Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Шпаргалка и Инструкция по анализу текстов

Вообще, если вы всерьез хотите научиться анализировать тексты - лучше всего, обратиться к Нежданову Игорю Юрьевичу, написав ему на адрес nejdanov@yandex.ru о своем желании пройти дистанционный курс "Анализ текстов".
Я лично проходил этот курс и могу сказать, что это лучшее, что я видел по данному вопросу.

Игорь Нежданов присылает файлы с теорией и практическими заданиями по ней, вы отвечаете и отправляете ответы ему. Обратно получаете правки с пояснениями. Это удобно и очень эффективно. В российской аналитической разведке, кроме Игоря Нежданова, пожалуй, нет другого специалиста столь высокого уровня, у которого можно было бы купить эти знания.

С удовольствием сообщаю также, что Игорь Юрьевич Нежданов - член Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР). Более  того - Игорь Нежданов еще и возглавляет это профессиональное Сообщество.

Если же вы предпочитаете заняться самообразованием, то можете прочесть книгу Игоря Нежданова "Аналитическая разведка для бизнеса". Благо, она сейчас еще продается в Ozon.ru
И. Ю. Нежданов Аналитическая разведка для бизнеса

Книга расскажет вам об анализе текстов очень многое. Вот отрывок из этой книги.

Как и любая другая книга, "Аналитическая разведка для бизнеса" не сможет ответить на вопросы, которые у вас возникнут после прочтения. потому что книги не интерактивны на сегодняшний день. В этом - главное отличие книги от семинара, в т.ч. и дистанционного. и это серьезное отличие.


Если же вы хотите понять "по-быстрому", как принципиально работает мышление специалиста по анализу текстов, рекомендую обратиться к посту Александра Кузина (al_kuzin ). Процитирую этот пост со "шпаргалкой для начинающих аналитиков" целиком. Далее - цитата.

«Достоверность информационных источников» - интересный комментарий


Пару недель назад, когда я выпустил пост «Достоверность информационных источников», его скопипейстили в блоги на NoNaMe и там, в обсуждении, появился весьма интересный комментарий от пользователя Peter2. Комментарий, к сожалению, «оборванный» - видимо ограничения по числу знаков, но, тем не менее, заслуживает внимания. Приведу его as is:


Конечно, профессионалы из спецслужб, занятые анализом разведдонесений, могли бы рассказать больше, но давайте попробуем то, что можем мы сами. Итак, оставляем только конкретику: Кто, что, когда, где, откуда, зачем и пр. (как слоненок в известном мультике).

Ограничения. Разумеется, все сказанное никак не затрагивает художественные тексты – с условием, что они подаются именно как таковые, а не как «рассказ очевидца». Во-вторых, существуют (по крайней мере, были когда-то) научно-популярные тексты. Например, книжки для детей, написанные математиком В.Лишицем, где в занимательной форме подавались идеи, например, алгебры. Существуют и другие тексты, которые хотя и находятся в рамках научного метода, но используют для объяснения метафорические аналогии.
Но эти случаи не слишком частые, а с повседневными текстами можно, видимо, действовать следующим образом:

1. Исключаем эмоциональные высказывания и заменяем их на стандартные. Напр. «достигла невиданных размахов» заменяем на «выросла» или «увеличилась на» – если указана цифра. Если не указано, какой источник это наблюдал, убираем всю фразу. Продавцам рекомендуют «продавать не вещи и услуги, а образы и ощущения». Соответственно, они – первое, что нужно ликвидировать, чтобы добраться до сути.

2. Убираем демагогические фразы – все, что начинается с «как хорошо известно», «ученые давно доказали», «мудрецы древнего говорили» и т.п. Особо опасайтесь «само собой разумеющегося». Если некто видел дом с красной крышей, это значит только то, что видимая для наблюдателя часть крыши выглядела для него в тот момент красной. Отдельно обращаем внимание на части предложений, соединенные союзом «и»,– это простейший способ связать вместе разные вещи (часто применяется в рекламе и PR).

3. Убираем идеологическую речь – т.е., все что опирается на верования, ту или иную мораль, личные пристрастия, патриотизм, стереотипы и т.д. Напр., «шпион» или «свирепый диверсант» заменяем на «агент» или «неустановленное лицо». Фразы, не указывающие ни на кого конкретно (осведомленные источники, прозападные СМИ, некоторые эксперты), убираем полностью. Хотите докопаться до сути – встаньте «по ту сторону добра и зла».

4. Убираем безличные фразы, предположения (за исключением высказываний проверенных экспертов, особо ими оговоренных как предположения или гипотезы), слоганы (видимо, конечно же, ясно что, настало время), фразы с внушающим акцентом (все – в автодор!) и обороты «насильственного» присоединения к своему мнению (Вы тоже ворочаетесь с боку на бок? Все знают, как порой трудно…). Затем редуцируем тавтологии (социальные слои общества) и повторы, а также предложения «в себе» (его значение трудно переоценить).
Примеры внушающих лозунгов: «Налоги надо платить!» (Кто? Кому? Сколько? На каких условиях? Что взамен?), «Должен быть закон и порядок!» (Кто и в чьих интресах эти законы установил? Соответствуют ли эти «закон и порядок» главным ценностям сообщества? А различными «новыми порядками» человечество сыто по уже горло…).

5. Проверка ссылок и источников. В большинстве серьезных вопросов хорошо разобрались пять-семь человек во всем мире (разумеется, для каждой проблемы это будут другие 5 человек). Это непростой вызов: такие люди должны быть не только предельно заинтересованы, но иметь доступ к качественным сведениям и достаточно времени, чтобы потакать своему любопытству — плюс возможность сравнить выводы друг друга. Большинство остальных людей пересказывают их по цепочке, каждый раз уменьшая полезное содержание и привнося домыслы. Начиная примерно с третьего пересказа, исходный текст необратимо становится испорченным телефоном.
Например, одна из эволюционных теорий утверждала, что пристрастие к красно-желтым плодам выработалось эволюционно как следствие их большей питательности. Дойдя до желтой прессы, это превратилось в идею, что для похудания необходимо срочно перекрасить кухни и столовые в сине-фиолетовые цвета.

6. С телевидением все и проще, и сложнее. Мне кажется, наиболее радикальное решение – игнорировать видеоряд вообще. Этому нас научили такие фильмы, как «Матрица» и «Плутовство» (буквальный перевод названия – «Хвост виляет собакой»). Даже если кадры получены с камер наблюдения или добыты каким-то энтузиастом документалистики, не забывайте, что видеоряд монтируется отдельно, и только потом снабжается звуковой дорожкой и\или комментариями. Или наоборот: кто-то начитывает удачный –по мнению выпускающего редактора- текст, а потом к нему уже добавляют какие-то футеджи из библиотек .

К тексту (диалогам) следует применять те же пять вышеприведенных принципов. Главное – научитесь воспринимать аудио и видео (вербалику и невербалику) как разные источники: однажды попробовав увидеть фильм как несвязанную передачу двух каналов, вы, скорее всего, будете поражены неконгруэнтностью звука и видео (таковы большинство «документальных» фильмов). Исключение могут составлять видео, снятые проверенным агентом...

Конец цитаты.
Источник - http://al-kuzin.livejournal.com/154568.html


Конкурентная разведка, обучение конкурентной разведке и мой бизнес:

Моя презентация о том, что такое Конкурентная разведка, чем и как она занимается


Моя презентация "Чем занимаются компании, оказывающие услуги Конкурентной разведки на аутсорсинге?"

Все мои, Ющука Евгения Леонидовича, курсы (семинары) включают в себя и теорию, и практику. И весь материал "обкатан" моими выпускниками в реальных условиях.

- Курс "Маркетинг рисков и возможностей: Конкурентная разведка" (Полный курс конкурентной разведки, включающий в себя и материал остальных курсов)

- Курс "Конкурентная разведка: работа с людьми и в Интернете" (Интернет-разведка)

- Курс: "Управление репутацией в Интернете" (сюда входит обучение ведению системы корпоративных блогов и профессиональный поиск в Интернете)

- Курс: "Информационная война в Интернет-форумах "

Мои, Ющука Евгения Леонидовича, выпускники успешно применяют полученные знания и навыки, как в бизнесе, так и на государственной службе. Кроме курсов, на странице по ссылке вы увидите ответ на важный (а в конкурентной разведке еще и деликатный) вопрос: ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ.

А также:
1.  Подробный "ОТЗЫВ-АНАЛИЗ ПО КУРСАМ ЮЩУКА ЕВГЕНИЯ ЛЕОНИДОВИЧА" от руководителя компании.

2. Отзыв о курсе Ющука Евгения Леонидовича по конкурентной разведке от руководителя компании ОСМП.

3. Отзыв Посольства РФ

Книга "Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе ",<br /> Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук. Книга "Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе".  Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук.

Ющук Евгений Леонидович: Twitter по конкурентной разведке



Tags: Александр Кузин, Аналитическая разведка, Игорь Нежданов, Нежданов Игорь Юрьевич, анализ текстов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment