Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Categories:

Необычная тактика использования кодграббера зафиксирована в Челябинске

Кодграббер — устройство по перехвату радиосигнала. В случае с угонами его используют из-за популярности системы KeyLess-GO — функции бесключевого доступа

Трудно считать — легко открыть: в Челябинске чуть не угнали дорогую иномарку с помощью кодграббера — устройства по перехвату радиосигнала, говорится в пресс-релизе компании Delta (имеется в распоряжении Business FM). Прием старый, но мошенники показали его новое применение. Все дело в удобной функции, которую многие водители ставят на машину вполне добровольно.

Челябинск, двор жилого дома по улице Горького. Камеры наблюдения фиксируют двух мужчин в масках. Один стоит во дворе у Land Cruiser, второй ходит в подъезде дома, держит сумку. Спустя несколько минут на пост охраны поступает сигнал: кто-то пытается угнать дорогую иномарку, сработала ее система оповещения.

Подъехавшие сотрудники спугнули воров. Той же ночью были похожие попытки угона другого Land Cruiser и Lexus RX. Во всех случаях автомобили пытались открыть с помощью так называемого кодграббера — устройства по перехвату радиосигнала. Но было кое-что необычное: камеры в подъезде записали, как люди в масках подходили к квартирам и прикладывали устройство к входным дверям. Они сканировали ключ, лежащий дома, прямо в подъезде, поясняет руководитель охранной компании «Delta Системы безопасности» в Челябинске Андрей Цыбаков.

— Люди приходили домой, оставляли ключи в прихожей, в сумке или просто клали на какой-то предмет мебели, интерьера. И мошенники в ночное время шли по подъезду со своим устройством, искали, где ключ лежит в прихожей, читали его, получали информацию о модели, марке машины, а второй злоумышленник на улице искал подобную марку, модель машины и с помощью кодграббера так называемого эмулировал ключ и открывал машину.

— У злоумышленников был обычный кодграббер?

— Думаю, что была необычная версия, более чувствительная, потому что бетонная стена и железная дверь все равно дают какое-то ухудшение сигнала.


Кодграббер — девайс давно известный. Это устройство, часто неотличимое от обычного автобрелока. На нем есть кнопки: запустить двигатель, открыть двери и так далее. Физический ключ не нужен — надо всего лишь нажать на кнопку. Способ перехвата сигнала специалисты называют «радиоудочкой»: мошенник подходит к жертве примерно на метр — как вариант, в очереди в торговом центре — и считывает коды ключа. Сообщник на парковке на основе этих данных имитирует ключ, открывает машину и уезжает.

Конечно, кодграббер может не только открыть машину, но и поднять шлагбаум во дворе. В случае с угонами его используют из-за возросшей популярности системы KeyLess-GO — так называемой функции бесключевого доступа. Когда подходишь к машине, происходит обмен сигналом, и двери открываются автоматически.

Часто KeyLess-GO — это дополнительная функция, но иногда она бывает и штатной, особенно на премиальных авто. Сейчас ее можно встретить не только в Lexus, но и в Kia Rio. С противоугонными возможностями этой системы все печально, потому что акценты в разработке были другие, говорит автоэксперт Артем Бобцов.

Артем Бобцов
автоэксперт
«Она скорее несет функцию больше не противоугонную, а функцию удобства, чтобы клиент, во-первых, не думал о том, что он уйдет и машину не закроет, во-вторых, чтобы мог руки оставлять свободными. Про противоугонную функцию здесь производители, полагаю, не думают вообще. Функцию противоугонную исполняет иммобилайзер — это устройство, которое считывает код с ключа в тот момент, когда человек садится внутрь машины. Здесь они не думают про такие вещи. С их точки зрения, угон — это такая вещь, наверное, сопряженная с обладанием автомобилем, но не с его использованием, то есть для автопроизводителей гораздо важнее, как автомобиль используется, а не как он противостоит потенциальным угонщикам».

Кодграбберы, вскрывающие премиальные авто, производятся в основном в Венгрии и Болгарии и стоят от шести тысяч долларов за штуку. Официально в России их используют, чтобы, например, проверять работу сигнализации. Для простого обывателя такая штука незаконна. Сама функция KeyLess-GO не новая, она появилась более десяти лет назад. И сразу же появились средства по ее обходу. Впервые о ее уязвимостях заговорили в Швейцарии. От перехвата сигнала можно защититься, вопрос в другом — нужны ли нам такие современные технологии, как бесключевой доступ, говорит обозреватель журнала «Авторевю» Константин Сорокин.

Константин Сорокин
обозреватель журнала «Авторевю»
«Дело в том, что все мы стремимся к комфорту, и очень удобно, когда вы подходите к автомобилю и в нем автоматически открываются двери. Человека, который один раз попробовал эту штуку, крайне тяжело отучить ею не пользоваться. Это диалектика, так оно бывает всегда. С другой стороны, крайне мало людей, которые понимают, что система бесключевого доступа на самом деле является огромной дырой в безопасности. Люди просто этого не знают, и злоумышленники этим пользуются».

Если на вашей машине есть функция бесключевого доступа, специалисты советуют поставить спецсигнализацию. Такую услугу предоставляет любая крупная охранная фирма. Брелок от авто не следует бросать в прихожей, а хотя бы отнести на пять-шесть метров от входной двери, чтобы не «прочитали» из подъезда. А лучше, конечно, «не лечить, а вырезать» — просто не ставить KeyLess-GO и не лениться самому доставать ключ и нажимать кнопку.

https://www.bfm.ru/news/436997
Tags: IT-технологии, Информационная безопасность, Кодграбберы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments