Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Categories:

Пример конкурентной разведки на выставке

Конкурентная разведка выставкиНа Форуме Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) в теме "Знакомимся с источниками и методами работы" возник вопрос о соотношении скрытности и открытости в работе конкурентной разведки. Скрытность является обязательным атрибутом в работе любой разведки, в т.ч. и конкурентной, однако степень скрытности и ее пределы в разных случаях могут быть различны.

Приведу фрагмент темы, который показывает работу на выставке. Далее - цитата из поста участника форума под ником Proctolog.

Бывают разные ситуации. И иногда человек с официальным статусом шпиЁна очень и очень полезен, потому как всем понятно, чего ради он приперся на мероприятие. Если брать пример с выставкой, то явка двух темных "как ночь в Мухосранске" товарисчей, криво косящих под журналистов, принесет гораздо больше вреда реализации задачи, чем ошивающийся официальный "бизнес-разведчик". Где ж ему ошиваться,как не на выставке? Чегож ему делать-то? Водку пить под забором? Можно себе представить комбинацию темных товарисчей из Мухосранска и официального бизнес-разведчика... Кто вызовет больше подозрений и привлечет больше внимания?

Что характерно данная простая шутка работает не только в тематике КР. Конечно, как я уже не раз говорил, все зависит от уровня исполнения.
...
Указанный пассаж - отражение реальных событий. Мне известны не все детали, но наверное можно представить вот такой ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ сценарий. Проводится выставка достаточно узкой профессиональной направленности. Посещение ограничено. Известно, что ведущий специалист компании А лично будет представлять свои разработки, что происходит первый раз. Обычно на стендах работали просто "ноги с улыбкой". Имеется задача установить с ним контакт на основе профессиональной тематики конкретно на этой выставке. Почему на этой, а не в боулинге? Не знаю. Цели получения каких-либо технологических секретов нет, но есть задача получить ответ на ряд концептуальных вопросов.
На выставку засылаются ряд товарищей под легендами журналистов. Достаточно правдоподобно подтвержденными (есть документ, можно проверить редакционное задание), но в исполнении сквозит фальшь, слишком прямолинейны и т.п. Роль этих товарищей тянет на Оскар, поэтому их "создают всерьез". Подбираются соответствующие граждане из рядов аффелированной структуры заказчика, им вешается лапша, проводится краткое обучение и выдается задача о получении некоторой банальной справки.
Товарисчи светятся на выставке по полной. Естественно их засекает работающая там же служба безопасности искомой компании. Параллельно через посредника заключается устная договоренность с аналитиком рынка, периодически рекламирующего себя как специалиста по бенчмаркингу. Указанный специалист практичекси открыто шарил по всем стендам, конечно был зафиксирован, но интереса не вызвал. Задавал требуемые вопросы в связи со своими профессиональными задачами открыто, расположил к себе как профессионал, глубоко и профессионально понимающий происходящие на рынке процессы. Что он там конретно пел - про книгу, про статью, просто за принципы - сказать не могу. Знаю лишь, что результат был и именно тот, который ожидался.
Этим примером я хотел показать, что официальный статус "вечно любопытного", особенно оттененный очевидно темными фигурами, дает достаточно интересные оперативные возможности.
...

Что касается эксперта, засвеченного в части бенчмаркинга... Ну, вот Евгений, например позиционируется как "бизнестренер". Кроме всего прочего. Главное то, что именно из-за открытости нашего гипотетического специалиста, он серьезно не оценивается как угроза. Так, ходит тут . А насчет допуска... Ха. Видели бы Вы КОГО понадопускали на выставку "военной и полицейской техники"... Ну, как ее там.. Из головы выскочило. На ВДНХ которая. Там между прочем и стенды закрытые есть и регистрация вроде бы жесткая и анкеты заполняют и много чего еще. Одной милиции в оцеплении батальон, не меньше. А пригласительные расходятся весьма своеобразно. От имени очень солидных организаций. Ведь и в солидных организациях живые люди работают.

Насчет сил, брошенных на развенчание... Да какие силы. Видно просто. Невооруженным взглядом. Хотя товарисчи учили тщательно легенду и даже в редакции в живую побывали.

Опять же есть один ключевой момент в описании этой мнимой ситуации. Это то, что от ведущего специалиста нужно было получить оченки, общие соображения, взгляды, а не конкретику. При этом важно, чтобы высказанные соображения были именно его, а не просто отмазка для прессы. Опросить этого человека в другой обстановке было видимо сложно. Он не светился, интервью не давал. Политика компании. А тут такой шанс. Проблема только как обеспечить свободное, вне протокола и шаблона общение и необходимый уровень заинтересованности в беседе со стороны объекта. Статус официального аналитика рынка и "почти разведчика" как раз был то что надо. Он давал разумный ответ на очень важны вопрос - чего ради данный человек проявляет свой интерес. Естественно для повышения своего проф.рейтинга. Нормально. Опять-таки предусматривался активный обмен мнениями, информацией, а не беседа в стиле интервью.
Возникает маленький вопрос. Ожидается, что на стенде и просто среди посетителей будут сотрудники СБ (или чего-то в этом роде) фирмы. где работает объект. Они гостайну не охраняют, они там "на всякий случай". Т.е. им чем-то надо заняться и чего-то доложить, что не зря они там неделю ошивались. Уж поверьте. Я знаю таких, что не просто СБ, а экстрасенсов на выставку нагоняют. Так что подход "эксперта по бенчмаркингу" к ведущему специалисту, которому до этого не давали публично светиться, тут же привлек бы к себе всю эту шоблу. Возможно бы помешали бы беседе. Возможно бы ее просто не было бы. А тут мухосранские шпиЁны. Есть чем заняться. Пробили наверное их быстренько, уловили связь с региональной структурой заказчика и сидели, ручки потерали. Буклетов им пачку выдали и в буфет отвели. Типа нейтрализовали. Все довольны.

Конец цитаты.

Фото с сайта http://nomadua.blog.ru/



Обучение конкурентной разведке и мой бизнес:

Моя презентация о том, что такое конкурентная разведка, чем и как она занимается

Моя презентация "Чем занимаются компании, оказывающие услуги конкурентной разведки на аутсорсинге?"

Все мои, Евгения Ющука, курсы (семинары) включают в себя и теорию, и практику. И весь материал "обкатан" моими выпускниками в реальных условиях.

- Курс "Маркетинг рисков и возможностей: Конкурентная разведка" (Полный курс конкурентной разведки, включающий в себя и материал остальных курсов)

- Курс "Конкурентная разведка: работа с людьми и в Интернете" (Интернет-разведка)

- Курс: "Управление репутацией в Интернете" (сюда входит обучение ведению системы корпоративных блогов и профессиональный поиск в Интернете)

- Курс: "Информационная война в Интернет-форумах "

Мои выпускники успешно применяют полученные знания и навыки, как в бизнесе, так и на государственной службе. Кроме курсов, на странице по ссылке вы увидите ответ на важный (а в конкурентной разведке еще и деликатный) вопрос: ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ.



Tags: СПКР, выставки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments