Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Categories:

Кейс. Перепроверка подлинности удаленной из Интернета информации

UPDATED-3 01.06.2010 Эта история закончилась позитивно. Имейте это, пожалуйста, в виду, когда будете читать текст. Далее вся хронология сохранена.

В Интернете очередной пиарас, приложил, что называется, "фэйсом об тэйбл" крупную компанию - собственного работодателя.
Спровоцировал и развил конфликт с блоггерами, приглашенными его работодателями на презентацию - а потом удалил блог, с которого этот конфликт проводил.

Ситуация с PR в блогах настолько часто походит на выражение "Мартышка с гранатой", что напишу я, пожалуй, чуть позже отдельную заметку. Которая немного систематизирует основные проблемы.

На мой взгляд, основная причина этих инцидентов, возникающих с завидной регулярностью, в том, что значимость интернета осознали уже все руководители компаний. Но навыками работы в блогах овладели не все. И вот, молодые люди, поднаторевшие в чатах, где "ржунимагу", и "чозанах" - наиболее распространенные слова, а агрессия - лучший способ остановить противника, начинают повторять эти навыки от имени компаний. В результате, происходят два серьезных явления:

1. Собеседники, понимая, что с ними так себя ведет серьезная компания, а не юный отморозок, сначала удивляются. А потом наступает п.2.

2. Компания (и отморозок) закономерно "получают в бубен". Ведь, как известно: "Ты можешь плюнуть в коллектив - и он утрется. Но если коллектив плюнет в тебя - ты утонешь".

Кому интересна суть конкретной проблемы, которую создал для компании Уолт Дисней сотрудник Зейников Николай Кабирович, можете прочитать это:
http://aledr.livejournal.com/352657.html
По ссылке как раз все по полочкам разложено.

А, поскольку господин Зейников демонстрирует привычку удалять ранее написанное им (вместо извинений, разумеется - ведь Воины Света выше суеты), я приведу скриншот этого резюме (за ссылку благодарю pr_major ).
В резюме Николая Зейникова, перечислены его трудовые подвиги. Там же указаны профессиональные навыки, которыми господин Зейников, по его мнению, обладает. И которые он продает работодателю (с соответствующим "качеством", как выяснилось). Картинка кликабельна (они тут все кликабельны).


А сейчас я освещу лишь несколько практических моментов, которые касаются проверки и сбора информации в Интернете.

1. Человек практически всегда сам на себя пишет досье.

Ситуация повторяется регулярно и без изменений: люди в спокойном периоде, когда ими никто прицельно не интересуется, пишут все, что думают. Выдают подробности своего отношения к окружающей действительности. А потом - когда ими начинают интересоваться - с удивлением обнаруживают, что их информация работает против них. Некоторые - подобно Зейникову - пытаются ее зачищать. Забывая, что в интернете это либо крайне затруднительно, либо вообще невозможно.
Вот, например, пост господина Зейникова из ныне удаленного им блога. От 18 марта.

Отношение этого СПЕЦИАЛИСТА ПО КОММУНИКАЦИЯМ ко ВСЕМУ рунету - налицо:
Зейников Николай Кабирович

Надо ли удивляться тому, как он в конце концов прокоммуницировал? "...Рунет остается для меня детской песочницей, загаженной питомцами окрестных собаководов. Снаружи песочек, а как копнешь... Ну а на ограждении - рекламные баннеры, да",  - поведал миру Николай Зейников в марте.
Парень держался до мая, а потом, видимо, сорвался и рассказал блоггерам, что о них думает.
Правда непонятно, зачем он перед этим потратил деньги работодателя на сбор блоггеров. Мне кажется, портить репутацию работодателя он мог бы дешевле.

2. Как проверить, не фейк ли доказательство, приведенное мной? Ведь скриншот - из блога, который удален.

Этим логичным вопросом задался aledr  при обсуждении инцидента, которое проходит в блоге i_cherski - в посте Приношу извинения компании «Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing».

Я предлагаю сделать проверку так: взять точную цитату (т.е. поставить ее в запросе в кавычки) и убедиться, что Google выдает именно блог сотрудника Диснея, "наехавшего" на блоггеров, а не что-то другое.

Google четко выдает результат (картинка кликабельна):


Вот видео, как это делается. Все очень просто.


3. А как проверить, что Николай Зейников и человек, подставивший компанию Диснея - одно и то же лицо? 

Даже если не принимать во внимание свидетельства тех, кто на презентации был, а действовать только дистанционно - это возможно сделать. И снова всю информацию дал сам "герой":

Профиль сохранен кэшем Гугла


Блог Николая Зейникова на Деловом Квартале:


Видимо, давнишняя попытка разделить личное и рабочее - блог zeinikov.livejournal.com Как видите, не закрытый.


Ну, и, наконец, тем, кто хочет восстановить картину баталий в комментариях, которую сам Николай Зейников (вместо извинений) попытался зачистить, можете посмотреть

комментарии i_cherski в журнале k0lin


комментарии k0lin в журнале k0lin


Тот незначительный факт, что Зейников, похоже, еще и детям нагадил, испортив (как я понял  эти слова i_cherski) праздник, ему, видимо, безразличен. Что там какие-то дети какого-то невежественного быдла, правда, господин Зейников?
Если уж работодателя, который с 1923 года пытается детей лелеять, можно подставить, то что там какие-то шестилетки...

Впрочем, напомню - люди возмущаются человеком, сказавшим в марте 2010 года: "рунет остается для меня детской песочницей, загаженной питомцами окрестных собаководов. Снаружи песочек, а как копнешь... Ну а на ограждении - рекламные баннеры, да". Странно, что их удивляет сложившаяся ситуация. По-моему, она закономерна.

P.S. А вот что меня удивляет - это работа кадровых служб крупных московских компаний. Простое исследование объектов из резюме кандидата, написанное им же в Интернете, показывает следующее:
- на месте возглавляемого им пару лет назад рекламного агентства сейчас полиграфическая фирма;
- магазины "Сотика" исчезли с рынка с приходом крупных сетей.

В двух последних местах работы нашего героя, дела сейчас, похоже, не совсем так, как написано у него в резюме. Или вообще никак. И это почему-то никого не насторожило.

На мой взгляд, он повторяет типичную ситуацию, описанную в моей статье "Служба Безопасности может работать не только "на земле" Опыт конкурентной разведки – Службе Безопасности": "временный всплеск доходности компании создает видимость эффективности PR- или маркетинг-управленца, и обеспечивает таким сотрудникам получение бонусов, наработку имиджа "эффективных менеджеров" и хорошую строчку в резюме, позволяющую на новом месте работы получить еще более жирное "пастбище". Которое впоследствии также будет оставлено вытоптанным и станет проблемой собственника, на ликвидацию которой придется бросать огромные средства (которые все равно не смогут обеспечить полного восстановления лояльности партнеров или клиентов)."

UPDATED 01.06.2010.

Николай Зейников дал комментарий, в котором он принес свои извинения участникам той эмоционально насыщенной дискуссии:

"Уважаемые блоггеры и журналисты! Приношу свои глубокие извинения персонально Игорю Черскому (aka i_cherskiy) и Александру (aka sasha_siniy), а также всем включившимся в полемику блоггерам за непозволительные выражения и излишне резкий тон моих комментариев. Мне хотелось дать пояснения нестыковкам, к сожалению, случившимся во время мероприятия, и я никоим образом не преследовал цели оскорбить уважаемых блоггеров. Я хотел бы обратить особое внимание на то, что все, сказанное мной, является моим личным мнением, и не имеет никакого отношения к позиции компании."

UPDATED-2 01.06.2010 Вопрос снят. Ко всеобщей пользе, я считаю. 
Tags: sony pictures releasing, walt disney studios, Бизнес-разведка, Деловая разведка, Зейников Николай Кабирович, Кейс, Николай Зейников, Ющук Евгений Леонидович
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments