Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Categories:

Почему штатные пиарщики компаний крайне редко могут успешно заниматься кризисным пиаром?

Дело в том, что штатные пиарщики компаний в подавляющем большинстве случаев (но не всегда) - это продуктовые пиарщики. Они отлично знают чаяния клиентов, прекрасно ориентируются в своём продукте. Говоря укрупненно, они настроены на создание праздника.

Кризисные пиарщики, как правило, "заточены" на поиск уязвимостей противника. Они по духу - диверсанты. Праздник они, скорее, могут качественно испортить, нежели сделать.

В общем, это ментально разные люди.

Примерно, как экипаж пассажирского лайнера и истребителя. Казалось бы, и те, и другие летают.

Однако задача экипажа пассажирского лайнера - плавно и комфортно, не расплескав кофе, доставить пассажиров из пункта А в пункт Б по расписанию.


Фото: S7


Тогда как стиль работы кризисного пиарщика соответствует тому, что принято на войне (в данном случае информационной). А будни военного лётчика, скорее описываются известным в среде лётчиков-истребителей  двустишием: "В глазах ужас, в жопе пламя - МИГ уходит на заданье".



Фото: www.globallookpress.com

Есть и еще один аспект. Как правило, только в очень-очень крупных компаниях кризисному пиарщику есть постоянная работа. Во всех прочих кризисному пиарщику будет скучно, ввиду малого количества работы. А работа диверсанта - это всегда не только творчество, но и динамизм. Диверсант от размеренной, неторопливой жизни начинает скучать.

И есть ещё один важный нюанс при работе кризисного пиарщика в компании. Как правило, работу диверсанта как абстракцию (т.е., пока проблемы не коснулись непосредственно) не понимает и не принимает большинство руководителей. Правда это только до того момента, пока проблема не касается его направления, а как только коснётся, руководитель сталкивается жестокой реальностью - и понимает, что уже насовершал ошибок. И начинает ценить наличие диверсанта, прикрывающего его от атак противника.

Вот, поэтому продуктовые пиарщики чаще комфортно чувствуют себя внутри компаний, а кризисные - вне них. Хотя, безусловно, бывают и исключения.

Зато продуктовых пиарщиков вполне можно научить действовать в режиме "пограничной заставы": своевременно идентифицировать атаку (а еще лучше - подготовку к ней), вызвать помощь и не накосячить до подхода этой помощи.

Я, кстати, этому учу на своих семинарах по Конкурентной разведке :)



А ближайшим летом еще и набор в Магистратуру по Конкурентной разведке у меня запланирован в УрГЭУ (это бывает нечасто, набор четвертый за 10 лет и не факт, что будет продолжение).

Евгений Ющук, 2019 г.
Tags: s7, Информационная война, Кризисный PR, МИГ, Магистратура по конкурентной разведке
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments