Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Category:

Полевое мероприятие. На примере исследования акции "Карусели" и "Сибнефти"

Проведенное полевое мероприятие показывает, что развитие современной техники позволяет изучить и документировать ситуацию, которая стоит за рекламными обещаниями компаний и сделать информацию доступной практически неограниченному кругу людей.

Оборудование, которое использовалось в работе: фотоаппарат Lumix TZ1 (у него есть возможность записи видео) с картой памяти 1ГБ, компьютер с доступом в Интернет, блог на Живом Журнале, YouTube.
Естественно, вместо фотоаппарата можно использовать и мобильный телефон.

Когда мы шли на мероприятие, мы не знали, какими будут результаты. Решили выложить любые, какие получим. Что я и делаю.
Без комментариев.

Предыстория. Магазин "Карусель" (расположенный в Екатеринбурге в Парк-Хаусе) рекламирует акцию: каждый, кто совершил покупку на 600 рублей может получить самоклеющийся купон в виде канистры. Набрав 8 купонов (т.е. купив на 4800 рублей товаров в Карусели), может обменять их на два талона по 5 литров бензина. Список АЗС, где это доступно, напечатан на обратной стороне флаера, на который клеются купоны.

Конкурентная разведка

Конкурентная разведка

Моя хорошая знакомая сообщила, что она дважды заезжала на разные АЗС "Сибнефть", указанные в купоне, и ей оба раза говорили, что данная АЗС "Сибнефть" не отускает бензин по купонам "Карусели" и надо поехать в какую-нибудь другую.
Поскольку рассказано это было в компании, состоявшей из нескольких людей разных специальностей, тут же начались обобщения, общий смысл которых сводился к мысли: "Карусель и Пятерочка врут". Я предложил проверить информацию и понять, насколько ситуация отличается от описанной.

Подготовка. Вместе с товарищем, делающим первые шаги в конкурентной разведке, взяли фотоаппарат, флаер с купонами, общегражданские паспорта и поехали в магазин "Карусель" в Парк-Хаусе. Коллега получил указания, в случае вмешательства Службы Безопасности, оборудование добровольно не отдавать, в пререкания не вступать, и вообще слушать мои команды. Съемка велась открыто, но не демонстративно.

Мероприятие.
Заехали на парковку. Я взял в руки флаер и сообщил под запись цель нашего мероприятия.

Затем вошли внутрь Парк-Хауса, прошли к Карусели и нашли стойку, где была рекламная информация с условиями акции Карусель-Сибнефть
Конкурентная разведка. Проверка рекламной акции

Крупно сняли список АЗС "Сибнефть", на которых можно обменять купоны Карусели на бензин
Конкурентная разведка и реклама

За стойкой находилась только упаковщица сумок, которая сказала нам, что надо пройти на другую сторону стойки. На мой вопрос о том, есть ли там кто-то, она ответила, что сотрудница сейчас подойдет.

Мы подошли к стойке с той стороны, куда нам указали. Сотрудницы не было, но она, как выяснилось, находилась здесь же - обслуживала тех, кто только еще клеил купоны. Ожидание ее заняло не более полутора минут. Она спросила, какой марки бензин мне нужен, и выписала купоны.

Затем сама сказала,что надо посмотреть уточненный список АЗС (тот, что мы уже сфотографировали). Сама же сказала, что некоторые АЗС "Сибнефть" отказались участвовать в акции Карусели. Я сказал, что у нас были проблемы и получил признание проблемы, ответ, что по списку, который мне рекомендован, проблем не будет.

Мы взяли купоны
Конкурентная разведка Сибнефть и Карусель

и подошли повторно к списку АЗС - посмотреть, какие из них расположены неподалеку от Парк-Хауса (он в Екатеринбурге на углу улиц Сулимова и Учителей расположен). Ближайшими сочли АЗС "Сибнефть" по адресу ул. Блюхера, 91 и ул. Блюхера, 1
Конкурентная разведка. карусель

Туда и направились. Начали с АЗС "Сибнефть" на Блюхера, 91
Конкурентная разведка. Сибнефть и Карусель

На заправке "Сибнефть" по Блюхера, 91 мне сказали, что обменять купоны на бензин действительно можно. И предложили заправиться. Я ответил, что сейчас на другой машине и от заправки отказался

И мы поехали на АЗС "Сибнефть" по Блюхера, 1.
Конкурентная разведка. Сибнефть и купоны

На АЗС "Сибнефть" по адресу ул. Блюхера, 1 мне так же, как и на предыдущей были готовы заправить машину по купонам Карусели.

Расклад стал понятным. Информация объективной. Одновременно протестировали отношение коммерческих объектов к проведению на их территории съемки.

Вот они - современные технологии и возможности блогов, и видеохостингов. А ведь и при общении с чиновниками, попытки дружбы с которыми нерентабельны или бесполезны, это тоже применимо. О том, как и что может делать в контексте показанного мероприятия конкурентная разведка, специалистам и так понятно.



Обучение конкурентной разведке и мой бизнес:

Моя презентация о том, что такое конкурентная разведка, чем и как она занимается

Моя презентация "Чем занимаются компании, оказывающие услуги конкурентной разведки на аутсорсинге?"

Все мои, Евгения Ющука, курсы (семинары) включают в себя и теорию, и практику. И весь материал "обкатан" моими выпускниками в реальных условиях.

- Курс "Маркетинг рисков и возможностей: Конкурентная разведка" (Полный курс конкурентной разведки, включающий в себя и материал остальных курсов)

- Курс "Конкурентная разведка: работа с людьми и в Интернете" (Интернет-разведка)

- Курс: "Управление репутацией в Интернете" (сюда входит обучение ведению системы корпоративных блогов и профессиональный поиск в Интернете)

- Курс: "Информационная война в Интернет-форумах "

Мои выпускники успешно применяют полученные знания и навыки, как в бизнесе, так и на государственной службе. Кроме курсов, на странице по ссылке вы увидите ответ на важный (а в конкурентной разведке еще и деликатный) вопрос: ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ.

Книга "Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе ", Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук. Книга "Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе ", Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук.





Tags: Карусель, Кейс, Сибнефть, полевое мероприятие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments