Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Categories:

Крымский застройщик «Монолит» вмешался в конфликт между жильцами дома «Status House» и своей же Упра

Крымский застройщик «Монолит» вмешался в конфликт между жильцами дома «Status House» и своей же Управляющей компанией «Монолит-Комфорт» в Алуште

Возможно, вмешательство высокопоставленного представителя головного офиса «Монолита» в конфликт между собственниками квартир элитного дома и Управляющей компанией, разрешит этот инцидент. Мы держим руку на пульсе событий

В материале «Монолит» в Крыму превращается в символ проблем россиян с крымской недвижимостью?» Интермонитор рассказывал о конфликте между Управляющей компанией «Монолит-Комфорт», аффилированной с одним из крупнейших застройщиков Крыма «Монолит», и жильцами дома «Status House» в Алуште.

Причиной конфликта, напомним, стало значительное расхождение между обещаниями «Монолита» в рекламе и теми, всё нарастающими бытовыми проблемами, которые не решаются директором «Монолит-Комфорта» Жанной Паниной.

Мы попытались разобраться в основных причинах конфликта и понять, что же может стать решением, которое устроило бы все три его стороны – собственников квартир, Управляющую компанию и застройщика.

В чём ошибся «Монолит»?

Главная ошибка «Монолита», которая и привела к такой ситуации, что возмущение собственников квартир в «Status House» вылилось в публичное поле, на наш взгляд, заключается в неудачном выборе директора Управляющей компании ООО «Монолит-Комфорт».

Дом «Status House» хоть и считается «элитным», но его целевая аудитория покупателей — не олигархи, а те, кого можно назвать «верхним средним классом”.
Это люди достаточно обеспеченные, но заработавшие свои деньги, как правило, самостоятельно.

«Заработавшие» здесь — ключевое слово.

Но такие люди и от контрагентов требуют именно зарабатывать деньги, а не просто получать их.

Поэтому, кода такие люди видят, что их убедили отдать деньги в обмен на комфорт, но потом этот комфорт в обещанном виде не предоставили, да еще проблемы начали создавать — они закипают.

Наложилось на это и ещё одно обстоятельство:многие квартиры в доме пока не проданы. Поэтому, формально, «Монолит» может собрать большинство голосов на собрании собственников жилья.
По крайней мере, как говорят жильцы, примерно в таком духе делала им заявления директор «управляшки» «Монолит-Комфорт» Жанна Панина, когда они только начинали высказывать своё возмущение.

Можно ли считать жильцами владельцев не проданных пустых квартир – вопрос довольно дискутабельный. Но вот ощущение у реально живущих в квартирах людей, что у них не только взяли деньги под красивые обещания, но ещё и низводят, по ощущениям, до уровня чуть ли не заложников, привело к социальному взрыву.


Реклама дома «Status House» на сайте застройщика «Монолит» обещает потенциально готовым расстаться с деньгами людям, что, купив квартиру, клиент станет для компании «самым важным человеком, каждое желание которого – закон». Скриншот с сайта компании


Как произошло протестное объединение жильцов дома «Status House»


Люди стали объединяться – и в качестве одного из шагов в попытках «достучаться» до центрального офиса «Монолита», пришли к нам в редакцию.

Причем проблемы-то у людей понятные: восстановить замок на входной калитке (ключи к которому, кстати, сторона застройщика им продала ранее за довольно приличные деньги), провести в дом антенну цифрового телевидения (потому что, дом построен так и в таком месте, что квартирные антенны не ловят сигнал), нанять адекватную охрану и разместить её так, чтобы она охраняла жильцов и подъезд, сделать почтовые ящики…

Но, вместо решения этих проблем жильцов, директор «управляшки» «Монолит-комфорт» предпочитает делать вышивку с логотипом компании на спинах у обслуживающего персонала, клеить поперечные резинки на пандус для инвалидов.
И вообще вести себя, как оценивают собственники квартир, так, словно она в доме, так сказать, главный акционер, а все остальные – миноритарии без права голоса. В принципе, можно, наверное, и такую позицию занимать, вот только в рекламе на этапе продажи квартир было написано совершенно иное.



Когда деньги тратятся непрозрачно, и, вместо замка на калитке, неисправного несколько месяцев, на пандус для инвалидов наклеивают поперечные резинки, взаимное недопонимание между плательщиками и «освоителями» их денег только растёт. Из таких бытовых мелочей(?) и вырос конфликт между жильцами Status House, которые платят деньги, но лишены возможности контролировать их траты — и Управляющей компанией «Монолит-Комфорт». И всё это — на фоне проблем, которые действительно беспокоят жильцов. Фото прислано жильцами дома «Status House»



С почтовыми ящиками, кстати, ситуация вообще очень показательная.
Как говорят жильцы, их просьба сделать почтовые ящики осталась невыполненной.
Когда впоследствии жильцам стала приходить корреспонденция (в частности, заказные письма) - она не могла быть адресно доставлена в почтовые ящики, ввиду отсутствия почтовых ящиков. Куда-то надо было пойти, порыться в пачке писем и там взять своё.
Зачем, после веков существования почты и почтовых ящиков плодить такие сложности – жильцы не поняли. И кто несет ответственность, к примеру, за потерявшуюся корреспонденцию – тоже. Куда должна приходить корреспонденция тем, кто указал адрес «Status House» в качестве основного – также неясно.

Есть проблема с «Монолит-комфортом» и в финансовой сфере.

Дело в том, что жильцы, с их слов, неоднократно требовали от Жанны Паниной отчитаться о том, куда и как (и зачем) тратятся деньги жильцов. Дело в том, что цена, которую берет с них «Монолит-комфорт», в три раза выше той, что утверждена Администрацией города Алушты.
В принципе, так делать можно: дом элитный и, к примеру, охранники, садовники, Администратор и тому подобный персонал требует отдельных затрат.

Однако затраты сверх утвержденной цены должны согласовываться с жильцами – что тоже логично.
И ситуация, когда, как оценивают и рассказывают это жильцы, руководитель «Монолит-комфорта» пренебрегает таким согласованием, поступает так, как считает нужным, а потом ещё и не дает отчета – вызывает закономерное возмущение людей, с которых взимают эти немалые деньги.
Кстати, один из аргументов Жанны Паниной: что, мол, существует большая задолженность жильцов перед «управляшкой» — более миллиона рублей. Сумма приличная, но она вызывает у жильцов удивление, т.к. им на уровне логики непонятно, откуда она вообще могла взяться. Они начинают предполагать, что, возможно, это какой-то корпоративный должник – не исключено, что и вообще связанный с «управляшкой».

Но в любом случае, люди, которые платят за услуги (пусть и будучи недовольными их качеством, и готовые это оспаривать постфактум), желают знать кто именно задолжал «Управляющей компании» — например, чтобы и со своей сторон вмешаться в ситуацию.
Для прояснения этого, жильцы просили госпожу Панину предоставить им список должников, о которых она говорит.
Однако госпожа Панина такого списка почему-то не предоставила.

Вот сочетание всех этих нерешаемых бытовых проблем и отсутствия прозрачности в трате средств жильцов и привело к социальному взрыву.

Плюс, конечно, талантливо созданное госпожой Паниной у людей ощущение, что их превращают в заложников. Ну или в овец для стрижки, если больше нравится. Никто же не интересуется мнением овцы, когда её стрижёт – вот так это выражается в ощущениях людей.


«Монолит» вмешался в конфликт

Как сообщили жильцы дома «Status House», сегодня на связь с ними вышел представитель застройщика «Монолит».

Из бесед с этим представителем, по рассказам жильцов, сложилось впечатление, что Главный офис застройщика «Монолит» проблему увидел и напрямую в неё вмешался.

«Монолит», как они говорят, сообщил, что компания заинтересована в неукоснительном выполнении своих обещаний, а вовсе не в конфликтах и недопонимании с клиентами.

А также, что «Монолит» намерен пообщаться с каждым из недовольных ситуацией жильцов, прояснить ситуацию в полном объеме и всесторонне, после чего полагает, что стороны выйти на решение проблем, которое устроит всех участников.

По нашим данным от офиса застройщика, разбираться в проблеме начал лично руководитель проекта, что, безусловно, можно считать положительным прогностическим признаком.

Мы будем следить за развитием событий.

Автор: Евгений Ющук

http://www.intermonitor.ru/krymskij-zastrojshhik-monolit-vmeshalsya-v-konflikt-mezhdu-zhilcami-doma-status-house-i-svoej-zhe-upravlyayushhej-kompaniej-monolit-komfort-v-alushte/

Tags: Status House Алушта отзывы, «Status House» Алушта, Коммунальщики Крыма, Крым, Крымская недвижимость, Недвижимость в Крыму, ООО «Монолит-Комфорт», Сергей Аксёнов Крым
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments