Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Кейс. Как легко устроить бурю в ЖЖ по сути из ничего. И как от нее могут выиграть обе стороны.

На блоге уважаемого мною Даниила Гридина появился пост Думали пройду мимо? Щазззззз, посвященный буре в стакане воды по поводу дизайна упаковки конфет малоизвестной марки.

Краткое содержание предыдущих серий :)
На заре цивилизации
Несколько лет назад Артемий Лебедев сделал дизайн коробки. В черно-белом варианте. Многие и сегодня сочли, что цвета соответствуют скорее похоронному бюро, а коробка напоминает гробик. Другим наоборот понравилось.
Продажи конфет, как говорят, не пошли. Дизайн переделали - в цветочки-рюшечки. Правда, и после этого конфеты так и не зазвучали в массовом сознании, но якобы стали продаваться лучше.

Алекс Левитас уже давненько написал в своей довольно толстой книге аж целых две строчки, посвященных этому инциденту. На обалденно популярной и престижной 19-ой странице :)
Но сейчас историю раздули до невероятных размеров.
И Левитас, и Лебедев приобрели на этом дополнительную популярность у своей Целевой аудитории. Все счастливы.

Фактура
Я привык смотреть первоисточник. Вот он (картинки кликабельны).

Это - "ужасно агрессивный" текст Левитаса :)
Алекс Левитас. Текст книги.

Это - он же в масштабах страницы :)
Левитас. Страница

А это - фрагмент обложки. Книга Левитаса вышла в издательстве "Питер". С этого экземпляра книги я и делал фотки
Левитас. Обложка.

Итак, формально буря вызвана фразой с врезки на 19-ой странице "“Кока-Кола” потерпела грандиозный провал при попытке вывести на рынок “Новую Колу” - несмотря на целую армию лучших рекламистов и маркетологов, нанятых для этого проекта. Кондитерская фабрика “Верность качеству” заказала новаторский дизайн коробок конфет у Артемия Лебедева, российского гуру дизайна - и продажи упали”"

Что я увидел в этой врезке?

1. Кока-Кола - и та ошибается (а кто не ошибается - известно из народной пословицы).

2. Артемий Лебедев достоин стоять в одном ряду с Кока-Колой (что, скорее, позитив для него)

3. Существовала кондитерская фабрика “Верность качеству” (о которой тогда особо слышно не было и сейчас я о ней узнал впервые). Если она по-прежнему существует, она теперь будет узнаваемой.

4. Артемий Лебедев брал заказы у малоизвестных фабрик в то время. Вряд ли это негатив, когда студия работает с разными клиентами, необязательно только со звездными.

5. Дизайн был экспериментальным, по мнению Левитаса, причем говорилось это им без негатива (слово "новаторский" именно так я и трактую). Любой эксперимент, как известно, может быть и неудачным, и в этом нет ничего постыдного.

6. Раз коробка была изготовлена, значит заказчик утвердил именно такой дизайн. А значит, и разделил риски эксперимента с Лебедевым.

Далее - из обсуждения, ссылки на которое также есть у Даниила Гридина.

7. Продажи не были успешными.
Тут и возникла в обсуждении основная интрига. Вокруг фразы Левитаса "продажи упали", как я понял, и возник основной спор.
Левитасу инкриминировали, что продажи не могли упасть, т.к. конфеты только выходили на рынок. и продаж вообще до этого не было.

Возможно, здесь как раз кроется основная уловка сторонников Артемия (возможно, неосознанная) - увести от того, что клиент в результате таки счел дизайн неудачным. Почему? Потому что - см. п.8 :) Хотя, я могу и ошибаться конечно.
Просто мне кажется, если деньги у клиента в результате так и не появились, то не суть важно важно - это "раньше было денег больше, а теперь стало меньше" или это "как не было денег раньше, так и теперь нет". :)
Бабок же все равно нет - и это главное. :) Если, конечно, считать, что главное - это декларируемые большинством специалистов интересы клиента, а не понты дизайнеров или консультантов.

Кстати, и не факт, что дело было только (или в основном) в коробке. Как заметили обсуждающие, изменение дизайна сопровождалось наверняка и другими изменениями в позиционировании. И трудно сейчас сказать, что было определяющим - коробка или косяки в организации продаж. Ведь "после" не всегда означает "вследствие".

8. Из обсуждения видно, что заказчик действительно счел эксперимент неудачным - иначе бы он не стал переделывать дизайн. Ведь никто удачные дизайны обычно не переделывает. :) Я, правда, не вижу здесь ничего ужасного. Это рабочая ситуация - кто не пробует новое, тот неудачных вариантов избежит, но и не получит удачного варианта.

ИМХО, вопрос высосан из пальца. Но возможности на скуке блоггеров сделать большой пиар продемонстрированы, на мой взгляд, удачно. Для этого достаточно дать тему, которая затрагивает известные имена, скандальна и при этом позволяет людям немного проявить свои аналитические способности. :) И выигрывают в результате обе стороны, причем сторонники каждого фигурантов искренне уверены, что победили противника :)

Обучение конкурентной разведке и мой бизнес:

Моя презентация о том, что такое конкурентная разведка, чем и как она занимается

Моя презентация "Чем занимаются компании, оказывающие услуги конкурентной разведки на аутсорсинге?"

Все мои, Евгения Ющука, курсы (семинары) включают в себя и теорию, и практику. И весь материал "обкатан" моими выпускниками в реальных условиях.

- Курс "Маркетинг рисков и возможностей: Конкурентная разведка" (Полный курс конкурентной разведки, включающий в себя и материал остальных курсов)
- Курс "Конкурентная разведка: работа с людьми и в Интернете" (Интернет-разведка)
- Курс: "Репутационный менеджмент в Интернете" (сюда входит обучение ведению системы корпоративных блогов и профессиональный поиск в Интернете)
- Курс: "Информационная война в Интернет-форумах "
Мои выпускники успешно применяют полученные знания и навыки, как в бизнесе, так и на государственной службе. Кроме курсов, на странице по ссылке вы увидите ответ на важный (а в конкурентной разведке еще и деликатный) вопрос: ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ.

Мой бизнес: ООО "Маркетинг рисков и возможностей". Управление репутацией в Интернете, Интернет-разведка, Антирейдерские мероприятия в Интернете.
Tags: pr, Алекс Левитас, Артемий Лебедев, Кейс, манипулирование, скандалы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments