А, поскольку, в момент создания дезинформации, есть только она сама, эти доказательства требуется создавать.
В мемуарах и художественной литературе описано, что в военное время и на уровне государства это может носить очень масштабный характер. Вплоть до имитации потопления подводных лодок - с целью правдоподобно подбросить документы. Или перемещений тщательно охраняемых железнодорожных составов на нужные направления - для имитации переброски войск.
А дезинформация (и активные мероприятия) в бизнесе требуется постоянно - для того, чтобы направить развитие конкурента в нужном направлении или, не выдавая систему защиты, показать всем, что компания защищена. Или для того, чтобы охладить пыл злоупотребляющих "черным пиаром" недоброжелателей. И здесь чрезвычайно полезным оказывается Интернет. В том числе - социальные сети.
Один из ведущих специалистов российской конкурентной разведки (коммерческой разведки, как он ее называет) - Генрих Лемке (
"А вот теперь немного о пользе социальных сетей. Они используются и помогают создать легенду прикрытия для работы.
ПОТРУДИТЕСЬ - На нескольких ресурсах (социальных сетях) создайте несколько виртуальных персонажей под решаемые задачи получения информации. С биографиями, стажем работы, интересами и т.п. (ТОЛЬКО БЕЗ ФОТОГРАФИЙ - фотография загружается перед использованием легенды, например, выхода на контакт или посещения мероприятия и УДАЛЯЕТСЯ по выполнению задачи - это гарантия от вашей идентификации по фото под разными фамилиями).
Сделайте визитки с e-mail адресами и ссылками (на ресурсы подтверждающие легенду) - это подкрепит Вашу легенду прикрытия при её возможной проверке или интересе к Вашей (используемой в данной момент) личности.
Да, ЕЩЁ..." Читать полностью - на Форуме СПКР.
Фото надувного танка - с сайта tvmoscow.livejournal.com
Фото "дадим шанс другим" - с сайта zone-13.org
Обучение конкурентной разведке и мой бизнес:
Моя презентация о том, что такое конкурентная разведка, чем и как она занимается
Моя презентация "Чем занимаются компании, оказывающие услуги конкурентной разведки на аутсорсинге?"
Все мои, Евгения Ющука, курсы (семинары) включают в себя и теорию, и практику. И весь материал "обкатан" моими выпускниками в реальных условиях.
- Курс "Маркетинг рисков и возможностей: Конкурентная разведка" (Полный курс конкурентной разведки, включающий в себя и материал остальных курсов)
- Курс "Конкурентная разведка: работа с людьми и в Интернете" (Интернет-разведка)
- Курс: "Управление репутацией в Интернете" (сюда входит обучение ведению системы корпоративных блогов и профессиональный поиск в Интернете)
- Курс: "Информационная война в Интернет-форумах "
Мои выпускники успешно применяют полученные знания и навыки, как в бизнесе, так и на государственной службе. Кроме курсов, на странице по ссылке вы увидите ответ на важный (а в конкурентной разведке еще и деликатный) вопрос: ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ.