Предметные каталоги
Поиск информации по ключевому слову (фразе) в Интернете, во многих отношениях, аналогичен поиску информации о каком-то слове или фразе в книге, когда для этого используется, так называемый "Предметный указатель", где напротив слова или фразы, указана страница текста, на которой можно найти его разъяснение. С другой стороны, если нужно получить общее представление о том, чему посвящена книга, следует обратиться к ее содержанию. Аналогично и в Интернете, можно искать медицинскую информацию, пользуясь в поисковых машинах выделенными тематическими разделами (предметными каталогами). Эти амбициозные проекты направлены на организацию информации в Интернете по типу библиотечного каталога. Например, если необходимо найти информацию о рыбалке, следует обратиться к разделу "Развлечения и отдых", в нем выбрать раздел "Активный отдых", а в последнем - раздел "Охота и рыбалка", где должны быть сгруппированы материалы по этой тематике.
Преимущества предметных каталогов
Поскольку предметный каталог позволяет сразу выделять из огромных ресурсов сети нужную информацию, то исчезает необходимость задавать в поисковой машине высокоспецифические для поиска ключевые слова и, тем самым, облегчается поиск.
Организация информации в виде каталога является привычной, логически очевидной и поэтому для начинающего пользователя Интернета служит удобной стартовой площадкой.
Недостатки предметных каталогов
Поскольку каталог формируется не автоматически, а авторским коллективом, то в итоге перечень сайтов и Веб-страниц оказывается менее полным, а материалы менее свежими, чем в аналогичных разделах автоматизированных Поисковых Машин, работающих по ключевым словам или фразам.
Итак выше был дано общее представление о спектре инструментов поиска информации в Интернете. Какой из них наиболее целесообразно использовать - зависит от поставленной задачи поиска и от того, что необходимо найти. Если возникает необходимость поиска информационных ресурсов высокого качества, то оцененные предметные каталоги подходят в наилучшей степени. Для того, чтобы получить более широкое представление о предмете поиска, предпочтительнее пользоваться общими предметными каталогами. Когда поиск узконаправлен (точечный), тогда можно использовать поиск по ключевому слову. Но обычно достаточную информацию из Интернета можно извлечь лишь используя комбинацию вариантов поиска.
Статья Google без секретов (операторы Гугла в практических примерах)
Статья «Кадровая дилемма в конкурентной разведке: «Маркетологи» или «Безопасники»
На главную страницу сайта "Конкурентная разведка для работающих в российском бизнесе"
Открытый мастер-класс Ющука Евгения Леонидовича. Ющук Евгений Леонидович
"Конкурентная разведка против PR в живом эфире". В порядке ответа на
"Черный список", автор которого Кузнецов Сергей Валентинович
Кузнецов Сергей Валентинович