Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Искажение информационного поля до заданных параметров в эпоху Web2.0

Как известно, неформальный девиз советской и российской разведки звучит так: "Мы действуем, чтобы узнавать - и узнаём, чтобы действовать".
Насколько я понимаю, с первой частью все ясно даже на непрофессиональном уровне. А вот вторая часть говорит, в том числе, и о возможности активного влияния на информационное поле. Т.е. - об искажении информационного поля до заданных параметров.

В этой части, конкурентная разведка немало взяла из опыта "большой" разведки. А также - из опыта PR, спецпропаганды, рекламы и некоторых других дисциплин, каждая из которых стоит ближе к тому или иному конкретному мероприятию коммерческой разведки. Разница есть, пожалуй, только в степени необходимой и достаточной маскировки истинных целей своих действий. Но не в сути этих действий.
Социальные сети и конкурентная разведка


С появлением социальных сетей (и вообще "вебдванольных" ресурсов), конкурентная разведка получила новые площадки для работы. И новые технические возможности. Некоторые примеры можно увидеть, например, в упоминавшейся мною ранее статье "Три кейса. Форумы, социальные сети и манипулирование людьми в серьезных деловых вопросах".

В связи с таким тесным пересечением между конкурентной разведкой и PR, мне показалась очень полезной статья с сайта PR-агентства  "Полилог".
Она называется "Дэвид Мерман Скотт о социальных сетях". На мой взгляд, эта статья практически не требует дополнительной адаптации под нужды конкурентной разведки, в части проведения активных мероприятий в социальных сетях и блогосфере. Далее - цитата.

"Интервью с Дэвидом Мерманом Скоттом, признанным экспертом в области PR и автором книги «Новые правила маркетинга и PR» и «World Wide Rave»

Сейчас много шума вокруг социальных медиа. Как это изменило PR и маркетинг?

Ну, до появления сети у PR было три способа достичь сознания людей – покупать рекламу, или уговаривать СМИ разместить материал о своем продукте, либо посылать продавцов по квартирам и домам. Социальные медиа позволили нам публиковать нашу собственную информацию, и зарабатывать внимание, а не покупать его. Это настоящая революция в коммуникации – что можно, по сути, бесплатно транслировать свою информацию огромной аудитории.

В каком направлении стоит развиваться специалистам маркетинга и PR?
Самое главное для всех нас (и для меня в том числе) – это разучиться «быть успешными» в социальных медиа. Очень долго успех рекламщиков измерялся их способностью привлечь внимание или сделать хороший рекламный ролик, а успех пиарщиков – их способностью заставить СМИ писать об их продукте или клиенте. Способность создавать оригинальный контент не учитывалась. Теперь пиарщику нужно самому мыслить так, как будто он издатель.

Традиционные PR-агентства все еще нужны сегодня, потому что обладают уникальным опытом построения отношений со СМИ, и социальные медиа не обесценивают их мастерства. Но сейчас появился шанс вернуться к истинному значению слова PR – это отношения организации с публикой, про СМИ в самом термине ничего не сказано. Социальные медиа сложно назвать медиа в традиционном смысле – это все интерактивная среда, равноправное общение.

Какие основные проблемы вы видите в современном PR?
Ну я здесь повторюсь – пиарщики сейчас очень хорошо умеют создавать истории, о которых будут писать и говорить другие. Если это все, чем вы занимаетесь, но вы упускаете шанс создавать контент для самих себя.

Например, меня ежедневно атакуют просьбами написать об их продуктах и услугах. Я почти никогда этого не делаю –может быть, один или два раза в году. Но если я вижу что-то интересное в твиттере или в другом блоге - я с удовольствием об этом пишу. Я про много компаний писал так, и понимаю, что не стал бы этого делать, если бы мне прислали традиционный пресс-релиз. Очень мало агентств по-настоящему работают с социальными медиа, а не просто регистрируют аккаунт в твиттере, чтобы поставить галочку в отчете.

Каковы основные заблуждения относительно социальных медиа?
Думаю, что здесь основное – то, что больше внимания уделяется технологии, а не контенту. И второе – надо думать не о продукте и не о компании, а о тех людях, с которыми вы устанавливаете связи. Какие проблемы они решают? Нужно перестать думать о том, что вы будете писать о своем продукте и начать думать о том, что вы можете дать людям.
Что вы думаете о ROI — вложения против влияния?
Есть сотни способов измерять ROI при активности в социальных сетях. Ваше место в поисковиках, количество комментариев, положительные или негативные отзывы. Здесь очень многое можно измерить, и довольно точно.

http://cindykimblog.wordpress.com/2009/06/11/pr-marketing-pros-unlearn-y..."
Конец цитаты.
Фото - с сайта talks.guns.ru.


Конкурентная разведка, обучение конкурентной разведке и мой бизнес:

Моя презентация о том, что такое Конкурентная разведка, чем и как она занимается

Моя презентация "Чем занимаются компании, оказывающие услуги Конкурентной разведки на аутсорсинге?"

Все мои, Ющука Евгения Леонидовича, курсы (семинары) включают в себя и теорию, и практику. И весь материал "обкатан" моими выпускниками в реальных условиях.

- Курс "Маркетинг рисков и возможностей: Конкурентная разведка" (Полный курс конкурентной разведки, включающий в себя и материал остальных курсов)

- Курс "Конкурентная разведка: работа с людьми и в Интернете" (Интернет-разведка)

- Курс: "Управление репутацией в Интернете" (сюда входит обучение ведению системы корпоративных блогов и профессиональный поиск в Интернете)

- Курс: "Информационная война в Интернет-форумах "

Мои, Ющука Евгения Леонидовича, выпускники успешно применяют полученные знания и навыки, как в бизнесе, так и на государственной службе. Кроме курсов, на странице по ссылке вы увидите ответ на важный (а в конкурентной разведке еще и деликатный) вопрос: ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ.

А также:
1.  Подробный "ОТЗЫВ-АНАЛИЗ ПО КУРСАМ ЮЩУКА ЕВГЕНИЯ ЛЕОНИДОВИЧА" от руководителя компании.

2. Отзыв о курсе Ющука Евгения Леонидовича по конкурентной разведке от руководителя компании ОСМП.

3. Отзыв Посольства РФ

Книга "Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе ", Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук. Книга "Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе".  Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук.

Ющук Евгений Леонидович: Twitter по конкурентной разведке
Tags: web2.0, Информационная война, Ющук Евгений Леонидович, активные мероприятия, вебдваноль, реклама, социальные сети, спецпропаганда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments