Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Интервью Марии Рявиной.

Эта страница создана задним числом, дабы не "светиться" в поисковиках, т.к. она носит технический характер.
Цель создания этой страницы - подтвердить, что я действительно давал это интервью человеку, написавшему мне письмо по электронной почте от имени студентки журфака из Екатеринбурга Марии Рявиной. Материал предназначался для реферата, не для публикации в прессе, он написан неформально. Я всегда поддерживал талантливых специалистов и намерен делать это впредь. Считаю, что журналист, который еще в студенчестве берет на себя труд и смелость найти носителей информации и взять у них интервью, тем более - не для дипломной работы, а для реферата, заслуживает похвалы.
Текст интервью привожу ниже.

Евгений Ющук,
Екатеринбург.
25.12.07

Интервью

 

Ответить на вопросы, связанные с блогами, согласился  Ющук Евгений Леонидович, автор книг "Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей", "Интернет-разведка: руководство к действию", "Блог: создать и раскрутить" (Москва, издательство деловой литературы "Вершина"); член Международного общества профессионалов конкурентной разведки SCIP; консультант Российского общества Профессионалов конкурентной разведки (РОПКР); доцент Высшей Экономической Школы – бизнес-школы при Институте Экономики Уральского отделения Российской Академии наук (УрО РАН); доцент Уральского государственного технического университета; бизнес-тренер; член научной школы региональной конкурентоспособности, работающей в Институте экономики Уральского отделения Российской Академии наук; кандидат экономических наук.

Что такое блог с точки зрения закона? является ли он средством массовой информации?

 

Блог  с технической точки зрения - обыкновенный сайт, имеющий некоторые особенности, позволяющие пользоваться им даже неподготовленному человеку. Соответственно, с точки зрения закона - это просто сайт. Его можно зарегистрировать как СМИ, а можно не регистрировать. У него есть владелец, либо пользователь. Самая большая проблема при наказании за публикацию - доказать, кто именно непосредственно нажимал на кнопки клавиатуры.

 

Должен ли блог быть полностью некоммерческим проектом или он может использоваться как источник дохода?

 

Если он расположен на чужой площадке (например, на Живом Журнале), то в пользовательском соглашении могут быть прописаны ограничения - скажем, по рекламе (ЖЖ предпочитает на рекламе зарабатывать сам). Но блог может быть косвенным источником дохода - например, рекламируя своего хозяина самим фактом своего существования. Если блог расположен на отдельном доменном имени - подобно обыкновенному сайту (так называемый автономный блог или stand-alone blog), то он может использоваться любым способом, который понравится владельцу - от упражнений в поэзии до жесткого порно.

 

Как лично для вас решается вопрос о доверии автору блога?

 

Я смотрю, о чем пишет автор, с кем "дружит", каковы комментарии, на что он ссылается. Могу посмотреть, в каких источниках еще бывает информация о том, кто числится автором. Хотя никогда нельзя утверждать, что автор - тот, кто написан в профиле. автор может быть и не написан, авторов может быть несколько и т.д.

 

Опишите пожалуйста, как вы представляете себе личность "народного журналиста".

 

Носика на ЖЖ посмотрите. У него ник dolboeb (уж простите, но у него и правда такой ник). Он по сути колумнист. Что хочет то и пишет, а народ ходит и читает. Вот примерно так это и выглядит. "Народная журналистика", насколько я понимаю этот термин, означает, что любой человек может доводить свою точку зрения до всех не хуже, чем СМИ. А уж что и кто решит довести до всех и в какой форме - это личное дело каждого (или, например,  работа по заказу компании). Людям дали возможность делать сайт, не имея никаких навыков - они и делают и ничего другого там нет. Далее идет гонка за узнаваемость. Она идет двумя путями - во-первых это т. наз. SEO, а, во-вторых, SMO. Первое - продвижение в поисковиках - например, в Яндексе и Гугле. Второе - накачивание количества френдов.

 

Если не секрет, какие ресурсы читаете лично вы?

 

В основном специальные - посвященные конкурентной разведке, маркетингу или информационной войне. Развлекательных не читаю вообще.

 

Каковы, в вашем видении, преимущества блога перед традиционными СМИ?

Легкость в создании и практически полная бесконтрольность. И дешевизна.

 

 

Являются ли блоги "новой ступенью" в развитии журналистики, или это просто случайная ветвь эволюции СМИ?

 

Это новая ступень за счет того, что понижается "порог вхождения" в журналистику и люди, которые раньше не были бы замечены, стали видны. Поскольку блоггеров много и они связаны между собой (эта связь тоже является принципиальной технической особенностью блога), их труднее контролировать. Для них практически не существует государственных границ.  Соответственно, и степень свободы больше. Но и анархии тоже.

 

Как связаны между собой понятия "блог" и "народная журналистика"?

 

Если каждый желающий может за 15 минут сделать себе СМИ, простые люди могут выполнять функции журналиста, объединяя в своем лице и журналиста, и редактора, и корректора (не всегда успешно, кстати). А блоги обеспечивают возможность это сделать.

 

 

В какой момент лично вы поняли, что блоги - это уже не развлечение, а более-менее серьезная сила?

Я вижу, что блоги открыли новую эпоху в информационной войне. Журналистика сама по себе не привлекает меня. Но я вижу, что блогосфера способна реально изменять ландшафт бизнеса и решать споры в реале. Я не преклоняюсь перед блогами и не считаю их чем-то сверхъестественным. Для меня это обычный инструмент для решения возникающих вопросов или для коммуникации. Я вижу, что это работает, вот и все. 

 

На каком материале была написана ваша книга о блогах? Вы писали ее, опираясь на собственный опыт?

 

И на собственный опыт, и на результаты работы других людей, которые проверял и оценивал по мере возможности.

 

Чем отличается stand-alone блог от платформенного кроме расположения? Есть ли какая-то специфика?

 

Тот, что на платформе, сильнее зависит от прихотей владельцев площадки или от жалоб со стороны недовольных чем-либо людей. Но зато он бесплатный, очень быстро создаваемый и имеющий возможность создавать "френдов". Однако поисковые машины дают платформенным блогам более низкий приоритет, чем автономным. Автономный блог дороже, но его больше любят поисковые машины и он мало зависит от жалоб. Зато его легко, по сравнению с платформенным блогом, "вырубить" хакерской атакой.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments