Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Социальные сети в оперативной координации действий, и принятие решений при переизбытке информации

В посте "Интернет может заменить органы управления в чрезвычайной ситуации?" я писал о том что блоги и социальные сети помогают организовывать людей на борьбу c пожарами. Как и в любой ситуации, длящейся достаточно продолжительное врем, появляются структуры, позволяющие координировать самые разные устремления желающих помочь другим людям. И уже видно, что "Глобальная деревня" постепенно перестает быть мифом. По крайней мере, в тех областях. где общечеловеческие ценности понимаются почти всеми людьми одинаково.

Отрывок из поста Сергея Мухамедова (ottenki_serogo )

"Карта Помощи - без сомнения проект года... Впервые (вы можете вспомнить что-нибудь подобное?) интернет добровольцы не только объединились в желании помочь, но и создали сайт, колл-центр, систему мониторинга и обмена информацией. Им можно позвонить, написать, отправить сообщение "на короткий номер", в Скайп или Твиттер. Они присутствуют  во всех основных социальных сетях, общаются со СМИ, собирают и перепроверяют данные по всей России и при этом они волонтеры, добровольцы, круглосуточно помогающие тем кому небезразлично катастрофическое положение людей, борющихся с пожарами и пострадавшим от них. Они не связаны ни с какими организациями и политическими партиями, они сами по себе, они тихо растворятся среди нас, когда беда отступит, и соберутся снова чтобы помогать, если, не дай бог, случится. Система создана, обкатана и готова к повторению.

Всех волонтеров, к сожалению, не увидеть. Благодаря интернету, они работают в разных концах света.

- А почему ребят совсем нет? - спрашиваю у красивых длинноволосых девушек.

- Они больше по технической части, их присутствие в колл-центре не требуется.

Помещение предоставило
бюро ландшафтного дизайна, девушки явно мешают его работе - звонки, звонки, но никто не возмущается. Даже не предоставило, а посадило рядом со своими сотрудниками. ... Все телефоны - мобильные, деньги на связь тратятся собственные, около четырехсот рублей в день за номер.... "Исцелю от ожогов по фотографии на расстоянии" - такие сообщения не проходят модерацию, здесь только реальная помощь.

- Странные предложения бывают?

- Одна девушка из Монреаля предлагала детские письменные принадлежности, но только в обмен на фотографию ребенка их получившего. Говорила, что поставит у себя на столе в рамочке. ... -

А еще человек с собственными девятью самолетами обращался, говорил, что готовы прилететь и умеют тушить. Мы, обалдевшие, передали информацию, не знаем как там дальше и что".

Полный текст здесь.

А вот отрывок информации с самого сайта Карта помощи. Очень близкий специалистам конкурентной разведки:
"Цель платформы - обработка данных и помощь в принятии решений в ситуации явного переизбытка информации. Именно это происходит сейчас с многочисленными очагами пожаров, когда из десятков и сотен мест поступают сигналы о происходящем. Помимо самих пожаров, категоризация позволяет также наносить на карту все просьбы о помощи - где нужна одежда, где еда и.т.д. Таким образом, платформа "Ушахиди" должна содействовать эффективному оказанию помощи пострадавшим".
Tags: ottenki_serogo? социаьные сети, координация действий, принятие решений
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments