Этот материал — о российских торговцах БАДами китайского производства, в условиях Ковида. С аудиозаписью телефонной беседы, скриншотами и письмами непосредственно в китайскую компанию (в Китай) и в Посольство КНР в России.
Часть материалов — там где торговцы обещали «препарат» «от коронавируса» за 5 тыс. руб. в месяц, который надо «до конца пандемии» принимать, чтобы «быть застрахованным», передана нами в правоохранительные органы.
История, с которой мы столкнулись, оказалась глубже, чем казалась сначала. Не исключено, что мы обнаружили довольно влиятельную и корыстно мотивированную группу антипрививочников, обученную современным технологиям манипуляций людьми.
Мы покажем эту историю, идя от частного к общему и почти в хронологической последовательности.
Пищевая добавка, якобы «растворяющая «корону» коронавируса» за 5 тыс . руб. в месяц
В Интернете нам попалась реклама продавцов одного из БАДов производства компании Тяньши.
От множества других страниц с рекламой БАДов компании она отличалась тем, что в данном случае предлагалось «застраховать себя от коронавируса», принимая пищевую добавку, которая якобы «растворяет «корону» коронавируса». «Чудо-средство» настоятельно рекомендовали употреблять вместе со вторым примерно таким же, но имеющим другое название.
Продавец указывал, что находится в Ленинградской области. Адрес его сайта, расположенный в российской доменной зоне, содержал слово «tiens» (это англоязычный синоним «Тяньши», как мы поняли), и в оформлении сайта использовалась символика «Тяньши».
Отметим, что непосредственно на сайте компании Тяньши такие свойства «чудо-пилюли», как у людей, называющих себя дистрибьюторами Тяньши, не анонсированы.
Мы затёрли названия препаратов (и "запикали" их в аудиозаписи), дабы кто-нибудь, по невнимательности, не принял обещания этих продавцов за чистую монету.
Скриншот с сайта людей, называющих себя дистрибьюторами Тяньши. По состоянию на 10.07.2021 г. В рекламе на сайте предлагаются "препараты"(!), "растворяющие "корону" коронавируса"(!) и "абортивно прерывающие репликацию РНК"(!). Мы обратились в компанию Тяньши за разъяснениями, а в Прокуратуру Ленинградской области - для того, чтобы там дали правовую оценку этим фактам
В рамках журналистского расследования, мы связались с продавцами с редакционного телефона – по номеру, указанному в рекламе. Нас заверили, что это дистрибьютор Тяньши и сообщили, что «против ковида» надо принимать два препарата на сумму 5 тыс. руб. в месяц. А если мы купим его на сумму 15 тыс. рублей, то получим скидку.
Запись телефонного разговора есть в редакции Интермонитора, мы покажем здесь ее фрагмент:
После чего мы попросили выставить нам счет – и получили его. Ну как счет… Номер карты для перечисления и расчет суммы к оплате:
Мы зафиксировали данные с сайта способом, обеспечивающим их сохранность в неизменном виде, даже в случае удаления. И отправили собранные данные (включая полную аудиозапись разговора с продавцами «чудо-пилюли» «от ковида») в правоохранительные органы Ленинградской области.
Попросили дать правовую оценку действиям продавцов и в случае, если их действия нарушают закон – принять соответствующие меры реагирования.
Кроме того, мы просили силовиков принять меры к удалению ложной, на наш взгляд, информации из сети Интернет.
Отметим, что 12 июля 2021 года данная статья о «растворении «короны» коронавируса» БАДом Тяньши с этого сайта исчезла. Сам сайт продолжает работу и по-прежнему предлагает приобрести продукцию Тяньши.
Высокопоставленный антипрививочник, из той же компании Тяньши
Помимо продавцов БАДов, обещающих фантастические свойства пищевых добавок, мы обратили внимание, что продавцы продукции Тяньши в рядах антипрививочников присутствуют.
Особенно бросился нам в глаза бывший врач-патологоанатом (с его слов), занимающий очень крупное место в структуре китайской сетевой компании, работающей в России.
Скриншот из публичного выступления высокопоставленного "лидера Тяньши" Владимира Николаевича Чащина, где он сообщил, что работал врачом-патологоанатомом в Областной больнице
Читая заявления господина Чащина, нам казалось, что он словно бы забыл, чему его учили в мединституте, и встал на оголтело антипрививочные позиции, наряду с малограмотной частью населения.
Как и многие другие антипрививочники экс-патологоанатом «поливал» вакцины, и активно перепечатывал «аргументацию» антипрививочников. Вот лишь часть примеров такой публичной риторики:
Публичная риторика высокопоставленного "лидера Тяньши" Владимира Чащина в социальной сети Facebook о вакцинах и вакцинации. Редакция Интермонитора зафиксировала эту риторику способами, исключающими ее утрату, в случае удаления из Интернета
Однако этого гражданина из общего ряда антипрививочников выделяло одно очень серьезное обстоятельство: Владимир Чащин (так его зовут) занимает очень высокий пост в иерархии «Тяньши». Он так называемый «Золотой лев».
Если присмотреться к его риторике, то видно, что «Золотой лев» Тяньши не только занимается дискредитацией вакцин и вакцинопрофилактики, но параллельно с этим пытается продвигать идею повышения неспецифического иммунитета (эта цель анонсирована у многих БАДов разных производителей, и Тяньши, на которой зарабатывает господин Чащин, не стала исключением).
Укрепление неспецифического иммунитета – штука, бесспорно, полезная, но не в противовес вакцинации.
Напомним, что БАДы вообще не зарегистрированы как лекарственные средства и одна из причин этого, согласно данным в открытых источниках – отсутствие у них ярко выраженного воздействия на организм. Дозировки и воздействие (если оно вообще есть) обычно считаются у БАДов небольшими, потому это и биологические активные добавки к пище, а не лекарства. И регистрируют их специалисты по питанию. А не по лечению.
Потому и не проходят БАДы сложного (и довольно дорогостоящего) тестирования, как его проходят лекарственные средства – в т.ч., на эффективность.
По этой же причине, не только сомнительно, но и довольно лицемерно, на наш взгляд, выглядят попытки торговцев БАДами дискредитировать вакцины – лекарственные средства, прошедшие испытания по всем правилам, требующимся по закону для государственной регистрации лекарственных средств.
При этом, на наш взгляд, в споре о вакцинации «Золотой лев» Тяньши Чащин использовал профессиональные манипулятивные приемы, которым обучают на тренингах по жестким переговорам и НЛП.
К примеру, постоянно пытался увести собеседника с уровня аргументов на уровень эмоций или морали и нравственности. «Отзеркаливал». И тянул в сторону рекламы БАДов Тяньши, намекая, как нам показалось, на целесообразность индивидуальной консультации с ним.
Что интересно, «Золотой лев» Тяньши, экс-патологоанатом Чащин крайне неохотно дал, по нашему настоянию, оценку продавцам из Ленинградской области.
Правда в итоге (видимо, поняв, что его действия по уклонению от их оценки очень напоминают защиту торговцев, вызывающих сомнения) он назвал их сайт «фейковым».
И даже неофициально сказал, что передаст информацию об этом сайте Службе безопасности Тяньши (официально же он не ответил ничего).
Почему данный сайт, который открыто использует название компании даже в составе доменного имени, торгует продукцией Тяньши и рекламодатели которого называют себя дистрибьюторами Тяньши, по его мнению, «фейковый», а, например, не «дистрибьюторский» - господин Чащин не пояснил.
Пример подачи материала о поездке "лидера Тяньши" в Санкт-Петербург в 2013 году. На наш взгляд, видно, что господин Чащин уже давно воспринимается в системе Тяньши как очень высокопоставленный функционер
Мы не будем вдаваться в подробности неоднократных попыток получить разъяснения от «Золотого льва» Тяньши Чащина по его собственным выступлениям и по найденному нами сайту. Просто покажем перечень вопросов, направленных этому «Золотому льву» Тяньши официально еще 10 июля 2021 года:
********
Чащину Владимиру Николаевичу
как высокопоставленному функционеру
по продажам продукции Тяньши в России
Уважаемый Владимир Николаевич!
Из открытых источников следует вывод, что Вы являетесь одним из высокопоставленных функционеров по продаже БАДов компании Тяньши в России.
В связи с этим, на основании ст. 39 Закона «О СМИ» просим предоставить следующую информацию:
- В сети Интернет нами выявлен сайт tiens******.ru , на странице которого https://tiens******.ru/************.html размещена информация о том, что БАД «Ххххххх» растворяет липидную оболочку коронавируса.
[СКРИНШОТ С САЙТА ПРОДАВЦОВ «ЧУДО-ПИЛЮЛИ»]
Просим сообщить:
- действительно ли Ххххххх растворяет липидную оболочку коронавируса и если да, какими документами это подтверждено?
- какое отношение имеет владелец сайта к копании Тяньши, от партнерства с которой Вы получаете доход?
- если сайт содержит ложную информацию и не имеет отношения к компании Тяньши, либо ее дистрибьюторам – то какие меры приняла/намерена принять компания в отношении продавцов ее продукции на этом сайте?
- Контролирует ли компания Тяньши работу своих дистрибьюторов? Если да – то как? Какие были выявлены нарушения за 2020 год, сколько их было выявлено и какие были приняты меры в отношении нарушителей?
- Из Вашей риторики в социальных сетях мы сделали вывод, что Вы делаете ставку в борьбе с эпидемией Ковида в России на укрепление неспецифического иммунитета – с помощью БАДов, продаваемых компанией Тяньши. Это верный вывод?
Если да – то получается, что лично Вы (как человек, получающий деньги с объемов продаж продукции в целом) заинтересованы в максимально долгой пандемии и не заинтересованы в ее скорейшем окончании, т.к. в случае окончания пандемии спрос на препараты, которые дистрибьюторы Тяньши позиционируют как «против ковида» упадет.
Прокомментируйте, пожалуйста, это предположение. - Получаете ли Вы доход с продаж в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?
- Как мы можем связаться с с руководителем компании Тяньши в России, чтобы получить его комментарий?
С уважением,
Евгений Ющук,
Главный редактор издания Интермонитор
тел. +7-950-641-06-09
*************
Ответа от «Золотого льва» Тяньши Владимира Чащина, по этим вопросам, имеющим непосредственное отношение к его работе в качестве «лидера Тяньши», мы не получили по сей день.
Действия российских антипрививочников, продающих БАДы Тяньши, идут вразрез не только с действиями российских властей, но и с политикой руководства Китая?
Итак, мы пытались разобраться в ситуации, в условиях фактического противодействия со стороны «лидера Тяньши» Чащина, который даже контакты руководства компании в России нам не дал (вероятно, опасаясь их реакции на свои действия?).
В ходе этой работы мы обнаружили очень интересную информацию от основателя и руководителя группы компаний Тяньши, господина Ли Цзиньюаня.
Отрывок из интервью уважаемого господина Ли Цзиньюаня российскому центральному телеканалу наглядно демонстрировал, насколько специфично отношение к бизнесу внутри Китая.
Диктор:
- Это и есть китайская философия богатства: воздавать партии за то, что когда-то тебе позволили подняться до небес.
Господин Ли Цзиньюань:
- Маленькая компания принадлежит хозяину. Когда она разрастается – как наша – она принадлежит уже всему обществу. Когда банкротится – это опять моя проблема.
Кадр из интервью с Ли Цзиньюанем в программе "Вести"
Мы посмотрели позицию Коммунистической партии Китая и китайского правительства и обнаружили, что она, на наш взгляд, кардинально расходится с заявлениями «Золотого льва» Тянши Чащина и тем более – с рекламой продавцов продукции Тяньши из Ленинградской области.
Один из материалов ведущего государственного агентства Китая Синьхуа, отражающий позицию руководства Китайской Народной республики в отношении вакцинации от COVID-19
Мы изложили свои доводы, основанные на этих находках, в запросе, направленном 12 июля 2021 г. в Посольство КНР в России
Запрос в Посольство КНР в России
***************
В Посольство КНР в России
Уважаемые господа,
Мы проводим журналистское расследование и пришли к выводу, что нам надо узнать официальную позицию Посольства КНР.
В России работает китайская компания Tiens (Тяньши). Компания крупная, уважаемая в мире. Имеет множество филиалов по всему миру.
Судя по данным СМИ, руководство Китайской народной республики делает ставку на эту компанию в глобальных масштабах.
Так, в 2017 году ТАСС писал: «Компания Tiens Group со штаб-квартирой в Тяньцзине и поистине глобальным присутствием в мире была включена в "Проект популяризации национальных брендов", реализуемый новостным агентством "Синьхуа". Торжественное мероприятие по этому случаю состоялось в Пекине 31 октября»
Скриншот из материала ТАСС https://tass.ru/press-relizy/4706959
Сфера работы Tiens (Тяньши) – продукты для поддержания здоровья (не лекарства, а биологически активные добавки и разного рода аппараты околомедицинского назначения).
Однако в России, вероятно, в силу не вполне корректной организации бизнеса, вокруг компании зреют скандалы, выливающиеся в СМИ. Теперь же мы обнаружили еще одну тенденцию, которая и стала основанием для нашего журналистского расследования.
Мы видим, что высокопоставленный лидер Тяньши Владимир Чащин («Золотой лев», по их классификации – это очень высокий уровень во внутренней иерархии компании) занимается публичной деятельностью по дискредитации массовой вакцинации населения России, проводимой с целью скорейшей выработки коллективного иммунитета в России и пресечения эпидемии COVID-19.
Вот лишь несколько примеров его заявлений (заметим, что в России нет принудительной вакцинации, массовая вакцинация проводится при наличии альтернатив и возможности отказа от нее – хотя и дискомфортных для того, кто отказывается):
[СКРИНШОТЫ С АНТИПРИВИВОЧНОЙ РИТОРИКОЙ «ЗОЛОТОГО ЛЬВА» ТЯНЬШИ ЧАЩИНА]
При этом господин Чащин практически повсеместно много лет позиционируется как лидер компании Тяньши – и таким образом, на наш взгляд, его действия ассоциируются с позицией этой китайской компании:
[СКРИНШОТ ИЗ ИЗДАНИЯ ТЯНЬШИ О ЛИДЕРЕ ЧАЩИНЕ]
Мы полагаем, что господином Чащиным может руководить корыстный интерес, т.к. он одновременно публично отстаивает позицию о необходимости укрепления неспецифического иммунитета - естественно, с помощью продвигаемой им продукции.
Он не одинок в антивакцинной пропаганде: мы фиксируем такого рода действия и со стороны ряда других пропагандистов продуктов Тяньши.
Кроме того, мы зафиксировали факт рекламы неких граждан, называющих себя дистрибьюторами Тяньши в Ленинградской области (пока мы не установили точное наименование этого дистрибьютора), которые и вовсе «наделили» в своей рекламе продукцию Тяньши свойствами «расплавлять «корону» коронавируса».
В рамках журналистского расследования, мы запросили у этих людей счет на оплату – и получили его. Данные переданы в правоохранительные органы.
[СКРИНШОТ С САЙТА ПРОДАВЦОВ «ЧУДО-ПИЛЮЛИ»]
В то же время, мы видим, что непосредственно руководство компании Тяньши, в отличие от ее лидеров и дистрибьюторов, никакой антипрививочной агитации в России не ведет.
Мы видим также, что основатель, генеральный директор и председатель Tiens Group уважаемый господин Ли Цзиньюань публично говорит о значительной роли КПК, которая создала все условия для становления и развития компании, выхода ее в число мировых лидеров.
Из материалов Синьхуа и ряда других крупных китайских изданий мы также видим, что непосредственно в Китае проводится именно массовая вакцинация населения и руководство КНР прилагает все возможные усилия к скорейшему ее проведению.
Более того, непосредственно на сайте Посольства КНР мы видим материал «Взаимная поддержка в борьбе с пандемией и объединение усилий в продвижении сотрудничества –– выступление на 12-м саммите БРИКС Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин», который совершенно однозначно не вписывается в логику борьбы с кампанией массовой вакцинации в России.
Скриншот с сайта Посольства КНР в России
Таким образом, у нас складывается обоснованное мнение, что мы видим диссонанс между целями и задачами руководства Китая, а также руководства компании Tiens (Тяньши), и действиями ряда лидеров и дитрибьюторов компании Tiens (Тяньши) в России.
При этом в России отсутствуют официальные контакты компании Tiens (Тяньши) для прессы – по этой причине, мы не можем связаться с компанией в России в принципе, кроме как по электронной почте для клиентов. Однако такой способ связи не обеспечивает гарантий, что наше сообщение вообще увидит руководство. Аналогично обстоит дело и на сайте компании Tiens (Тяньши) в Китае.
Именно по этой причине, а также ввиду того, что вопрос затрагивает взаимоотношения крупного китайского бизнеса с внутренней политикой Российской Федерации, мы и обращаемся за комментарием в Посольство КНР в РФ.
ПРОСИМ сообщить официальную позицию посольства КНР в России по следующим вопросам:
1. Считает ли Посольство КНР в РФ допустимой ситуацию, когда лица, публично ассоциирующиеся с компанией Tiens (Тяньши), публично высказываются против массовой вакцинации от COVID-19 в России?
- Если Посольство КНР в РФ считает такую ситуацию недопустимой, то какие меры Посольство рекомендует принять, дабы эту ситуацию исправить – учитывая, подчёркиваем, что речь идет о компании, включенной в "Проект популяризации национальных брендов", проводимый крупнейшим государственным СМИ КНР?
- Будет ли Посольство КНР в России принимать со своей стороны какие-либо меры по исправлению данной ситуации? Если да – то какие?
С уважением,
Евгений Ющук,
Главный редактор издания Интермонитор
тел. +7-950-641-06-09
***************
Добавим, что после отправки запроса в Посольство КНР, через оператора аккаунта Тяньши в соцсети Facebook, мы нашли адрес электронной почты, который, как наc заверили, принадлежит компании Тяньши в России.
И практически продублировали на него письмо, направленное в Посольство КНР – естественно, выстроив его, с позиций обращения непосредственно в компанию.
Кроме того, мы попросили руководителя Тяньши в России, по возможности, ответить на вопросы, на которые не стал отвечать «Золотой лев» Тяньши Владимир Чащин.
Днем ранее мы также направили на английском и русском языках запрос в компанию Тяньши непосредственно в Китае. Попросили помочь нам наладить диалог с российским подразделением Тяньши по всем этим общественно значимым темам:
***********
Я журналист из России, меня зовут Евгений Ющук, издание Интермонитор.
Мы пытаемся разобраться с деловым поведением ряда дистрибьюторов Тиенс в России.
В частности, господин Владимира Чащина, имеющего статус «Золотой лев» и дистрибьютора, имя которого пока не установлено, в Ленинградской области.
«Золотой лев» Владимир Чащин проводит активную публичную кампанию против вакцинации против COVID-19 в России – как мы считаем, в целях повышения уровня продаж продукции Тиенс.
Такое поведение идет вразрез с политикой правительства России и порождает вопросы к компании Тиенс в целом, т.к. Владимир Чащин занимает в ней высокое положение
Дистрибьютор из Ленинградской области наделил продукцию Тиенс “способностью” уничтожать оболочку коронавируса.
Однако странное поведение и Чащина, и дистрибьютора из Ленинградской области, как мы можем видеть, не соответствует политике компании Тиенс.
С кем из руководителей Тиенс в России мы могли бы обсудить эту ситуацию, дабы получить их комментарии, в полной мере отражающие позицию Тиенс? Быть может, кто-то из руководства, или пресс-секретарь?
«Золотой лев» Владимир Чащин отказался предоставить нам такую информацию. В открытых источниках мы ее также не видим.
С наилучшими пожеланиями,
Евгений Ющук,
журналист издания Интермонитор
***********
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ВЫВОДЫ
На данный момент у нас сложилось впечатление, что российское подразделение Тяньши, по-видимому, недостаточно хорошо следит не только за своими дистрибьюторами, но и высокопоставленными «лидерами».
Комплаенс в компании, мягко говоря, хромает.
Обратная связь с компанией затруднена – ввиду отсутствия в публичном доступе контактов пресс-службы (если в компании вообще есть пресс-служба).
В результате, и дистрибьюторы, и лидеры, в силу своего разумения и, вероятно, алчности, создают, по нашему мнению, ситуацию, угрожающую нормальной работе Тяньши в России. А как они умудряются, зарабатывая в китайской компании, идти вразрез с намерениями Китайского руководства, нам вообще непонятно.
Будем информировать о развитии событий. В том числе, если поступят официальные комментарии от компании Тяньши, «Золотого льва» Тяньши Владимира Чащина и/или Посольства КНР в России – мы ознакомим читателей с ними.
Автор: Евгений Ющук
Источник: Интермонитор https://www.intermonitor.ru/prodavcy-badov-eshhe-odin-centr-antiprivivochnogo-dvizheniya-v-rossii-a-chto-ob-etom-dumaet-kitaj/
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
Продавцы БАДов – еще один центр антипрививочного движения в России? А что об этом думает Китай?
Причины поведения российского менеджмента "Тяньши" - катастрофическое падение прибыли компании?
Преодолеваем вероятную информационную блокаду китайского руководства российскими управленцами
«Достучаться до Китая». Российский журналист обратился к китайскому руководству на китайском языке
«Кронштадский фейк» китайской компании Тяньши проверяет прокуратура, по обращению Интермонитора
Полиция Кронштадта оформила дистрибьютора БАДов "Тяньши" в КУСП и начала процессуальные действия