Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Кейс: Фиксируйте цифры штрих-кода на упаковках при изучении объекта

Как правило, специалист конкурентной разведки старается фиксировать все значимые факты и даже мелочи. Однако нередко к значимым фактам не относят то, что лежит буквально под ногами. В настоящее время учет товаров все более автоматизируется. Штрих-коды наносятся на коробки и контейнеры практически любого размера. Но на практике многие специалисты игнорируют эти "непонятные цифры". А зря.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Я покажу здесь фотографии результатов простенького, но наглядного  эксперимента, а потом процитирую пост участника Форума Бизнес-разведчиков под ником Николаич, который поводом для этого эксперимента и послужил. В посте Николаича есть и ссылки на ресурсы по проверке штрих-кодов.

Итак, нам в руки попадает коробка с игрушкой - моделью Джипа (картинки кликабельны).
Конкурентная разведка

На обороте коробки есть штрих-код (информация о производителе тоже есть и это очень кстати, т.к. позволит перепроверить наш источник информации):
Корпоративная разведка

Видны цифры на штрих-коде. в нашем случае это: 4891965009506

Отправляемся на сайт  в раздел   и введем эти цифры в соответствующее поле:
Бизнес-разведка

Результат выглядит так:

Интернет-разведка

Название производителя совпало с указанным на коробке и на русскоязычной наклейке. А если бы этих наклеек не было, а мы располагали, например, фрагментом упаковки со штрих-кодом,  мы бы все равно получили это название, а также контактную информацию.

А вот пост Николаича со ссылками на ресурсы, позволяющие проверить цифры штрих-кода.
Далее - цитата:

А знаете ли Вы, что такое штриховой код EAN-13? Нет. Слушайте.
 
Штриховой код EAN-13 представляет собой графическое изображение уникального международного номера товара EAN/UCC-13 в виде, пригодном для автоматического считывания. Значение номера EAN/UCC-13 продублировано арабскими цифрами в нижней части штрихового кода (13 знаков).
Номер товара EAN/UCC-13 уникален в международном масштабе. Свыше 900 тысяч компаний в 128 странах мира кодируют свою продукцию штриховыми кодами EAN-13.
На разных товарах проставлены разные значения штриховых кодов. За этим следит Международная Ассоциация товарной нумерации GS1

GS1 состоит из 96 Национальных организаций в 98 странах мира. Национальные организации-члены GS1 присваивают предприятиям-членам уникальные регистрационные номера. Регистрационный номер (глобальный код) предприятия отображается на упаковке продукции в виде первых 9 цифр штрихового кода (например, 460700952).

Номер товара EAN/UCC-13 имеет следующую структуру:

o 3 цифры – это код (префикс) Национальной организации-члена GS1 (например, 460-469 - GS1 Россия, 482 - GS1 Украина, 540-549 - GS1 Бельгии-Люксембурга и т.д.);
o 6 цифр – это регистрационный номер предприятия, присвоенный Национальной организацией;
o 3 цифры – это порядковый номер продукции внутри предприятия;
o последняя 13-я цифра – контрольное число. Оно вычисляется из предыдущих двенадцати.

Не впечатляет? А возьмите какую-нибудь упаковку со штрих-кодом, и если он начинается с 460, отправляемся на Поиск владельцев штрих-кодов, а если с иных цифр - то лучше сюда.
Попробовали? Получилось? Один раз это меня здорово выручило.
Кстати, есть еще несколько разновидностей штрих-кодов, и все они позволяют узнать хотя бы минимум информации о содержимом контейнера или транспортной упаковки, владельце, производителе или импортере. Подробнее об этом и многом другом Вы можете узнать здесь. Или тут. Всем удачи!


Некоторые другие мои сайты и блоги:

Сайт "Конкурентная разведка" - инструменты конкурентной разведки и публикации по теме конкурентной разведки

Корпоративные блоги - блог о корпоративных блогах. Я придерживаюсь точки зрения, что корпоративный блог - в первую очередь важный элемент информационной защиты предприятия, мощное оружие информационной войны.
А не аморфное, списанное из западных книжек, но не понятое "средство сделать компанию более человечной".

Конкурентная разведка и Информационная война - Подборка публикаций по теме информационной войны.

Невидимый Интернет - Небольшой сайт, рассказывающий о том, что такое Невидимый Интернет

Мастер-класс Ющука Евгения Леонидовича по противодействию информационному нападению в Интернете - Это кейс. Пример открыто проведенной операции конкурентной разведки по противодействию "черному PR" в Интернете.
 
Tags: evgeny yushchuk
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment