Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Мои наработки по маркетингу вошли в учебник для ВУЗов

Расскажу фактуру, кому интересно, а в конце приведу забавный диалог. Это не про конкурентную разведку, хотя и без нее не обошлось :)

В начале 2003 года я защитил кандидатскую диссертацию на тему "Формирование и развитие регионального рынка ветеринарных товаров" и стал кандидатом экономических наук.

Рынок ветеринарных товаров - крайне сложный, с точки зрения законодательства, которое его регулирует. Точнее - запутанности и противоречивости этого законодательства. Возможно, один из самых сложных рынков. Его характерными чертами я бы назвал:

- Многократные и частые шарахания законодательства из стороны в сторону. Причем, по очень важным вопросам - таким, как лицензирование или оборот психотропных средств. Приведу простой пример: настойка опия в 10-литровых бутылях еще лет 20 назад свободно стояла в ветстанциях (ею коров лечили и, кстати, успешно). А Калипсол в ампулах свободно продавался в начале 90-х без каких-либо ограничений и в ветеринарной медицине, и в гуманитарной;

- сильное пересечение с рынком медицинских товаров, но при этом отнесение этих рынков к разным ведомствам (нередко не находящим взаимопонимания);

- большая роль государства и одновременно - наличие серьезных профессиональных ассоциаций, отстаивающих права бизнеса. Причем государство длительное время было одновременно и контролером рынка, и его прямым участником;

- огромные видовые различия конечных потребителей продукции. Животные - это не только кошки, собаки или коровы. Это - от тутового шелкопряда и форели в народном хозяйстве, до верблюда и слона в зоопарке;

- нестандартное применение многих привычных предметов медицинского назначения. Например, гигиенические прокладки используются как отличный перевязочный материал (благодаря впитывающим свойствам), а презервативы - для удержания бинта на ноге коровы (нога вертикальная, постоянно в движении, и только презерватив с отрезанным слепым концом позволяет эффективно удержать повязку на месте и защитить ее от грязи и воды - этакий меганапалечник).

- элементарная забывчивость законодателей при составлении законов. Многие законы, касающиеся лекарств, написаны под действием фармацевтического лобби, а ветеринары в них просто не участвовали. При этом степень опасности неурегулированных вопросов ветеринарии очень велика. Да хотя бы вспомните - какой грипп сейчас пиарят отовсюду.

Поэтому моя диссертация была написана на стыке маркетинга и юриспруденции. И понимание того, как надо правильно работать с информацией, привитое конкурентной разведкой, немало помогло в том, чтобы разобраться во всех этих хитросплетениях.

И вот, отрадно видеть, что мои материалы и наработки, даже спустя шесть лет, не устарели и по-прежнему востребованы.
Академик Никитин Иван Николаевич - признанный ведущий российский специалист по экономике и организации в ветеринарии - включил мои материалы в свой новый учебник "Ветеринарное предпринимательство", вышедший в 2009 году для студентов по специальности "Ветеринария". И назвал меня соавтором этого учебника.



Приятно.

На скане - про меня в низу страницы написано :) Картинка кликабельна.


Теперь несколько слов о стереотипах, которые значительно усложняют работу специалистов на практике.
Приведу простой, и забавный пример из практики моей предзащиты.
Один из сидящих в зале оппонентов сказал: "Да что вы из пальца высасываете какой-то рынок ветеринарных товаров? Есть рынок медицинских товаров и этого достаточно. Ветеринарные товары - это просто его часть".

Далее состоялся такой диалог:

Евгений Ющук. Есть несколько очень существенных различий.

Оппонент. Да? Каких, например?

Евгений Ющук. Во-первых, конечный потребитель - не субъект гражданского права. Он его объект. После того, как отменили рабовладение, это стало фактом. Биологически потребитель - живое существо, как и человек. Но юридически - он разительно отличается от человека. Такого больше нет ни на одном рынке. И конечный потребитель не принимает решения о покупке, хоть это и не так специфично, но важно.

Оппонент. Новорожденный младенец тоже не принимает решения о покупке.

Евгений Ющук. Да, но родители новорожденного младенца не могут принять решения о его усыплении, если не захотят его лечить. И государство не может обязать его усыпить, если, например, он заболеет туберкулезом.

Кроме того, нигде нет информации, через сколько дней после применения антибиотика можно пускать новорожденного младенца на колбасу.

И нигде не описаны стаи диких новорожденных младенцев, которые приходят из Казахстана (там -  природный очаг бешенства среди животных) и заражают бешенством домашних новорожденных младенцев.
Все это вызывает серьезнейшие отличия и в ассортименте, и в правилах работы.

Вопрос был снят.

 
Tags: ветеринария, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments