Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Юристы предлагают ввести уголовную ответственность за кражу дорогих игровых персонажей

Как вернуть угнанный танк? Юристы предлагают ввести уголовную ответственность за кражу дорогих игровых персонажей


Игровые «богатства» геймеров в виде танков, оружия, доспехов и прочего надо приравнять к «виртуальным активам», считают в Ассоциации юристов России

Ассоциация юристов России предложила ввести уголовную ответственность за кражу дорогих персонажей компьютерных игр, пишет «Российская газета». Эксперты предлагают приравнять их к «виртуальным активам». Как это скажется на рынке онлайн-игр?

Кража игровых персонажей в онлайн-играх — дело, увы, привычное. Явление стало массовым еще около 15 лет назад, когда популярность в игровом мире получили так называемые MMORPG — игры, механика которых построена на развитии персонажей и соревновании с другими геймерами по всему миру.

Наиболее известные из них — World of Warcraft, Lineage. Разработчики, видя нешуточную конкуренцию, создали премиальные продукты для пользователей — дорогие доспехи, мечи и луки, которые можно было приобрести за реальные деньги. Порой геймеры сами продавали «прокачанных» персонажей за цену, равную внутриигровым покупкам плюс потраченному времени.

Но иногда у таких ВИП-геймеров их «детища» просто воровали, взломав личный кабинет игрока на платформе. Пока рынок онлайн-игр рос, повышалась и стоимость виртуальных «богатств» самих геймеров. В одной из самых популярных MMORPG в мире, World of Tanks, внутриигровые покупки едва ли не самые дорогие.

К примеру, состоятельный игрок может приобрести модель китайского танка Type 59 за 128 тысяч рублей. Машина полностью золотая и имеет ряд преимуществ перед другими танками. И такая сумма далеко не предел, а «увести» дорогой актив бывает проще простого, говорит эксперт игровой индустрии Геворг Акопян.

Геворг Акопян эксперт игровой индустрии «Например, один мой товарищ вложил в игру порядка миллиона рублей за семь лет. Мне кажется, довольно внушительная сумма. Да, действительно, есть группа лиц, которые старательно пытаются взломать чужие аккаунты, а потом перепродают товары на них либо сами эти аккаунты. Зачастую не требуется какой-то особо классный хакинг, иногда достаточно сделать какой-нибудь простой, даже скажу, глупый обманывающий сайт. Соответственно, ты вводишь туда, ничего не подозревая, данные своего аккаунта, разумеется, его тут же воруют, меняют пароль. И ты остаешься ни с чем».

Разработчики игр, как правило, разводят руками — это ваш аккаунт, и вы сами виноваты в том, что не защитили его должным образом. Правоохранители тоже такие дела расследуют неохотно. Но есть решение. Ситуацию комментирует управляющий партнер юридической компании «ЭБР» Александр Журавлев.

Александр Журавлев управляющий партнер юридической компании «ЭБР» «Зачастую правоохранительные органы отказываются в случае обращения потерпевших в органы возбуждать уголовные дела. И из-за этого получается, что люди теряют свое имущество. Потому что, по сути, это имущество или имущественное право. Мы считаем такую ситуацию недопустимой. Следовательно, мы предлагаем на законодательном уровне зафиксировать понятие «виртуальный актив» и «цифровой актив» и к виртуальным активам отнести в том числе те предметы, которые не имеют связи с реальностью, то есть мячи, танки и прочее. При внесении таких изменений у законодателей и правоприменителей будет больше оснований для того, чтобы защищать права тех лиц, которые пострадали».

Между прочим, на родине World of Tanks, в Белоруссии, существуют специальные отделы по борьбе с виртуальными правонарушителями. Вороватых «танкистов» там успешно ловят и, как правило, ограничиваются устной беседой.

В России же геймеры вспоминают один успешный кейс, когда злоумышленник предупреждениям не внял. Пять лет назад въедливые полицейские сумели вывести на чистую воду жителя Раменского, который воровал аккаунты игроков World of Tanks, получал игровую валюту, а затем обналичивал. В итоге его нашли, оштрафовали и дали 14 месяцев условно.

https://www.bfm.ru/news/425118

*************


Есть и прецеденты, когда звонок правоохранителям приносил результаты.

Например, несколько лет назад в управлении уголовного розыска ГУ МВД России по Нижегородской области сообщили, что удалось раскрыть кражу танка в онлайн-игре World of Tanks стоимостью 70 тысяч рублей. Как выяснилось, пострадавший купил за эти деньги прокачанную боевую машину, а вор подобрал ключи к аккаунту и перехватил управление.

Нашли угонщика по отработанной в реальном мире схеме: проверили свежие объявления о продаже аккаунтов танковой игры и нашли лот от вора.
Как поясняют эксперты, такие дела нередко заканчиваются тем, что электронная вещь возвращается к хозяину (к его радости), а преступники остаются безнаказанными. Кража виртуальной вещи кражей не считается, так как под УК попадает в основном кража вещей, которые можно потрогать своими руками. Правда, на практике иногда к похитителям виртуальных забав применяют статью УК, наказывающую за неправомерный доступ к компьютерной информации из корыстных побуждений. В Московской области по ней уже был осужден некий геймер, присваивавший чужие виртуальные предметы в некой игре и продававший их. Суд назначил похитителю 1,2 года ограничения свободы.

По мнению председателя комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александра Журавлева, купленные предметы в онлайн-играх необходимо на законодательном уровне приравнять к понятию "виртуальный актив". Тем самым будет возможно привлечь к уголовной и гражданской ответственности лиц, совершивших такие правонарушения.

Заявление прозвучало на заседании комиссии, посвященном уголовной ответственности и преступлений в сфере цифровых и виртуальных активов. Сейчас комиссия подготовила экспертное заключение с предложениями законодательных изменений, которое будет направлено в Госдуму, правительство и правоохранительные органы.

Сейчас в Госдуме рассматривается проект закона "О цифровых финансовых активах". По мнению экспертов комиссии Московского отделения АЮР, необходимо разделить в законе понятия цифровых активов и виртуальных. Цифровые - это криптовалюта и т.п. Виртуальные - те же танки в игре и прочее.

По мнению адвоката Екатерины Ипполитовой, поскольку уголовное право в отношении виртуальных активов в большой степени отсылает к нормам других законов, правоохранители в ходе расследования уголовных дел будут неизбежно обращаться к профильному законодательству, в том числе к будущему закону о цифровых финансовых активах.

"В целом необходимо адаптировать уголовный закон и практику к развитию новых технологий. В качестве организационных мер следует создать подразделения в правоохранительных органах, специализирующиеся на расследовании уголовных дел в области цифровых проектов", - порекомендовал член комиссии кандидат юридических наук Борис Едидин.

https://rg.ru/2019/09/16/v-rf-vvedut-ugolovnoe-nakazanie-za-krazhu-predmetov-v-kompiuternyh-igrah.html




Tags: Информационнные технологии, Кража игровых персонажей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments