Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Categories:

Корпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны».

Это статья, которую мы написали вместе с моим соавтором по книге "Противодействие черному PR в Интернете" Александром Кузиным.

По ссылке - ее первоначальный вариант. Он сейчас обсуждается. Будем благодарны за дополнения и замечания.

Корпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны».

 

Авторы: Евгений Ющук, Александр Кузин

 

Что такое блог?

Как уже было написано в книге «Евгений Ющук. «Блог: создать и раскрутить»: «Блог – это фактически небольшой Интернет-сайт с очень простой системой управления и возможностью обратной связи с читателями. Управление блогом сделано настолько простым, что каждый человек, умеющий работать в текстовом редакторе Word и выходить в Интернет, может стать блоггером без дополнительного обучения.
Именно простота размещения материалов на блоге и интерактивность сделали блоги таким распространенным явлением. Причем на блоге могут быть размещены не только тексты, но и фотографии, видео и аудиофайлы.
»

 

Почему блоги важны?

Блоги заняли прочные позиции в Интернете. Именно с них начался Web 2.0 – Интернет стал наполняться контентом, который пользователи создают без посредников, самостоятельно.

Появились площадки, на которых можно бесплатно размещать блоги (их называют блогохостингами, самые известные в рунете – Livejournal.com и Liveinternet.ru). Появились программные «движки», позволяющие создать блог вообще на любом адресе в Интернете, а не только на блогохостингах.

Поисковые машины стали уделять блогам все больше внимания, считать их все более важными источниками информации, в результате блоги стали доступны при поиске информации в поисковых машинах, часто – в первых строках.

Люди, которые никогда не слышали о блогах, все чаще становятся блоггерами. В блогах обсуждают социальные сети (вроде «Одноклассников») и тем самым подстегивают их развитие. А новые пользователи социальных сетей узнают в этих сетях о феномене блогов и начинают вести собственные блоги.

Проникновение быстрого и недорогого Интернета в «глубинку» рекрутирует все больше людей в ряды интернетчиков, в том числе и в ряды блоггеров.

 

Почему блоги давно перестали быть «игрушками»

Правительства крупнейших стран уже осознали стратегическую важность блогов и в прессу проникли данные о том, что целые подразделения зарубежных спецслужб проводят мониторинг блогосферы. Это логично, так как гражданские общедоступные инструменты сегодня позволяют фактически законно вести «прослушку» общественного мнения в Интернете и даже влиять на него. 

 

Стратегическую важность блогов для государств можно, на наш взгляд, оценить и по такому факту. Правительство США в 2007 году организовывало приезд в Россию родоначальников блоггинга – таких, как Дэн Гиллмор (Dan Gillmor) и те, совершая турне по провинции, призывали обычных людей и журналистов приобщаться к «народной журналистике», делать снимки окружающего мира камерой мобильного телефона и тут же выкладывать все это в блог, снабдив комментариями. Единственной просьбой, которую высказал на встрече такой миссионер, приехавший, еще раз напомним, под эгидой правительства США, была просьба не искажать информацию, попадающую в блоги.


 

Интерес госструктур нашей страны к информации в блогосфере пока не стал темой для обсуждения в отечественных средствах массовой информации, но некоторые события и реакция на них государственной машины, позволяет нам обосновано утверждать, что интерес этот есть и он довольно пристальный.

 

СМИ уже испытывают серьезное давление со стороны блогов, особенно в сфере репортажей. Все чаще встречается ситуация, когда блоггеры освещают интересные события раньше, чем журналист успевает написать и опубликовать материал. К тому же ряд материалов не может попасть на страницы «традиционных СМИ» по чисто техническим причинам – не хватает газетных площадей или эфирного времени в сетке вещания. А иногда и потому, что «сегодня публикация этого материала не соответствует теме номера». Потому, некоторое время назад, широкое распространение и большую популярность получили «журналистские блоги», которые, по сути, являются одним большим корпоративным блогом, поскольку базируются на официальном сайте издания.

 

Постепенно стали приобщаться к блоггингу и предприятия. Корпоративный блоггинг отстает в своем развитии от обычного блоггинга образца свободной «народной журналистики». Это, в общем, неудивительно: компании обычно более консервативны в вопросах выдачи во внешнюю среду информации о своей деятельности, чем частные лица. Самую большую роль в развитии корпоративного блоггинга в России сыграли, на наш взгляд, две американских книги: «Роберт Скобл, Шел Израэл «Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей» и «Джереми Райт «Блог-маркетинг». Эти книги сформулировали типовые задачи и общие принципы работы корпоративных блогов.

 

Примечательно, что «обычные блоггеры», пишущие «для души» (но при этом, как правило, мечтающие о так называемой «монетизации блога»), не осознали, в большинстве своем, потенциала заложенного в этих  книгах.  «Обычные блоггеры» высказывались об этих по-настоящему революционных для компаний книгах в диапазоне от «ну интересно, конечно, но голая теория» до «а что там нового?». А вот представители компаний, наблюдающие блогосферу, как говорится, из окопа, но не понимающие, как реагировать на угрозы, исходящие из нее, или как воспользоваться предоставляемыми ею возможностями, осознали потенциал этих книг в полной мере. Особенно после того, как в дополнение к этим книгам руководителям компаний и их PR-служб нами объяснялись важные нюансы, в книгах не описанные.

 

Мы расскажем об этих нюансах здесь.

 

Сначала еще чуть-чуть теории.

Давайте обратим внимание на один любопытный факт: в предисловии к книге Роберта Скобла и Шелла Израэла сказано, что, дескать, Скобл стал независимым блоггером компании Microsoft, человеком, показавшим, что у Microsoft лицо вполне человеческое, и что Microsoft – вовсе никакой не монстр, каким его считали многие, кто был недоволен этой гигантской и влиятельной корпорацией. В той же книге сказано, что Скобл рассказывал правду, невзирая на лица, в том числе порой резко критиковал компанию Microsoft, в которой работал. И что его за это постоянно пытались уволить недовольные правдой злые сотрудники компании, но мудрый начальник Скобла не давал это сделать.


 

Мы, безусловно, верим в сказанное, точно так же, как верит своим глазам человек, наблюдающий надводную часть айсберга. Однако многие годы, проведенные в конкурентной разведке, научили нас надводной частью не ограничиваться. Особенно когда речь идет о явной утечке информации из компании, имеющей, по оценкам экспертов, одну из самых сильных в мире Службу Конкурентной разведки и Службу Безопасности. Мы на самом деле верим то, что сказанное о работе Скобла в качестве блоггера софтверного гиганта - правда. Но мы практически не сомневаемся в том, что это не вся правда.

Однако даже открыто озвученный опыт Скобла бесценен, а если понимать, что может на самом деле делать корпоративный блог, ценность опыта Скобла еще многократно возрастает.

 

Итак, об обещанных нюансах. О том, что мы рекомендуем объяснять руководителям компаний о корпоративных блогах.

Далее (переход на сайт "Конкурентная разведка") >>>
Tags: корпоративный блог, корпоративный блоггинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments