Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Categories:

Очень доходчивая мини-лекция о сравнениях при формировании положительных имиджей

А также - РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА МЕЖДУ КОМПАНИЕЙ ACER И БЛОГГЕРАМИ.

Моя работа редко связана с формированием позитивного имиджа напрямую, т.е. как первостепенная задача.

Значительно чаще я занимаюсь противодействием тем, кто проводит негативно-имиджевые кампании (более известные, как "черный PR"): выстраиваю схему защиты нашего объекта, ищу и доказательно показываю уши заказчика, озвучиваю и иллюстрирую примерами тактику противника и ожидаемые его шаги, изобличаю корыстные интересы заказчика и исполнителя, объясняю, как на самом деле обстоят дела, которые они пытаются извратить и т.п.

А бывает, что я просто деанонимизирую прячущегося за неким ником пакостливого человека. Дабы всем стало понятно, кто он и почему  ведет себя деструктивно. И чтобы ему было понятно, что безнаказанность, которую дарит ложное чувство анонимности в Интернете, заканчивается.

Но формирование позитивного и негативного имиджа в некоторых деталях похожи. А защита от негативизации имиджа местами пересекается с формированием имиджа позитивного, пусть и не я этим занимаюсь. 
Поэтому мне интересна тема о том, что будет происходить, если при формировании имиджа ставить объект рядом с другим объектом - вызывая тем самым необходимость сравнивать их.

Отличная, по-моему мнению, мини-лекция написана об этом уважаемым Дмитрием Адровым ( dadrov ). Причиной написания им этой лекции послужил инцидент, в котором PR-менеджер компании Acer Анна Богомаз в ответ на резонные вопросы - какое отношение имеет китайский ноутбук к Победе в Великой Отечественной Войне и почему Acer решил пропиарить свой ширпотреб символикой Победы, начала хамить в открытом эфире людям, задающим эти вопросы. Но речь сейчас пока не об инциденте, а о лекции. Уверен, что она вам понравится.

Начинается лекция так: "Короткая лекция для пиарщиков и маркетологов по поводу сопоставимости явлений, людей и продуктов. Навеяно деятельностью нескольких пиарщиков, в первую очередь компании Стейнвей сопоставивших рояли Стейнвей с малозначительными персонами и компании Acer, устроивших конкурс "В честь победы в Великой отечественной, угадай, какой процессор в нашем новом компьютере".

Итак, есть два абстрактных и относительных понятия.
"
А полный текст - ЗДЕСЬ.

UPDATED 17.05.2010 
РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА МЕЖДУ КОМПАНИЕЙ ACER И БЛОГГЕРАМИ.

Поскольку ситуация с рекламой Acer с использованием символики Победы разрешилась, причем разрешилась благополучно, я расскажу о ней здесь немного больше. Не буду отдельный пост выпускать.

Ситуация хронологически была такой:

- Был размещен материал Acer.

- Эльдар Муртазин обратил на это внимание. Кроме него, внимание обратил еще один Интернет-ресурс - Телеком-Варз. Эльдар, собственно, на него и сослался.

- PR-специалист Acer'а повела себя некорректно - в плане литературных вольностей. Однако не совсем на ровном месте: она, по моим наблюдениям, находилась в состоянии давнего конфликта с автором площадки, на которой выступала. Это не оправдывает ее, но объясняет ее поступки.

- Началось обсуждение, в ходе которого еще некоторое количество участников выразили недовольство ситуацией. Ситуация при этом состояла из двух компонентов: "креатива" и высказываний
PR-специалиста.

- Началась консолидация сил, недовольных поступком представителя компании.

- В ходе дискуссии прояснились позиции сторон.

- Я написал письмо директору по Маркетингу компании Acer Роману Мосину, а перед этим позвонил и узнал, что именно Роман является непосредственным начальником
PR-специалиста Acer - Анны Богомаз.

- Директор по Маркетингу Acer вмешался (причем, вмешался быстро - в течение всего пары часов). Тут и выяснилось, что поступок
PR-специалиста и мнение компании по поводу того, какие действия считать правильными, не совпали.

-
PR-специалист Acer - Анна Богомаз, надо к ее чести отметить,  нашла в себе силы признать ошибку и самостоятельно исправить ее.

Роман Мосин прислал мне ссылку на ответ Acer'а

http://eldarmurtazin.livejournal.com/667340.html?thread=20138188#t20138188

annabogomaz 

Уважаемые Участника Обсуждения,

Настоящим информируем Вас о том, что конкурсы на сайте Nomobile проходят на еженедельной основе, компания Acer периодически предоставляет для них призы. Данная активность не является коммерческой, то есть оплаченной компанией. На очередной конкурс, посвященный Дню Победы, нами был предоставлен нетбук Acer Aspire One.

В описании конкурса было указано, «Редакция NOMOBILE.RU, разумеется, не смогла обойти вниманием праздник Великой Победы. Девятое мая — важный день в истории страны. И пускай среди наших читателей почти нет ветеранов, но зато есть их дети и внуки. Их мы сейчас и нагрузим конкурсными заданиями».

Конкурс был придуман для целевой аудитории сайта Nomobile, а именно молодежи. Компания Acer никак не ассоциирует себя с подвигом людей, спасших страну от фашистских захватчиков, и не спекулирует на Победе.

Своими действиями мы ни в коем случае не хотели оскорбить память, унизить значимость праздника или причинить иной вред. Мы принимаем конструктивную критику участников ЖЖ сообщества и в будущем постараемся избежать подобных ситуаций.

Редакция Nomobile по нашей просьбе удалила иллюстрацию конкурса со своего сайта.

Большое спасибо всем участникам дискуссии.
Ваше мнение очень важно для нас.

С уважением,
Анна Богомаз
менеджер по связям с общественностью
OOO “Асер Маркетинг Сервисиз”

----------------------

Я ответил там же:
http://eldarmurtazin.livejournal.com/667340.html?thread=20138956#t20138956

Своими действиями мы ни в коем случае не хотели оскорбить память, унизить значимость праздника или причинить иной вред. Мы принимаем конструктивную критику участников ЖЖ сообщества и в будущем постараемся избежать подобных ситуаций.

Редакция Nomobile по нашей просьбе удалила иллюстрацию конкурса со своего сайта.


Спасибо, Анна, что признали ошибку и исправили ее.
А также - что в будущем будете учитывать возможные реакции общественности.

Большое спасибо всем участникам дискуссии.
Ваше мнение очень важно для нас.


Вы знаете, а, пожалуй, я поверю - в свете предыдущих процитированных мною Ваших слов. Ибо не по словам, а по делам сужу о человеке.

Спасибо. Лично я считаю инцидент исчерпанным. Если все компании будут слышать людей и реагировать на их эмоциональное восприятие своих действий по значимым вопросам - я думаю, можно даже простить некоторую задержку в таком реагировании. В конце концов, результат важнее процесса в таких вопросах.

С уважением,
Евгений Ющук



Фото с сайта dic.academic.ru

Конкурентная разведка, обучение конкурентной разведке и мой бизнес:

Моя презентация о том, что такое Конкурентная разведка, чем и как она занимается

Моя презентация "Чем занимаются компании, оказывающие услуги Конкурентной разведки на аутсорсинге?"

Все мои, Ющука Евгения Леонидовича, курсы (семинары) включают в себя и теорию, и практику. И весь материал "обкатан" моими выпускниками в реальных условиях.

- Курс "Маркетинг рисков и возможностей: Конкурентная разведка" (Полный курс конкурентной разведки, включающий в себя и материал остальных курсов)

- Курс "Конкурентная разведка: работа с людьми и в Интернете" (Интернет-разведка)

- Курс: "Управление репутацией в Интернете" (сюда входит обучение ведению системы корпоративных блогов и профессиональный поиск в Интернете)

- Курс: "Информационная война в Интернет-форумах "

Мои, Ющука Евгения Леонидовича, выпускники успешно применяют полученные знания и навыки, как в бизнесе, так и на государственной службе. Кроме курсов, на странице по ссылке вы увидите ответ на важный (а в конкурентной разведке еще и деликатный) вопрос: ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ.

А также:
1.  Подробный "ОТЗЫВ-АНАЛИЗ ПО КУРСАМ ЮЩУКА ЕВГЕНИЯ ЛЕОНИДОВИЧА" от руководителя компании.

2. Отзыв о курсе Ющука Евгения Леонидовича по конкурентной разведке от руководителя компании ОСМП.

3. Отзыв Посольства РФ

Книга "Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе ",<br /> Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук. Книга "Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе".  Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук.

Ющук Евгений Леонидович: Twitter по конкурентной разведке



Tags: acer, pr, Анна Богомаз, Дмитрий Адров, Ющук Евгений Леонидович, лекция, формирование имиджа, черный PR
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments