Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Кейс. Исследование фотографий.

Исследование фотографий. Практический пример.
Установление адреса по фотографиям интерьера и фасада объекта
Автор: brandmanager

Меня al_kuzin попросил рассказать про алгоритмы поиска адресов зданий по фотографиям.

Работая с офисной недвижимостью, мне иногда необходимо было найти для своих клиентов объекты,
представленные на сайтах других агентств. Как правило, агентства не сообщают на своем сайте адрес объекта, но в большинстве случаев они публикуют станцию метро и расстояние "пешком" до него от объекта. Задача найти адрес объекта по фотографии. Честно скажу, я очень люблю эти задачи!

Решается она путем спутниковых карт Яндекса или Гугла. Естественно мы говорим о городах, которые "сфотографированы" более-менее четко. В Москве помогают паномары Яндекса и Gdeetotdom.ru (второй лучше, там больше улиц задействовано).

Расскажу основные способы быстрого поиска объекта на этих картах. Не буду писать, что после каждого этапа можно смотреть на карту в радиусе этого самого "пешком от метро" и искать.

1. Как правило есть несколько фотографий объекта с разных ракурсов, в том числе и внутри.
Первое, что лучше всего сделать - это найти отличительные места на фотографии - возможно какой-то большой дом - или, например, необычную крышу с башеньками соседнего дома.

2. Необходимо определить высоту искомого дома - на спутниковых картах легко понять, какой дом высокий, а какой низкий.
Просмотрев все фотографии схематично нарисовать периметр дома и ближайшие здания - это непременно поможет в поиске. У меня как-то получается понимать как дом расположен по сторонам света - не знаю, как это описать - может по солнцу или тени как-то определяю.

3. Окрестности можно анализировать из фотографий таким образом - чем ближе сфотографирован дом, тем меньше места было для фотографа, а значит там либо дом, либо забор. Определить это проще простого - если окна в доме есть, значит в них отражается то, что напротив. По обыкновению в окнах как раз и отражается то, что играет максимально полезную роль в поиске - обильная зелень, памятник или здание Газпрома. Фотографии изнутри здания также помогают составить картину окрестностей. Точно также определяются
размеры улиц рядом со зданием. По расположению припаркованных машин можно понять, односторонняя улица или нет. Улицы - это очень важная часть, по размеру замеченной улицы можно искать объект прямо на ней, а если на фотографии нет улицы, значит объект во дворах - и то, и другое сильно сужает рамки поиска.

Вот и все с поиском офисных зданий по внешним фотографиям.
Но бывает, когда внешних фотографий просто нет, а есть только внутренние.
Далее - читать в блоге brandmanager
Tags: brandmanager, Кейс, исследование фотографий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments