Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Обмен опытом. О работе на форумах в интересах компаний.

Конкурентная разведкаМатериал - с Форума Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР).

Далее - цитаты.

DOC
На некоторых Интернет-форумах я встречал участников, которые зарегистрированы как официальные представители своей компании. Ник с названием фирмы, логотип фирмы, корпоративный e-mail. Их задачи на форумах: высказывать позиции компании по обсуждаемым вопросам, противодействовать слухам и негативу, делиться новостями и обеспечивать обратную связь.
Меня интересует, насколько это эффективно с точки зрения PR и информационной защиты? А также, какие опасности для компании существуют?

CI-KP
Это эффективно. В особенности, если модераторы и некая более-менее консолидированная группа участников форума настроены, как минимум, нейтрально, а лучше - позитивно.
Опасность, как правило, исходит от анонимов. Они могут начать гнать волну негатива, не заботясь о ее достоверности.

DOC
Полностью согласен, спасибо!
Можно ли считать опасностью непосредственно саму такую открытыю форму представительства? Предположим, компания никогда раньше публично не форумилась, а тут, когда начались информационные атаки на нее, она официально появляется на форумах, чтобы дать отпор. Как это может быть воспринято аудиторией форума, который в отличае от традиционных СМИ в большей степени характеризуется анонимностью?
И, наверное, не всегда администраторы форумов позволяют регистрироваться компаниям, считая это открытой рекламой?

Искендер
Опасность существует всегда, даже тогда, когда воду на мельницу компании льют анонимы. Сейчас мало кто поверит, что люди, вдруг, искренне и бескорыстно станут говорить о ком-то хорошее. Плохое - это пожалуйста. Искренне и бескорыстно. Хорошее? Сразу будут обвинены в "заказе".

Когда компания выходит сама к людям, это воспринимается более благосклонно, чем анонимные восторги продукцией компании или ее услугами. Разумеется, наиболее продуктивный вариант, чаще всего, - это "официальный представитель" и "группа поддержки" из обычных, чаще анонимных пользователей, которые могут поддержать "официальное лицо" и принять часть удара недоброжелателей на себя. А то, что недоброжелатели будут - почти наверняка. Даже не из стана конкурентов, а в силу особенностей человеческой натуры.

Другая опасность, которую необходимо понимать, это поведение самого "официального представителя", его умение вести жесткую дискуссию, оставаясь вежливым, сдержанным и доброжелательным. Он же - лицо компании, а когда это "лицо", вдруг, искажается в злобной гримасе и начинает брызгать слюной, репутационный ущерб ложится не столько на него, сколько на компанию, которая его представляет. Так что, подбор ОП - довольно не прост. Особенно, если учитывать, что более-менее преданный компании сотрудник может не совсем адекватно и слишком эмоционально реагировать на негатив в сторону его фирмы.

hound
Особенно, если учитывать, что более-менее преданный компании сотрудник может не совсем адекватно и слишком эмоционально реагировать на негатив в сторону его фирмы.
[/q]

И даже сильнее. Вот мне в банках говорили, что когда их банки мочили - разгневанные сотрудники кидались на форумы и начинали там поливать оппонентов. От этого только вред был. И даже приходилось запрещать сотрудникам банков что-либо писать на форумах. И даже это не помогало - приходилось отключать их рабочие места от этих форумов технически.
Категорически согласен с Вами, что такую работу от компаний должны вести на форумах специально уполномоченные обученные люди.

Искендер
И даже сильнее. Вот мне в банках говорили, что когда их банки мочили - разгневанные сотрудники кидались на форумы и начинали там поливать оппонентов.
[/q]

Именно так. Потому, когда нас подключали к проблеме, то первая команда, которая давалась и исполнение которой неукоснительно требовалось - "всем молчать, делать только то, что мы говорим". [q]
Категорически согласен с Вами, что такую работу от компаний должны вести на форумах специально уполномоченные обученные люди.
[/q]
И то, как правило, в ситуациях "относительного мира". Общаться должны "дипломаты", воевать должны "воины". Последних, как правило, подготовить значительно сложнее. Потому мы и обучаем основам информационных войн. Задача обученных - удержать ситуацию до подхода "кадровых частей".

hound
Я бы сказал, что тут еще важно - понять, что стоит за такой информатакой. Это может быть следствие некачественной работы самой компании (или отдельных ее сотрудников), что приводит к эффекту "обиженного потребителя". Такую кампанию легко купировать - но только если не стоять на абсолютно неконструктивной позиции "защиты чести мундира любой ценой". С этим волне способны справться штатные работники компании (надеюсь,правльно обученные).
И совсем другое дело - когда идет организованная, проплаченная кампания - конкурентом,рейдером, еще кем-то. Вот тогда без "воинов" не обойтись, а такие воины есть в штате считанных компаний.

DOC
То, что этой работой должен заниматься подготовленный человек, и вести себя он обязан корректно - без сомнения!
Почему я завел эту тему - хочу для себя взвесить все "+" и "-" такой формы PR, узнать об опыте коллег, прежде чем принять решение об организации офиц.представительства.

К слову, была такая история, возможно вы о ней слышали. Одна из российских авиакомпаний в ответ на интернетный негатив и слухи завела на форумах оф.преда, который пригласил всех участников на открытый диалог-конференцию в реале. Люди действительно пришли на мероприятие, получили официальные ответы на вопросы, а потом на форумах уже писали о компании в более положительном ключе.

Фото - с сайта www.mig-trade.ru



Обучение конкурентной разведке и мой бизнес:


Моя презентация о том, что такое конкурентная разведка, чем и как она занимается

Моя презентация "Чем занимаются компании, оказывающие услуги конкурентной разведки на аутсорсинге?"

Все мои, Ющука Евгения Леонидовича, курсы (семинары) включают в себя и теорию, и практику. И весь материал "обкатан" моими выпускниками в реальных условиях.

- Курс "Маркетинг рисков и возможностей: Конкурентная разведка" (Полный курс конкурентной разведки, включающий в себя и материал остальных курсов)

- Курс "Конкурентная разведка: работа с людьми и в Интернете" (Интернет-разведка)

- Курс: "Управление репутацией в Интернете" (сюда входит обучение ведению системы корпоративных блогов и профессиональный поиск в Интернете)

- Курс: "Информационная война в Интернет-форумах "

Мои, Ющука Евгения Леонидовича, выпускники успешно применяют полученные знания и навыки, как в бизнесе, так и на государственной службе. Кроме курсов, на странице по ссылке вы увидите ответ на важный (а в конкурентной разведке еще и деликатный) вопрос: ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ.
А также подробный "ОТЗЫВ-АНАЛИЗ ПО КУРСАМ ЮЩУКА ЕВГЕНИЯ ЛЕОНИДОВИЧА" от руководителя компании.

Книга "Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе ", Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук. Книга "Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе ", Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук.

Ющук Евгений Леонидович: Twitter по конкурентной разведке



Tags: Форум СПКР, Ющук Евгений Леонидович, форумы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments