Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Categories:

«Край непуганых идиотов», или тестируем работу надзорных и правоохранительных органов на примере

В редакцию Интермонитора обратился молодой человек – в недавнем прошлом сотрудник полулегального (как оказалось) автосервиса. Он не посторонний, мы давно знакомы.

Из сказанного им получается следующая картина.

Некие ухари организовали небольшой автосервис в Промышленном проезде в Екатеринбурге. По факту, это на ул. Шефской.
Набрали молодых ребят, имеющих диплом автомехаников после колледжа (знающих теорию и имеющих практический опыт, т.е. никак не подмастерьев), загрузили их работой автомехаников.

Далее вскрылась следующая схема.

За первый месяц молодым механикам заплатили зарплату в оговоренном заранее размере, но с большой задержкой. Аванс за второй месяц – тоже заплатили с большой задержкой.
А, когда они начали увольняться, не желая работать в нестабильности, их на расчёте банально кинули. Просто не отдали денег.

Когда ребята спросили за свою зарплату – им ее не дали. Парни и пришли к нам в редакцию со своей печалью.

Когда обстоятельства невыплаты обещанной зарплаты начали уточнять у руководителей мастерской уже мы – фактический руководитель автосервиса попытался нам вообще рассказать, что ребята, мол, просто свои машины чинили, а вовсе не работали в сервисе. Вероятно, сочинял на ходу, не осознавая, что формирует сам себе, так сказать, ловушку.

И он поведал нам, что вообще, там якобы только один директор работает – сам за всех. А тот, кто нам всё это излагает (и кто принимал на работу людей, а также непосредственно руководил сервисом) – «просто случайно зашел в сервис».
Он же не знал, что мы информированы и подкреплены определенной доказательной базой.

Позиция владельца этого сервиса проста и наивна: мол, раз у ребят на руках нет трудового договора, то и не было их там никогда.

Но проблема этого «креативного» менеджера (скрывающего свою фамилию от нас, кстати) в том, что он за день несколько раз поменял версию. То ребята у него не работали, то работали, но плохо, то хорошо работали, но якобы пропал какой-то инструмент, то не инструмент и не пропал, а планшет сломался (но какой планшет и как он сломался – не говорит).

Вторая его проблема – в том, что у ребят уйма фотографий, где они в этом сервисе работают – и чинят клиентские автомобили.

Третья проблема «креативных менеджеров» - в том, что они рассылали зарплату и аванс на карты Сбера, и на карту же Сбера получали деньги от клиентов. Т.е., там просто операм надо будет пройти по людям – и может сложиться готовый к дальнейшей работе материал, как мне кажется.

В общем, мы послушали (и записали) попытки собственников изворачиваться, и кинутые сотрудники тоже записали беседы с бывшим начальством. При сопоставлении этих записей господа владельцы сервиса выглядят, мягко говоря, некрасиво - впрочем, как обычно, когда люди ситуативно врут.

Сложилась классическая ситуация, когда стороны к соглашению не пришли, кинутая сторона считает, что не платить за работу – неправильно и охотно делится информацией о своих незадачливых бывших работодателях.
Это, кстати, к вопросу о том, что современная молодежь вовсе не забитая и вполне умеет отстаивать свои права.

Послушав доводы обеих сторон и немного копнув самостоятельно, мы пришли к выводу, что собственник автосервиса словно выпал из какого-то анабиоза, в который впал году так в 1992-м.

После этого мы помогли кинутым сотрудникам написать заявления в Прокуратуру, Налоговую службу, Роспотребнадзор, Трудовую инспекцию, Пожарную инспекцию и БЭП.

Посмотрим, что покажут проверки. Если обнаружим, что там ухари пытаются шалить в отношениях с госорганами – займемся и этим. Нередко бывает, что у таких деятелей есть контакты на уровне райотдела полиции. Если так и если они попытаются на них опереться - думаю, Валерию Николаевичу Горелых будет что комментировать о принятых в отношении сотрудников полиции мерах. Впрочем, не исключаю, что нет там ничего и полиция будет работать, как положено, устанавливая обстоятельства фактической работы сервиса.

P.S. И, похоже, начинают выползать нетривиальные отношения владельцев этого автосервиса со Службой Судебных приставов, которые могут оказаться интересны Управлению Собственной безопасности ССП.
Но тут мы еще позанимаемся, а потом начнем делать выводы – как публично, так и непублично, а в рамках заявлений в соответствующие структуры.

На мой взгляд, шпана (мне это слово кажется наиболее подходящим для такой категории работодателей) выбрала неправильное место и время для экспериментов с налогами и персоналом. Посмотрим.
Tags: Гражданское общество, Налоги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments