Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Специалистам конкурентной разведки. Обзор оперативно-розыскных мероприятий.

Все больше специалистов приходит в конкурентную разведку не из силовых структур, а из бизнеса. Конкурентная разведка работает в "серой зоне", применяя в бизнесе ту часть методов и приемов работы государственных спецслужб, которые не противоречат закону при их применении гражданскими лицами.
Еще раз напомню: не все методы работы можно переносить в бизнес, т.к. некоторые из них уголовно наказуемы, если используются не сотрудниками специально уполномоченных государством служб! Соотносите прочитанное ниже с законодательством в контексте законности применения в бизнесе.

Для того, чтобы случайно не перейти границу закона, надо четко представлять себе, где она проходит и как выглядит, по крайней мере, в общих чертах, та "местность", которая находится непосредственно за этой границей.

У специалистов, к спецслужбам отношения не имевших, часто возникают вопросы, что означают те или иные термины в перечне оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ)? А также, какие из совпадающих по сути с ОРМ действия, могут быть использованы в конкурентной разведке, а какие являются прерогативой государственных спецслужб и поэтому в конкурентной разведке применяться не могут?
Для лучшего понимания сути ОРМ предлагаю вниманию специалистов конкурентной разведки фрагмент материалов "Оперативно-розыскная тактика" с сайта Института Дистанционного образования РУДН. На мой взгляд, это один из лучших обзоров по данной теме.

Благодарю участника Форума бизнес-разведчиков с ником Николаич за предоставленную ссылку.

ОРМ, смысл которых объясняется в статье:
  • Опрос граждан.
  • Наведение справок.
  • Изъятие образцов для сравнительного исследования.
  • Проверочная закупка.
  • Исследование предметов и документов.
  • Наблюдение.

а) Контрнаблюдение.

б) Жестикуляция, мимика, взгляд …

  • Отождествление личности.
  • Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
  • Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
  • Прослушивание телефонных переговоров.
  • Съем информации с технических каналов связи.
  • Оперативное внедрение.
  • Контролируемая поставка.
  • Оперативный эксперимент.
Материал размещен на моем сайте "Конкурентная разведка": Обзор оперативно-розыскных мероприятий. Для специалистов конкурентной разведки.

Еще материалы по теме конкурентной разведки в контексте сбора и интерпретации информации, а также активных мероприятий:

Корпоративный блогКадровая дилемма в конкурентной разведке: «Маркетологи» или «Безопасники». Е.Л. Ющук

Взаимодействие Конкурентной разведки и PR-службы предприятия. Евгений Ющук

Конкурентная разведка или что? Евгений Ющук

Корпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны». Евгений Ющук, Александр Кузин

Корпоративный блог – «аптечка первой помощи» в кризисной ситуации. Александр Кузин, Евгений Ющук

Корпоративный блог – новый инструмент политических коммуникаций.  Александр Кузин, Евгений Ющук

Боевой блоггинг - инструмент конкурентной разведки. Ющук Евгений Леонидович

Нюансы использования корпоративного блога

На главную страницу сайта Ющук Евгений Леонидович. “Конкурентная разведка”

Ющук Евгений Леонидович. “Невидимый Интернет”

Выявление манипулирования общественным мнением на Интернет-форумах. Илья Шилин, Евгений Ющук.

Противодействие манипулированию общественным мнением на Интернет-форумах. Илья Шилин, Евгений Ющук

«Аська-предатель». Роль ICQ в конкурентной разведке. Евгений Ющук

Пример создания “сайта-аккумулятора” для целей противодействия черному PR в информационной войне

О корпоративной разведке

Tags: ОРМ, обзор ОРМ, оперативно-розыскные мероприятия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments