Одна моя френдесса столкнулась с частой в Фейсбуке ситуацией, что кто-то периодически пишет жалобы на людей в комментариях - и тех банят.
Я высказал мнение, что такие жалобы, как правило, основаны на реальных событиях - пусть не вполне однозначных, но реальных.
Говорил я на собственном опыте: на меня жалобы пишут перманентно, и путем проб и ошибок я вывел для себя, что так называемый "язык вражды", по версии Фейсбука- это любая риторика, содержащая агрессию, по отношению к собеседнику.
Особенно - когда риторика содержит слова пусть и цензурные, но отражающие именно агрессивность. Этим, кстати, "язык вражды" отличается от того, что в судах именуется "нарушением права на честь и достоинство".
Там, где суд решит, что всё нормально, ФБ выпишет бан за "язык вражды".
При этом, если контратргументы высказываются в корректных формулировках, ФБ, как правило, баны не выписывает.
Во всяком случае, с обычными людьми это работает так.
Я мотивировал свои доводы тем, что в ряде случаев вполне можно оспорить решение о бане - у меня есть такой опыт. Это, видимо, когда алгоритмы бан по жалобе выписали - и есть возможность позвать человека, чтобы он перепроверил.
Я показал скриншот такого рода инцидента.
Тем не менее один из ранее незнакомых мне людей, похоже, испытывающий какие-то сложности с самоконтролем, начал обвинять меня в незнании русского языка.
Он также привел пример, когда он сравнивал человека с животным не напрямую, а косвенно - в виде вопроса, который прямым оскорблением не является, а его забанили - по его мнению, неправильно. Этот пример он процитировал в многословном и очень эмоциональном тексте.
А потом он заявил, что я вообще не разбираюсь в механизмах работы Фейсбука и… предложил написать на него жалобу.
Я, разумеется, согласился пойти ему навстречу: раз человек предлагает в эксперименте проверить, чьи доводы ближе к истине - почему нет?
Я написал две жалобы, уведомил его и сказал, что мы как раз в эксперименте и проверим, правда ли, что Фейсбук его просто не любит, а он во всем прав. В таком случае, его должны непременно забанить .
Итог: по одной жалобе - отказ удалить его комментарий, а по второй ему выписали бан.
А он расстроился, о чем сообщил аккаунт, названный им "однофамильцем", но похожий на дубль его аккаунта на случай бана.
Этот "однофамилец", собственно, и показал скриншот, в котором написано, что аккаунт ограничен - за один из двух комментариев, на которые я, по личной просьбе этого персонажа, пожаловался.
Я посоветовал своему визави впредь лучше думать, прежде чем высказывать пожелания. А также высказал тезис, общеизвестный, как минимум, с 90-х: что следить за своей речью в дискуссии - вообще полезно.
Скрины прилагаю - один из моего опыта и два - из его.


