента информационных и банковских технологий банка «Дельтакредит» Тимур Самедов. В Райффайзенбанке сообщили, что запросили данные у операторов связи, однако пока ответили не все из них. В банке «Ренессанс Кредит» сообщили, что отправили в ЦБ данные о номерах без кодов. «Мы запросили информацию у нескольких операторов, однако ее предоставил нам только Билайн»,— отметил другой собеседник.

По словам представителей кредитных организаций, операторы связи отказывались сообщать OPC/DPC из-за того, что эти коды являются внутренними идентификаторами для межоператорского взаимодействия.

https://mobile-review.com/news/sotovye-operatory-ne-zhelayut-pomogat-reshat-problemu-podmenu-nomerov-bankov
Tags: Информационная безопасность, Мошенничество, Социальная инженерия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments