Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Оффтоп. "Уральские авиалинии" вчера. Без комментариев.

История в СМИ не отражена, по-моему, никак. А, между тем, она, я считаю, заслуживает несомненного внимания. Записал со слов очевидцев и получил их подтверждение. Даю здесь "как есть" и без комментариев.

Преамбула.
Двое моих сотрудников летели из Иркутска в Екатеринбург рейсом 286 Уральских авиалиний.
По расписанию прилет должен был быть в 21.40 15.08.2010. Фактически состоялся (слава богу, что состоялся) около 14ч 16.08.2010г.

Теперь амбула.
Пишу с их слов, как они рассказали.
Как они рассказывают, первый раз посадили в самолет  (какой-то из Airbus) по расписанию. После запуска двигателей раздался скрежет. Громкий. Справа. "Как ножовкой по металлу". Скрежетало неравномерно - "как будто пилят вручную".
Двигатели заглушили. Час сидели в самолете, было душно. Ничего не объявляли. Потом сказали, что техническая неисправность. И попросили покинуть самолет. Отвезли "в накопитель". Объявили задержку на 30 минут, потом 40 минут, потом опять 30 минут и т.д. В один из переносов сказали веселую фразу: "Самолет задерживается до нолей часов" (дословно). Потом были новые переносы, и каждый раз на 30 минут - полтора часа.

Примерно через 5 часов вывели из накопителя в зал, а через час после этого опять прошли через досмотр.
Отвезли к самолету.
В самолете все было, как обычно. Запустили двигатели - они работали нормально.
Взлетели.
Этот полет Иркутск-Екатеринбург продлился 15 минут. После взлета, самолет резко бросило вправо и он ощутимо завалился на правое крыло. Тут же его выровняли. После выравнивания пассажиры услышали тот же "пилящий" звук, а потом и он исчез. По мнению пассажиров, двигатель был выключен командиром.
Самолет приземлился, причем пассажиры отмечают жесткое касание полосы.
Во время посадки, никто ничего не объявлял. Пассажиры визуально видели, что идут на посадку.

После посадки и остановки самолета, командир напряженным, как отмечают пассажиры, голосом, сказал, что неисправность не устранена и самолет совершил посадку в аэропорту города Иркутска. Сообщение было коротким.

Довольно быстро в самолет зашел представитель авиакомпании "Уральские авиалинии". Он тихо о чем-то общался со стюардессами - на "пятачке" у входа, перед первым салоном, за шторкой.

Пассажир из бизнес-класса встал с кресла, вышел за шторку на пятачок у трапа и громко сказал "Что вы там шепчетесь за шторкой? Выйдите и сделайте объявление для всех пассажиров" (со слов этого пассажира бизнес-класса, представитель физически отмахнулся, махнув рукой в сторону пассажиров).

Затем послышался шум возни, типа небольшой потасовки. Тогда мужчины из числа пассажиров второго салона стали вставать с мест и идти смотреть, что там случилось. После этого мужчины, пришедшие из второго салона, сами организовали выход пассажиров - при выходе не присутствовали ни стюардессы, ни представитель авиакомпании, ни другие члены экипажа. Объявлений также никаких не было. Мужики-пассажиры сказали: "Трап подали. Выходим из самолета!". Все взяли свои вещи - и вышли.

На полосе не было видно ни пожарных, ни скорых, но были контролеры. Они тоже молчали. Пассажиры постояли около самолета несколько минут. Потом пришли автобусы, в которых были только водители.

Пассажиров отвезли в здание аэропорта. Это был единственный рейс, в аэропорту больше почти никого не было. Дежурная по смене аэровокзала, к которой все обратились за объяснениями и советами - что делать дальше -  отправила их к представителю авиакомпании. Дословно: "Идите и решайте со своим представителем".

Все направились к представителю. Часть пассажиров потребовала информацию о том, что будет дальше, требовали также горячее питание, размещение в гостинице и другой самолет.
Часть пассажиров собралась сдавать билеты.
Часть людей позже улетела в Москву, Самару.

Представитель "Уральских авиалиний" уже был с питанием, которое представляло собой негорячую часть того, что на борту выдают - в тех же коробочках. Представитель сказал, что питание - из самолета. Горячего, соответственно, не было. Кормили один раз - вечером. Горячего не было ни разу, даже чая. Представитель авиакомпании посоветовал покупать чай в автоматах.

Гостиницу дали, но не всем. Объявили, что будут давать места в гостинице только детям и инвалидам. Мотивировали тем, что пассажиров 160, а мест в гостинице - максимум 40.

Те, кому не хватило места в гостинице, ночевали в аэропорту. На холодных металлических креслах "в дырочку".

На следующий день объявили посадку. В 8 утра начали снова досмотр. Снова переносили вылет - в общей сложности, на 2.5 часа (среди пассажиров ходил слух, что ищут новый экипаж). Сразу сказали, что будет Ту-154. Экипаж якобы дали с другого рейса, по крайней мере, стюардессы и командир действительно были другими.
Прилетели. Багаж выдали примерно через час после посадки. 
Общая задержка составила около 17 часов. Как выглядели на практике питание и размещение в гостинице, мы описали.
Всё.

UPDATED 18.08.2010 Региональные СМИ написали об этом инциденте сегодня.
Ура.ру выпустило, сославшись на этот блог, статью:
17 часов ожидания и страха. Пассажиров «Уральских авиалиний» пытались 2 раза отправить в Екатеринбург на неисправном самолете, из которого им пришлось эвакуироваться самостоятельно. Подробности страшной истории

Уралинформбюро позвонили мне, спросили, можно ли сослаться на мой блог и я ли писал этот пост. Я подтвердил, сказал, что можно и предложил журналисту поговорить непосредственно с пассажирами того рейса. по итогам беседы, Уралинформбюро выпустило статью: Пассажиров "Уральских авиалиний" прокатили под "аккомпанемент" сломанного двигателя.

Немного позже журнал Деловой Квартал выпустил перепечатку со ссылкой на Ура.ру, под названием Очередное ЧП на самолете «Уральских авиалиний». Екатеринбург

UralWeb, также со ссылкой на Ура.ру, опубликовал статью«Уральские авиалинии» 17 часов держали в страхе пассажиров.
Tags: Иркутск, Оффтоп, Рейс 286, Уральские авиалинии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments