Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Categories:

Александр Орфенов об особенностях "Черного PR" в Интернете

Александр Орфенов ( зам. гендиректора МГК "РосРазвитие", главный редактор журнала
"Враждебные поглощения в Украине", главный редактор ИА Advisers, к.э.н.) выпустил статью Как бороться с черным PR Интернете

В этом материале он дал отзыв на нашу с Александром Кузиным книгу "Противодействие черному PR в Интернете", а также поделился рядом полезных для специалистов конкурентной разведки и для бизнесменов наблюдений из собственной практики.

Ниже привожу текст Александра Орфенова.

Как бороться с черным PR Интернете

Наконец-то выбрал время и прочитал книгу, к которой давно подбирался – «Противодействие черному PR в Интернете», авторы Евгений Ющук и Александр Кузин. Сразу скажу – мне очень понравилось, но может быть, просто так получилось, что я – просто идеальная целевая аудитория для этой книги?
Дело в том, что некоторые люди иногда говорят, что я что-то понимаю в PR, но то, что я абсолютно ничего не понимаю в Интернет – это совершенно точно. Поэтому я прежде всего напишу, что это книга, помимо удовольствия от прочтения, дала мне.
1. У меня, как и многих, есть определенные «фобии» перед Интернетом. Я неоднократно пытался преодолеть их посредством чтения книг по Интернету, но достаточно быстро заметил, что от этого мои фобии только растут. Поэтому я довольно быстро бросил это вредное для себя занятия. А вот после прочтения этой книги я обнаружил, что, конечно, не полностью избавился от этих фобий, однако уже без большого содрогания по утрам нажимаю на кнопку включения компьютера. Спасибо авторам за это!
2. Для меня очень полезна была, условно говоря, вторая часть книги, посвященная технологии противодействия черному PR в Интернете. Я, разумеется, не буду утверждать, что я все понял, но вот практически вынес для себя очень много. То есть – теперь я знаю, какие кнопочки и в какой последовательности нужно нажимать, чтобы получить соответствующий результат (в книге расписано очень подробно). В книге вообще-то еще и объяснено, почему получается именно такой результат, а не другой, но тут я не буду утверждать, что понял. Но я вполне удовлетворен таким, условно говоря, «магическим» подходом – произвел манипуляции, получил желаемый результат. А вот «что посередке», то есть почему так получается, в принципе, для меня не так уж и важно.
3. Мне очень понравилось название книги, тем более, что после прочтения книги я обнаружил, что она посвящена совсем другому вопросу – противодействию любому, а не только черному, негативно-имиджевому PR в Интернете. В результате же таким названием авторы убили сразу двух зайцев (а может, и больше, просто других я не заметил) – дали хлесткое название, способствующее увеличению продаж книги, и одновременно отстроились от «плохих ребят», занимающихся черным PR, что плохо по определению.

На этом с позитивом я бы хотел закончить, потому что продолжать в этом направлении – значит уже уходить в частности. Я бы хотел перейти к пожеланиям – я думаю, что это только первое издание этой книги, поскольку, с одной стороны, Интернет является бурно развивающейся сферой, в которой постоянно появляется что-то новое, а с другой – авторы книги являются практикующими специалистами, и наверняка по прошествии некоторого количества времени они откроют (и, надеюсь, поделятся с нами, читателями) какие-то новые интересные вещи в этой сфере. Итак, мои пожелания.
1. На мой взгляд, в своем нынешнем виде книга значительно более полезна для пиарщиков, которые желают углубить свои познания в Интернете, чем для интернетчиков (различных профилей), которые хотели бы углубить свои познания в PR. В качестве примера приведу следующее. В книге очень подробно описано, какие особенности контент должен иметь для того, чтобы получить «успех» в Интернете. Но вот каким он должен быть «с точки зрения традиционного PR», описано значительно более скудно. Для специалиста в области PR (а оба автора являются признанными спецами в этой и ряде смежных областей) некоторые вещи в силу некоторой «замыленности взгляда» определенные вещи кажутся «само собой разумеющимися», однако другим людям было бы полезно, на мой взгляд, их объяснить.
2. В «Заключении» авторы пишут – «Интернет в начале XXI века устроен таким образом, что сторона, которая выступит в роли агрессора, проиграет с большей вероятностью, чем та, что станет обороняться». В Интернете это, может и так – не мне судить – но вот в жизни, к сожалению, все наоборот. Не так много компаний занимаются мониторингом своего имиджа – и нередко узнают об информационной атаке уже после того, как она и закончилась, и привела к плачевным для компании результатам (например, на заключительной стадии переговоров «вдруг» партнер говорит, что он отказывается от важного контракта – просто потому, что в Интернете увидел некую информацию, выставляющую компанию в не слишком приглядном свете). Совсем глупый руководитель компании в этом случае бежит к своим юристам, подает в суд на СМИ – и практически всегда проигрывает суды, что в еще большей степени подрывает его имидж. Или – замечает ведущуюся против него негативную кампанию, но не придает этому большого значения. Или – поручает противодействие своим спецам, которые хорошо знают, как работать в «обычных» условия и совершенно не представляют, как работать в условиях «кризисных». Все это – «системные ошибки», приводящие к проигрышу в информационной войне. В общем, я бы порекомендовал авторам целую главу посвятить «временному ресурсу» в информационных войнах – самому уязвимому и самому невосполнимому ресурсу. На мой взгляд, от этого книга бы только выиграла.

Ну и небольшие замечания по мелочи.
С.45 «Тексты должны быть на полстраницы 14 кеглем». Это далеко не всегда так. Например, авторы в книге упоминают в методах «легализации» информации посредством Интернета для использования ее в печатных СМИ. А в печатных СМИ наиболее эффективным (по критерию затраты-объем) считаются материалы на ¼ полосы А2. Это соответствует 3,5-4 страницам 14 кегля.
С.44-48 «О смешном языке». Очень важный момент, который не отмечают авторы – смеяться нужно «на уровне» соответствующей аудитории. Если ниже (условно говоря «юмор ниже пояса») – это вызовет отторжение. Если «выше» - юмор будет просто не понят большинством, и Ваш пассаж вполне может быть воспринят аудиторией «с точностью до наоборот» по сравнению с тем, что Вы планировали.

В заключение хочу поблагодарить авторов за то, что они доставили мне не только пользу, но и удовольствие от прочтения этой книги. Желаю авторам новых творческих и практических успехов!

Источник: advisers.ru

Другие статьи Александра Орфенова.
Некоторые другие мои сайты и блоги:

Сайт "Конкурентная разведка" - инструменты конкурентной разведки и публикации по теме конкурентной разведки

Корпоративные блоги - блог о корпоративных блогах. Я придерживаюсь точки зрения, что корпоративный блог - в первую очередь важный элемент информационной защиты предприятия, мощное оружие информационной войны.
А не аморфное, списанное из западных книжек, но не понятое "средство сделать компанию более человечной".

Конкурентная разведка и Информационная война - Подборка публикаций по теме информационной войны.

Невидимый Интернет - Небольшой сайт, рассказывающий о том, что такое Невидимый Интернет

Мастер-класс Ющука Евгения Леонидовича по противодействию информационному нападению в Интернете - Это кейс. Пример открыто проведенной операции конкурентной разведки по противодействию "черному PR" в Интернете.
 
Tags: evgeny yushchuk, pr, Александр Орфенов, Интернет, черный PR
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments