Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Учет менталитета и культуры целевой аудитории в активных мероприятиях

Это, в принципе, не новость. И даже очевидно на уровне бытовой логики.

Но на практике сплошь и рядом приходится сталкиваться с тем, что сотрудники PR-служб предприятий или руководители компаний "на ровном месте" размещают на на Интернет-форуме позитивно-имиджевую статью о компании.
Естественно, это заканчивается, в лучшем случае обвинениями в спаме и раздражением участников форума, а в худшем - активизацией сил, заинтересованных в негативизации имиджа предприятия. Ибо размещение оппозиционными компании  силами серии негативных материалов встречает одобрение форумчан (хорошо еще, если молчаливое).

Поэтому я считаю полезным напомнить о том, что учет особенностей мышления и культурных предпочтений целевой аудитории при проведении активных мероприятий критически необходимы. И при работе в Интернете это, во многих случаях, еще важнее, чем в реале. Потому что соберутся ли вместе в реале недовольные - вопрос спорный, а вот в Интернете они соберутся очень быстро. Мало того - материалы с негативом, который они выдадут останутся в Интернете надолго. А, может быть, и навсегда.

Важность учета менталитета и культуры целевой аудитории осознали уже и представители государств, а также государственных спецслужб, поэтому они напрямую стали обращаться к носителям этих традиций (в том числе и Сетевых) за помощью.

Вот примеры:

"ЦРУ нужны не только люди, умеющие говорить и читать по-арабски. Как рассказал журналистам представитель управления Джордж Литтл, Лэнгли готово «продемонстрировать возможности по найму на работу граждан США», владеющих и русским, и корейским языками, а также пушту и урду. Причем ЦРУ ждет заявок не только от представителей последнего, наиболее молодого поколения иммигрантов, но и от их родителей. «Они смогут внести в выполнение наших разведывательных задач языковое мастерство и знание культурных и национальных особенностей своих соотечественников», – отметил Литтл.
.....
Но не только отсутствие знатоков иностранных языков сегодня является бедой ЦРУ. Несколько лет назад в одном из исследований деятельности этого ведомства отмечалось, что сотрудники Лэнгли практически не работают с интернетом, используют для хранения информации примитивные базы данных и не имеют обычных компьютерных программ, которые давно в ходу в обычных коммерческих фирмах".

Источник - статья "Нужны разведчики со знанием иностранных языков"

"Военная операция Израиля «Литой свинец» в секторе Газа сопровождалась информационной поддержкой соответствующих государственных структур, которые должны выполнять подобную работу по долгу службы. В то же время были активно задействованы неофициальные методы распространения информации со стороны государственных структур, и к информационной войне оказались подключены также и волонтерские социальные сети, которые показали свою эффективность".
Источник - статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗРАИЛЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ

Насколько точно может попадать в цель материал, созданный людьми, объединившими воедино  креатив, знание менталитета целевой аудитории и владение нюансами языка?
Посмотрите в контексте данного поста  "художественное произведение", которое циркулирует сейчас в среде выходцев из СССР в США на тему восприятия внутренней политики Барака Обамы. Картинка кликабельна



P.S. А тем, кто интересуется теорией и практикой активных мероприятий (в том числе и на Интернет-форумах, и вообще в Интернете), рекомендую присмотреться к нашей книге, выпущенной под эгидой Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР): Александр Владимирович Кузин, Игорь Юрьевич Нежданов, Евгений Леонидович Ющук "Дезинформация и Активные мероприятия в бизнесе"
Tags: Барак Обама, Ющук Евгений Леонидович, активные мероприятия, конкурентная разхведка, целевая аудитория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments