Как будет проходить денацификация и почему она сработает даже на зомбированное общество по обоим берегам Днепра?
Для этого надо понимать, как работает система управления недовольством общества. Схематично.
Я объясню один момент, который, на мой взгляд, не понимает большинство обывателей. Ну, просто им было не нужно – они и не интересовались.
Люди в любом обществе делятся на три очень разные по численности группы. Первая – самая малочисленная – те, кто активен и может повести за собой других.
Вторая – те, кто готов подключиться и проявить активность. Она больше, но тоже не слишком велика.
И третья – «пофигисты», которым вообще всё равно. Их большинство.
На эти три группы у грамотно организованного государства нацелены три структуры.
НА ПЕРВУЮ ГРУППУ – политические структуры. Активным людям из первой группы предлагают присоединиться к власти на тех или иных ролях. Кому-то – прямо во власть прийти. Кому-то – играть роль карманной оппозиции, т.е. проявлять реальное фрондёрство, но в контролируемых рамках и синхронно с общим замыслом руководства страны.
Если не срабатывают политические методы, то по первой группе включаются «силовики избирательного действия» - спецслужбы.
Важно понимать, что у спецслужб всего мира набор методов одинаков. И не имеет значения, НКВД это, КГБ, ФБР или СБУ. Набор методов все равно один, т.к. он уходит корнями в два обстоятельства - психологию человека и техническое оснащение.
Еще раз: арсенал «по -максимуму» один на всех. Просто используется он, как правило, не весь. Но именно то «как правило», а не абсолютно.
Т.е., от общества к обществу меняется лишь диапазон дозволенных «в моменте» спецслужбам методов. Причем и внутри одного общества этот диапазон может быть разным в разное время. Скажем, при военном положении диапазон дозволенных методов резко расширяется.
«Изъятие из оборота» людей первой группы приводит к обезглавливанию протеста. «Изъять» человека можно по-разному: от предложения выгодной работы на другом конце земного шара, до угрозы вскрытия компромата или даже порой бесследного исчезновения.
НА ВТОРУЮ ГРУППУ работают «силовики неизбирательного действия» - полицейские структуры, в широком понимании этого слова. Т.е., от «космонавтов» ОМОНа или его аналогов, до дружинников с повязками на рукаве.
Задача «силовиков неизбирательного действия» - подавление воли участников второй группы к продолжению активности. Кто-то понимает уже с первой административки, а кто-то едет шить варежки. Но в целом это просто подавление воли к продолжению или, в крайних случаях, физическое изъятие из общества на длительный срок.
С ТРЕТЬЕЙ ГРУППОЙ работает телевизор, тоже в широком смысле этого слова – включая СМИ, блогеров, мемасики и так далее. Работает очень успешно – что мы и наблюдаем тоже в любой стране, хоть в Украине, хоть в Канаде.
Вот и всё.
Если вы будете подходить к процессу денацификации с этих позиций – вам станет очевидно, к кому какие усилия приложить, чтобы всё начало работать, как задумано. Без вариантов.
Варианты появляются лишь тогда, когда в элитах есть раскол. Есть такой раскол – будет Майдан. Нет такого раскола – будет Лукашенко с автоматом.
В спокойный период усиливается роль несиловых методов. В неспокойный – усиливается роль силовиков. Потому тот же Навальный долго скакал (и даже ездил за рубеж под условным сроком по уголовному делу), но к моменту начала операции на Украине он уже был глубоко сидящим экстремистом.