Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Генрих Лемке о книге "Противодействие черному PR в Интернете"

Противодействие черному PR в ИнтернетеСейчас, в том числе благодаря предложениям издательства "Вершина" блоггерам, которые озвучил главный редактор издательства "Вершина" Михаил Абакумов, появляется немало рецензий на нашу с Алекандром Кузиным книгу "Противодействие черному PR в Интернете".

Безусловно, мнение каждого человека, прочитавшего нашу с Александром книгу, нам важно. Но есть среди рецензентов такие люди, мнение которых лично мне особенно ценно.
К таким людям для меня однозначно относится Генрих Лемке - профессионал коммерческой (конкурентной) разведки высокого класса, автор книг по коммерческой (конкурентной) разведке.

 

Генрих Лемке, возможно, как никто другой, глубоко разбирается в активных мероприятиях в понимании разведки любого типа, и еще и по этой причине его мнение также очень важно для меня.

Рецензию Генриха Лемке на нашу книгу я решил опубликовать здесь.

Мнение о книге «Противодействие чёрному Pr в Интернете», Отзыв о книге.

С чувством досады, некоторой уязвлённости и лёгкой зависти держу в руках, только что прочитанную книгу авторов Е.Л. Ющука и А.В. Кузина «Противодействие чёрному PR в Интернете», издательства «Вершина» и мысль из одного старого кинофильма навязчиво вертится в мозгу – «…на их месте должен был быть я».

Нечасто в нашей деловой литературе встретишь книгу, основанную на живом практическом опыте авторов и представляющую собой непосредственный рабочий инструмент, по моему мнению, необходимый каждому человеку, работающему с информацией и информационными потоками.

На первый взгляд, особенно, судя по названию, может показаться, что книга не представляет особого интереса и не раскрывает ничего нового, ведь о способах и методах противодействия «чёрному Pr» написано уже достаточное количество литературы. Признаться, Я и сам являюсь автором нескольких статей и книг, отчасти посвящённым этой тематике. Впрочем, подавляющее количество литературы по данной проблематике посвящено вопросам организации противодействия негативному Pr в средствах массовой информации, и прежде всего, в печатных СМИ.

В отличие от упомянутой литературы книга «Противодействие чёрному PR в Интернете» целиком посвящена проблемам работы с информацией в самой современной и динамично изменяющейся информационной среде – в Интернете. Более того, некоторые вопросы и проблемы, рассматриваемые авторами Кузиным и Ющуком, созвучны с уже разобранными ранее вопросами организации борьбы с негативом в печатных СМИ. Впрочем, именно рассматриваемая информационная среда – Интернет, делает книгу «Противодействие чёрному PR в Интернете» воистину уникальным учебным пособием.

Дело в том, что скорость оборота информации и возможности её использования в Интернете по сравнению с иными открытыми средствами массовой информации отличаются друг от друга примерно так же, как скорость и боевые возможности современного истребителя пятого поколения отличаются от скорости и боевых возможностей триплана «Альбатрос» образца 1916 года.

Новая информационная реальность предоставляет своим пользователям новые возможности не только в рамках использования on-лайновых информационных ресурсов, но и новые возможности по управлению, а также структуризации информации и дальнейшему использованию этой уже изменённой и заново структурированной информации в непосредственных интересах (а интересы эти бывают самыми разными) её пользователя.

Другими отличительными особенностями Интернета, помимо скорости оборота информации, являются его доступность пользователям, относительная дешевизна и отсутствие пограничных барьеров, что на порядки упрощает использование его возможностей при минимизации финансовых затрат. Наконец, аудитория пользователей Интернета в нашей стране и в мире неуклонно растёт с каждым днём. Всё это позволяет рядовому пользователю получить доступ к возможностям, ранее доступным только государственным органам и образованиям и, более того, зачастую конкурировать с ними на равных, при условии должного приложения собственных сил и интеллекта.

Все эти нюансы прекрасно отражены в книге «Противодействие чёрному PR в Интернете». Однако главная тема книги, кстати, раскрытая полно, подробно, обоснованно и на базе реальной практики – методики и тактика информационной войны на информационных полях Интернет-ресурсов.

Отстраняясь от категорий «добра и зла» выскажу своё мнение, что в книге, на самом деле, достаточно подробно изложены методики специальных активных операций информационного характера, которые могут быть использованы как для нападения, так и для защиты, а также для решения иных насущных задач бизнеса. Именно поэтому данная книга одинаково полезна для самых различных категорий специалистов в бизнесе от маркетологов и Pr-щиков, до специалистов по стратегическому планированию, ну а про контингент конкурентных (коммерческих) разведчиков и говорить нечего. Это их фактический хлеб, который при должном взращивании может превратиться в аппетитный бутерброд, щедро сдобренный маслицем и чёрной икоркой.

К несомненным достоинствам книги следует отнести язык повествования, раскрывающий сложные и, порой, многоходовые технологические и тактические приёмы информационной борьбы просто и доступно, даже для не особо продвинутых юзеров Интернета. Кроме того, знакомство с книгой «Противодействие чёрному PR в Интернете» позволяет любому человеку получить или повысить навыки эффективной работы в Интернете и стать более заметной, а может быть и более значимой фигурой виртуальной среды.

И всё же, несмотря на, в целом, позитивное восприятие данного произведения, чувство ревности не позволяет мне не высказать существенного, на мой взгляд, замечания. Как говориться, всё было бы ничего, если бы один из авторов этой книги, а именного Е.Л. Ющук, не являлся бы одним из признанных российских экспертов в области конкурентной разведки. Более того, в книге несколько раз упоминается о том, что излагаемые методики относятся, в том числе, к инструментарию конкурентной разведки. Однако, подавляющее большинство (вернее практически все) рассмотренных примеров и ситуаций, рассматриваются, как ВНЕЗАПНО наступившие или наступающие для пострадавшей или атакуемой стороны. Такое положение вещей вынуждает атакуемую (пострадавшую) сторону действовать практически в «пожарном» режиме, в условиях ВНЕЗАПНО начавшегося нападения. Впрочем, и в этих условиях рассматриваемые методики и приёмы показывают и доказывают свою эффективность.

Между тем, методики и технологии конкурентной (коммерческой) разведки направлены на ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЕ (до их практической реализации) выявление рисков и угроз внешнего рыночного окружения, не позволяя агрессору именно ВНЕЗАПНОЕ нападение.

На мой субъективный взгляд, имело бы смысл включение в книгу небольшой главы, раскрывающей именно эти аспекты и возможности (не допускающие ВНЕЗАПНОСТИ агрессивных действий внешнего окружения) конкурентной разведки, в дополнение к изложенным методикам.

В общем, книга «Противодействие чёрному PR в Интернете», раскрывая многочисленные потаенные нюансы и технологии эффективной информационной работы в Интернете весьма и весьма неплоха. Однако и это не может меня не радовать как специалиста, она вышла столь незначительным тиражом, что достаточно быстро разойдётся, а, следовательно, лишь очень немногие получат доступ и смогут ознакомиться с по настоящему эффективными методиками информационной борьбы.

26.05.08.
Источник - Форум Бизнес-Разведчиков
Tags: Александр Кузин, Генрих Лемке, Интернет, активные мероприятия, книга, отзыв, рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments