Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Category:

Портрет современного рейдера.

Главный редактор ИА "Advisers" Александр Орфенов опубликовал материал, который показывает его взгляд на кадровый состав рейдерских компаний. Учитывая, что Александр профессионально занимается вопросами антирейдерства, мне его точка зрения кажется не только интересной, но и важной.

Далее цитата.


Портрет корпоративного отморозка

Многим, полагаю, памятен образ отморозка 90-х – золотая цепь толщиной в палец, бычья шея, вес за центнер – причем в основном мускулы, волосы длиной в сантиметр, лобик шириной в полсантиметра, сонный, но цепкий взгляд. И куда они только делись! Многих можно найти на кладбище – пушечное мясо, таких в разборках не жалели. Уцелевшие куда-то рассосались, и сейчас нечто похожее можно увидеть разве что в дешевых «бандитских» сериалах.

 

Мне по роду занятий достаточно часто приходится общаться с так называемыми «корпоративными рейдерами» (впрочем, сами они не слишком любят этот термин, предпочитая именоваться «корпоративщиками» или нечто в этом роде) – и хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями. Современные корпоративные отморозки не имеют совершенно ничего общего с отжившими свой век «быками».

 

Что бросается в глаза прежде всего? Пожалуй, молодость. Большинство рейдеров, по крайней мере, тех, с кем с которыми мне довелось общаться, еще не перевалили 30-летний рубеж. Есть, конечно, и «зубры», но их – значительно меньше.

 

Второе

– некоторая, я бы сказал, «лощеность». Аккуратно подстрижены, аккуратно, по-деловому – более-менее дорого, и при этом неброско – одеты. В ходе переговоров выкладывают перед собой несколько мобильников – достаточно дорогих. Часы… Часы – это отдельная «песня». Обязательно повернут руку так, чтобы Вы увидели их. На часах красуется лейбл какой-нибудь очень известной швейцарской фирмы – ну, к примеру, Vacheron Constantin или Chopard. Почти всегда – это подделка, точнее – копия, но весьма высокого по исполнению уровня, так что неискушенный взгляд этого и не заметит.

Машины любят «большие», типа джипа. Наиболее популярны Хаммер и Рэндж Ровер, хотя для большинства это скорее мечта.

 

Речь хорошо структурирована, внятна, легко понятна. Очень четко формулируют мысли и легко доносят их до собеседника. Русский язык хороший, хотя и без изысков, лишь изредка проскакивают жаргонные словечки.

 

Поражает уровень профессионального образования. О законах знают, кажется, все, причем далеко  не только в сфере корпоративного права, но и хорошо разбираются в уголовном, административном, международном и прочих видах права. При этом знают настолько хорошо, что очень четко формулируют, цитируют параграфы, и к справочным базам обращаются лишь в крайнем случае. Я неоднократно проверял через своих юристов - все, что слышал, подтверждается. И что интересно – ВУЗы заканчивали не обязательно престижные или элитные, многие – и совершенно неизвестные, но чувствуется, что очень много занимались профессиональным самообразованием, а что-то и «выстрадали» на практике.

 

Весьма интересно их отношение к законам, во всяком случае для меня, не-юриста. С одной стороны – безусловное уважение «буквы» закона, с другой – полное игнорирование его «духа». Более того, когда я пытался поговорить с ними насчет «духа» закона, у меня создавалось впечатление, что они просто не понимают, о чем это я. И еще. Их постоянная нацеленность не на то, как соблюсти закон, а как обойти его. И весьма большая изобретательность в этом деле. И, наконец – что, пожалуй, меня более всего поражает – «законами, которые необходимо соблюдать» они считают только такие, нарушения по которым можно доказать. Если же нарушение доказать практически невозможно – ну, взятка, например, которая дается отнюдь не налом, а различными другими способами (тут они настоящие мастера!) – они это в сущности и законом не считают.

 

Что еще поражает – это трудоспособность. Настоящие трудоголики, способные спать всего по нескольку часов в сутки и все остальное время тратить на работу. Удивительная целеустремленность и готовность – всегда – идти если не по трупам, то уж по головам – точно.

 

Ну и пожалуй последнее, на что бы я обратил внимание – это исключительно бедный внутренний мир. За пределами своей профессиональной деятельности знают очень мало, почти не читают непрофессиональной литературы, серьезную вообще не читают, несколько чрезмерно склонны к плотским удовольствиям – путешествиям, ресторанам, потреблению в стиле luxury. Очень любят самые различные игры, весьма азартны, искренне расстраиваются, когда проигрывают.

 

Безусловно, данная зарисовка не претендует на полноту – всегда есть какие-то отклонения. Встречал я среди них и очень интересных людей, с которыми интересно поговорить и на отвлеченные темы, демонстрировавших весьма широкий кругозор. С другой стороны, видел и крайне ограниченных индивидов, у которых в голове одна мысль – деньги.

 

Но вот если «в среднем» - мне они видятся именно такими, и поэтому я нередко величаю их «корпоративными отморозками». Почему – надеюсь, это я объяснил.

 

Александр Орфенов

Главный редактор ИА Advisers

Источник - ИА Advisers

 

 

Еще материалы по теме конкурентной разведки в контексте сбора и интерпретации информации, а также активных мероприятий:

Корпоративный блогКадровая дилемма в конкурентной разведке: «Маркетологи» или «Безопасники». Е.Л. Ющук

Взаимодействие Конкурентной разведки и PR-службы предприятия. Евгений Ющук

Конкурентная разведка или что? Евгений Ющук

Корпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны». Евгений Ющук, Александр Кузин

Корпоративный блог – «аптечка первой помощи» в кризисной ситуации. Александр Кузин, Евгений Ющук

Корпоративный блог – новый инструмент политических коммуникаций. Александр Кузин, Евгений Ющук

Боевой блоггинг - инструмент конкурентной разведки. Ющук Евгений Леонидович

Нюансы использования корпоративного блога

На главную страницу сайта Ющук Евгений Леонидович. “Конкурентная разведка”

Ющук Евгений Леонидович. “Невидимый Интернет”

«Аська-предатель». Роль ICQ в конкурентной разведке. Евгений Ющук

Пример создания “сайта-аккумулятора” для целей противодействия черному PR в информационной войне

О корпоративной разведке

Tags: рейдер, рейдерство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments