Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Деловая разведка в современных условиях

http://www.it2b.ru/print2.view3.page12.html

Отрывок:

Деловая разведка в современных условиях


В представленном ниже аналитическом обзоре использованы материалы зарубежных изданий, легально полученные через возможности всемирной сети Интернет. Рассмотрение вопросов специально проводилось под углом зрения, более доступным предпринимателям, экономистам или финансистам, имеющим отношение к крупному бизнесу и большим финансовым потокам, т.е. действующим в тех сферах, где присутствует корпоративное
управление, определенный риск операций и активное воздействие на бизнес внешних и внутренних факторов. Хотя чтение подобных материалов не нанесет вреда и политикам. Надеемся, что ответы на некоторые вопросы и показанные тенденции окажут помощь тем, кто стремится к обеспечению более высокой степени надежности при реализации тех или иных мероприятий с учетом выгодности как для себя, так и для защиты интересов своих партнеров. В современных условиях развития мира, появления и использования конкурентами новейших технологий, это является достаточно актуальным и необходимым каждому, кто стремится серьезно заниматься бизнесом и достичь новых высот. Обращаем внимание читателей на термины, которые использованы в данном материале. По сути, речь идет об экономической разведке, однако многие зарубежные исследователи называют этот вид деятельности по разному: деловая, конкурентная, финансовая, бизнес разведка. Мы будем придерживаться терминологии, которая присуща авторам исследований.

ДЕЛОВАЯ РАЗВЕДКА - ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Деловая разведка: знаешь, что делаешь и делаешь, что знаешь

Что делать? Кому продать или у кого купить ? Где взять средства? Кто есть кто? Ответ на эти вопросы необходимо знать не только тем, кто только начинает свой бизнес. Он же волнует и тех, кто заботится о его развитии, повышении результативности, прибыльности своего дела. Под бизнесом мы понимаем любую деловую активность, будь то производство продукции, торговля, оказание услуг, проведение исследований и т.д. Обычно процедура решения подобных задач включает в себя несколько частных подзадач, среди которых отметим следующие: Анализ ситуации на рынке, определение основных факторов и крупнейших игроков, влияющих на рынок

Выявление существующей конкуренции, оценка потенциала основных конкурентов на рынке Прогноз потенциальной конкуренции, определение сильных и слабых сторон создаваемого продукта, анализ инновационной деятельности основных конкурентов для данного класса продуктов и товаров.

Безусловно, этот список не полон, для каждого конкретного случая он может быть уточнен и дополнен. Ясно, что для проведения качественных исследований такого направления необходимо наличие соответствующего информационного обеспечения. Практическая ценность исследований, способность принести бизнесу дополнительную прибыль в значительной мере определяется полнотой и достоверностью используемой информации.

Получение точной, своевременной и глубокой информации о состоянии дел в промышленности или деятельности конкретной компании является не всегда легким делом. Основная информация может быть собрана из статей в деловой прессе, газет, промышленных бюллетеней и пресс-релизов компаний. Однако, если Вы хотите получить более полную картину промышленности - ее сильные и слабые стороны, информацию о крупных игроках в этом секторе рынка и основных тенденциях развития - в этом случае лучше обратиться к маркетинговым исследованиям. Обзоры и аналитические исследования рынков выполняются или фирмами, специализирующимися на сборе и обработке информации, или же промышленными экспертами, которые получили специальное профессиональное образование и работают в промышленности в течение многих лет.

По мнению канадского специалиста Линна Грейнера, у деловой (конкурентной) разведки (ДКР) множество проявлений, но фундаментальное ее определение довольно просто. Он ссылается на онлайновый словарь технологических терминов Whatis.com, в котором ДР формулируется как "широкая категория технологий, связанных со сбором, хранением, анализом и обеспечением доступа к информации с целью принятия оптимальных деловых решений". (1) Эта информация имеет отношение к физическим или юридическим лицам, но и может относится к экономической, финансовой или бизнесовой сфере, соотносящихся с деятельностью конкретных субъектов развединтереса...


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments