Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Categories:

Кейс: Выявляем информационный вброс в форум. Или как вирусный маркетинг становится форумным спамом

Идея вирусного маркетинга захватывает специалистов по рекламе. Как обычно бывает, на жареную тему прилетает много всякого люда - "гимермегасуперпуперпрофи".

Для того, чтобы предприятия не "покупались" на уверения непонятно кого в собственном профессионализме, а затем не становились посмешищем для интернет-сообщества, я решил рассказать эту историю.

Участник Форума Бизнес-разведчиков Марина обратила внимание на операцию, проведенную в Интернете неизвестными, предположительно, в интересах "Тройки-диалог". Марина сказала следующее: "Сейчас наблюдаю за достаточно уже обширным распространением нового бренда тройки диалог в сети. Как мне кажется это была попытка создать что-то вроде вирусного маркетинга, но настолько топорная, что провал наверное явный. Дам лишь несколько ссылок, а то честно говоря не хочется вступать в эту компанию горе пиарщиков, тем более что мне-то не проплачивали smile8.gif
_ttp://forum.investpark.ru/showthread.php?t=3852
_ttp://julia-0302.livejournal.com/260841.html

Если кому интересно будет количество и качество постов, думаю самостоятельно погуглит. :) Мне вот просто интересно, такая топорная работа она была сделана нарочито, или не специально? С одной стороны внимание к ролику привлекли, народ его посмотрел и много народу, бренд стал узнаваемый, о смене логотипа узнали многие. С другой стороны количество недовольных спамом данного ролика тоже велико. Так что в этом случае цель оправдывает средства? Или все таки не стоило им этого запускать?"


Мои выпускники в таком случае уже много лет применяют классическую методику работы с форумами, разработанную в свое время западными специалистами. Как известно, движок любого форума позволяет собрать информацию о всех постах участника. Это открывает довольно широкие оперативные возможности, в зависимости от цели, с которой такая информация собирается.

Рассмотрим это на данном примере, благо он самый простой.

Вхождение тролля в форум в данном случае классически-глупо-прямолинейное. И, мне кажется, пост для вброса был заготовлен другими людьми. Очень уж он отличается от самостоятельного творчества тролля :)

***********************************
Хронология вхождения (время - "тема форума" - пост тролля)

29.07.2008, 18:39 - "Профессия форумчан" - student

29.07.2008, 18:40 - "Кто откуда родом/где живет?" - проживаю в Москве

29.07.2008, 18:41 - "«Коллективный портрет форума». Вопрос №5: Чем для Вас является этот форум?" - Для меня форум Источник актуальной информации. Возможность получить ответ на интересующие вопросы.

29.07.2008, 18:43 - "Есть ли у вас финансовая подушка?" - Подушки нет,но думаю надо бы

29.07.2008, 18:48 - "Инвестка которая платит" - хы видать очередная реклама млм и прочего бреда
Первый пост по угару...

29.07.2008, 18:52 - "Доверительное управление на Форексе" - Дорверительное управление на форексе,в большинстве случаев является кидаловом,не ведитесь на это! У меня один знакомый повелся на все обещания подобной конторы и спустил деньги.Хорошо хоть мозгов...

29.07.2008, 18:58 - "HYIP инвестиции - кто-нибудь работал с ними?" - судя по всему кидалово типа пирамид,коих куча в инете

29.07.2008, 19:01 - "Прогноз ФР на неделю. Настроение на форуме" - голосовал за 2 пункт

29.07.2008, 19:02 - ""Голосование: "Нужна ли внешняя аналитика на форуме?" - аналитическая инфа нужна но желательно не от фиг знает кого,а от реальных спецов в вопросе

18.09.2008, 20:22 - ВБРОС -"Ребрендинг Компании Тройка Диалог" -
Слышал,что Тройка-Диалог проводит ребрендинг
Интересно а кто что думает вот об этом ролике?
_ttp://www.youtube.com/watch?v=VYhCaGM73D8
Выглядит довольно таки интересно...Особенн оинтересно сколько они в него вложили денег?
Я слышал.что для сьемки перых кадров заказывались реальные фотографии земного шара у центра космических полетов.Если это на самом деле так,то это вообще круто

***********************************


Скриншот страницы, на которой видна информация по входу тролля в форум:


Конкурентная разведка. Интернет-форумы

Статьи по теме конкурентной разведки в форумах:
Выявление манипулирования общественным мнением на Интернет-форумах. Илья Шилин, Евгений Ющук. 

Противодействие манипулированию общественным мнением на Интернет-форумах. Илья Шилин, Евгений Ющук.



Некоторые другие мои сайты и блоги:

Сайт "Конкурентная разведка" - инструменты конкурентной разведки и публикации по теме конкурентной разведки

Корпоративные блоги - блог о корпоративных блогах. Я придерживаюсь точки зрения, что корпоративный блог - в первую очередь важный элемент информационной защиты предприятия, мощное оружие информационной войны.
А не аморфное, списанное из западных книжек, но не понятое "средство сделать компанию более человечной".

Конкурентная разведка и Информационная война - Подборка публикаций по теме информационной войны.

Невидимый Интернет - Небольшой сайт, рассказывающий о том, что такое Невидимый Интернет

Мастер-класс Ющука Евгения Леонидовича по противодействию информационному нападению в Интернете - Это кейс. Пример открыто проведенной операции конкурентной разведки по противодействию "черному PR" в Интернете.
Tags: evgeny yushchuk, Кейс, интернет-форумы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments