Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Category:

Журнал "Итоги". Статья "Сеть помнит все".

Журнал ИтогиВ журнале "Итоги" вышла статья об угрозах, которые исходят из Интернета, в т.ч. из социальных сетей.

Журналист "Итогов" Максим Макаренков обратился ко мне за экспертным мнением по ряду вопросов о конфиденциальности в Сети.

Вопрос о том, насколько конфиденциальны данные, которые пользователь размещает в Интернете, обсуждается часто. Некоторые примеры я показываю открыто. Как, например, показывал этот:

"Да, в 2002 году Ваша регистрация на том форуме.

Тот факт, что Наутилус - Ваш ник Вы прямо признавали на каком-то блоге. Я сейчас не помню, где именно, но я это видел.

Ваше имя рассказал кто-то из Ваших друзей, поставив на Вас ссылку (возможно, вас и в известность не поставив). Он делал это искренне, в благодарность за какой-то материал.

А связь между тем форумом и этим ЖЖ я описал в подробностях еще до нашей с Вами виртуальной встречи - здесь:.."

Полный текст доступен по этой ссылке.

К сожалению, в статью Максима Макаренкова попало, по моей оценке,  не более 5% того, о чем мы с ним говорили. Очень уж жесткие Максиму дали ограничения по объему материала. Но, тем не менее, статья все равно получилась интересной. Крайне сжатой, набросками, можно сказать. Но интересной.

Далее - цитата.


Сеть помнит все
Hi-techБизнес


 

Доверчивость в виртуальной жизни может запросто разрушить вашу деловую репутацию "в реале"

     
Февраль ознаменовался скандалом, разразившимся вокруг сервиса компании Google под названием Buzz.

Он дает возможность диалога между разными людьми и интегрируется в интерфейс электронной почты.
Казалось бы, удобная штука.

Но пользователи обнаружили, что наблюдают за диалогом неизвестных корреспондентов, чьи электронные адреса и данные профиля становятся доступны.

Разумеется, это вызвало шквал критики и обращение в суды. История высветила серьезную проблему: количество информационных следов, которые мы оставляем в Сети, растет не по дням, а по часам. И использовать данные может кто угодно.

Вопрос безопасности социального и потребительского Интернета становится достаточно острым. Все более подробные анкеты просят заполнять нас при регистрации в социальных сетях, онлайновые игры и викторины потихоньку выкачивают информацию о наших привычках и предпочтениях.

А недавно мой знакомый рассказывал, как отказал в работе человеку, который вроде бы по всем параметрам ему подходил. Проанализировав данные соискателя в социальных сетях, он решил, что такой кандидат ему не нужен. Оказалось, человек накануне собеседования оставил в блоге запись, где говорилось, что он не знает область, в которой ему предстоит работать, но надеется заболтать работодателя. Соискателю не пришло в голову, что он публично расписался в своей некомпетентности.

Между тем анализ профилей в социальных сетях активно используется компаниями. "Достаточно часто обращаются к Интернету специалисты по кадрам и службы безопасности компаний для проверки кандидатов.

Служба безопасности проверяет благонадежность соискателя и ищет на него компромат в Сети, а кадровик обращает внимание на его активность в профессиональных сообществах", - делится опытом президент рекрутингового портала SuperJob.ru Алексей Захаров.

При желании можно составить психологический портрет человека, основываясь только на данных из открытых источников. "По некоторым людям можно найти все вплоть до любимых напитков, расписания передвижения и фотографий "я лицом в салате", - говорит директор ООО "Маркетинг рисков и возможностей" Евгений Ющук.

Парадокс в том, что репутационные риски, связанные с использованием Интернета, осознают немногие пользователи. Более осторожны в Сети люди старшего поколения, а вот молодежь чувствует себя в онлайне даже слишком раскованно.
То, что через несколько лет за это придется расплачиваться, им не приходит в голову.

В качестве примера можно привести сообщество в Живом Журнале, участники которого делятся друг с другом подробностями мелких краж из кафе и ресторанов. Вряд ли информация о том, что вы шутки ради что-то украли, сделает ваш имидж привлекательным.

Но провал на собеседовании - не самое неприятное. Желание рассказать о себе всему миру может привести и к более тяжелым последствиям. Испортить жизнь может троллинг - сетевая травля. Вроде бы ничего страшного, можно просто удалить аккаунт в социальной сети, но следы склоки остаются, что впоследствии легко использовать против вас.

От многих проблем вас избавит соблюдение простых правил.
Например, если уж вы решили посетить какой-нибудь сайт, о котором коллегам и близким знать не стоит, то не регистрируйтесь там под реальным именем и не указывайте адрес вашей основной почты. Не стоит излишне подробно заполнять анкеты в Сети. Не выкладывайте в открытый доступ ваш полный домашний фотоархив.

Если вы заходите в Сеть с чужого компьютера, не забывайте удалять персональные данные и историю веб-серфинга. Стоит ли драматизировать ситуацию? Нет, ведь так мы расплачиваемся за блага современной цивилизации. И если перестать считать происходящее в Сети чем-то не относящимся к реальной жизни, сразу станет спокойнее.

Ведь Сеть помнит все.
 


Обучение конкурентной разведке и мой бизнес:

Моя презентация о том, что такое конкурентная разведка, чем и как она занимается

Моя презентация "Чем занимаются компании, оказывающие услуги конкурентной разведки на аутсорсинге?"

Все мои, Ющука Евгения Леонидовича, курсы (семинары) включают в себя и теорию, и практику. И весь материал "обкатан" моими выпускниками в реальных условиях.

- Курс "Маркетинг рисков и возможностей: Конкурентная разведка" (Полный курс конкурентной разведки, включающий в себя и материал остальных курсов)

- Курс "Конкурентная разведка: работа с людьми и в Интернете" (Интернет-разведка)

- Курс: "Управление репутацией в Интернете" (сюда входит обучение ведению системы корпоративных блогов и профессиональный поиск в Интернете)

- Курс: "Информационная война в Интернет-форумах "

Мои, Ющука Евгения Леонидовича, выпускники успешно применяют полученные знания и навыки, как в бизнесе, так и на государственной службе. Кроме курсов, на странице по ссылке вы увидите ответ на важный (а в конкурентной разведке еще и деликатный) вопрос: ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ.
А также подробный "ОТЗЫВ-АНАЛИЗ ПО КУРСАМ ЮЩУКА ЕВГЕНИЯ ЛЕОНИДОВИЧА" от руководителя компании.

Книга "Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе ", Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук. Книга "Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе ", Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук.

Ющук Евгений Леонидович: Twitter по конкурентной разведке
Tags: Итоги, Максим Макаренков, Ющук Евгений Леонидович, социальные сети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments