Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Category:

Павел Мельник. "Целевая аудитория социальных сетей". И отзыв Юлии Трушиной на этот материал

Очень полезный, на мой взгляд, материал Павла Мельника (melnikpavel). А также - в качестве апдейта - отзыв Юлии Трушиной (juliatrushina) на статью Павла.
Материалы Павла Мельника и Юлии Трушиной даны в хронологической последовательности.
Полагаю, что специалистам конкурентной разведки эти мнения будут полезны.
Источник статьи Павла Мельника: http://melnikpavel.livejournal.com/84165.html
А Юлия Трушина высказала свое мнение непосредственно в комментариях к этому посту в моем блоге.



Павел Мельник (melnikpavel)
Учитывая что пошли слухи о скорой "кончине" ЖЖ ввиду его несовременности, решил разложить по полочкам целевую аудиторию самых популярных социальных сетей Рунета:

LiveJournal - благодаря отсутствию навязчивых дополнений, а также системе, которая напоминает обычные форумы, данной сетью пользуются в основном люди среднего возраста, целью которых является не только самовыражение, но и живое обсуждение отдельных вопросов (тем), а также получение и распространение новостей в максимально полном и детальном формате.

В Контакте - прямой аналог сети Facebook. Ориентирован на все возрастные группы. Более сдержанный формат предоставления данных и отсутствие обязательных дополнений ориентировало данную сеть на более практичных и прагматичных пользователей, которые кроме самовыражения используют данный сервис и для распространения и получения информации.

Одноклассники - целевая аудитория - ВСЕ. Здесь нет ограничений по возрасту или профессии. Активным пользователем сети становится практически любой человек, который склонен к активному участию в социальных группах различного плана. Главной особенностью сети является интерактивное участие всех пользователей в формировании и оценки контента каждого пользователя. От конкурентов отличается избыточной яркостью и обилием не всегда уместных дополнений. Основная часть пользователей пользуются сетью с домашних компьютеров.

Мой мир - ориентирован на пользователей почтового сервиса mail.ru. Является прямой альтернативой сети "В Контакте".

Мой круг - своеобразный клуб по интересам. Аудитория сети в большей степени представляет собой офисных работников, которые считают работу одной из основных составляющих своей жизни, поэтому уделяют профессиональным вопросам большую часть собственного времени, и даже дружеские отношения выстраивают исключительно в рамках своей профессии.

Twitter - этакий заменитель "тамагочи". Активные пользователи данной сети, если исключить рекламных агентов компаний, в большинстве своем являются зависимыми от социума и контактов с ним. Данная аудитория привыкла жить в высоком ритме мегаполисов и пытается быть в курсе всех самых последних новостей, независимо от их полезности и реальной ценности. При этом сам факт ознакомления с новостью не столь важен, сколько важен факт распространения этой новости среди других участников сети. Возрастных рамок не существует, но по большей части в данной сети редко можно встретить человека старше 45 лет.

Facebook - целевая аудитория - преимущественно молодежь. Сеть ориентирована на тех, кто активно ищет общения с ровесниками или хочет установить контакты с пользователями из других стран с целью прямого обмена информацией, либо простого банального общения на практически любые темы.

LinkedIn -прямой аналог сети "Мой круг", с той лишь разницей, что русскоговорящие пользователи сети, хорошо знают один из иностранных языков и в сеть эту попали только благодаря работе или наличию сильных контактов с зарубежными партнерами или пользователями.

В итоге, так как все люди разные, то каждый пользователь выбирает для себя ту социальную сеть, которая больше всего отвечает его требованиям. Поэтому говорить о том, что активное развитие одной какой-то сети уничтожает другую сеть я бы не стал.

Юлия Трушина (juliatrushina)
это не то, что полезно, это скорее вредно.
т.к. например, аудитория Одноклассников это далеко не все. люди с айфонами, технически и интеллектуально продвинутые обходят стороной этот сайт. Питерцы не используют его практически. В Москве более широкая аудитория, но в основном офисный планктон. Встречаются там и топ-менеджеры, и инвестиционные банкиры, но они используют этот сайт для знакомств. С точки зрения social media marketing там в основном можно делать спецпроекты с медийной поддержкой.

Мой Мир - не альтернатива Вконтакте, там разный функционал, разные возможности. что за аудитория можно посмотреть в моей презентации http://juliatrushina.livejournal.com/112805.html

Вконтакте мало дает возможностей для распространения (я не говорю про спам) в отличие от Twitter и Facebook. Вконтакте народ смотрит фильмы, слушает музыку, играет в игры, переписывается с друзьями + еще кто-то ведет бизнес. Кому это неинтересно там, заглядывает туда редко.

Facebook - далеко не только молодежь. Там сейчас та аудитория, которую принято называать "новаторы". + те, кто имеют знакомых зарубежом и хотят с ними поддерживать контакты (но не ищут их, а именно поддерживают). Поиск таких контактов тут далеко не главное.

но самое главное, что нет такого, что кто-то выбирает например Мойкруг и другими соцсетями не пользуется. Мойкруг вообще нужен для закрепления деловых связей, самопозиционирования и поиска работы. И с чего автор поста решил, что эта аудитория уделяет "профессиональным вопросам большую часть собственного времени" непонятно.

А вообще по каждой площадке можно выделить по несколько сегментов и описать их поведение, т.к. оно отличается. но это серьезная исследовательская работа.

Tags: Павел Мельник, блоги, социальные сети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments