Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Становление механизмов защиты деловой репутации, чести и достоинства в Интернете

В Интернет приходит все больше людей различных социальных и возрастных групп. Приходит туда и бизнес. В результате, Интернет перестает быть местом сборища гиков, и перенос туда правил поведения из реальной жизни - неизбежен .

Учитывая, что анонимность в Интернете становится все более иллюзорной, механизмы защиты гражданами и организациями своих прав будут становиться все более действенными. И,  во всех отношениях, эти механизмы будут все более болезненными для ответчиков.

В данный момент Рунет находится в очень интересном и даже, пожалуй, уникальном периоде: те, кто пришел в Рунет в возрасте примерно 15-17 лет, подошли вплотную к 30-летнему возрасту. Т.е., такому возрасту, когда уже заняли определенные - и порой существенные - места в социальной жизни в "реале". Что, кроме прав, налагает на них и обязанности, ответственность.

Но виртуальная тусовка затягивает. Пить пиво в подъездах и поджигать кнопки в лифтах перестают намного раньше, чем "оттопыриваться" в форумах и блогах. Потому что смена круга общения в реале связана со многими внешними факторами: новыми интересами, сменой места работы, учебы или жительства. А смена круга общения в Интернете внешними факторами обусловлена значительно меньше - ведь человек так же, как и вчера, включил компьютер, залогинился - и попал в привычный круг друзей. А также врагов.

Собственное биологическое и социальное взросление, в результате, не осознается многими пользователями Интернета. Многие "юные рунетчики 15-летней выдержки", порой уже обросшие бородами и животами, продолжают вести себя, как подростки. В то время как общество ждет от них поведения взрослых людей. Этот диссонанс выливается в конфликты. И - требует инструментов разрешения таких конфликтов.

Осознают эти очевидные факты не все. Но ответственность за проступки нести приходится по-взрослому, независимо от понимания фактов или желания факты понимать.

Как человек, профессионально занимающийся вопросами управления репутацией в Интернете, я могу сказать, что останавливать оскорбление или клевету в Интернете возможно двумя принципиально разными способами - юридическими инструментами и инструментами информационного воздействия.

Юридические инструменты борьбы с оскорблениями и клеветой в Интернете небыстры, но зато оказывают очень глубокое воздействие на оппонента, причем они воздействуют в реале. Более того,  они для оппонента могут стать разорительными в финансовом отношении, а в ряде случаев - и привести к судимости.

Информационные инструменты борьбы с оскорблениями и клеветой в Интернете значительно более оперативны, но глубокое воздействие они (при их изолированном применении) оказывают не на все категории людей.

Как показывает практика, оптимальным оказывается сочетать эти инструменты. Причем в каждом конкретном случае соотношение и последовательность применения юридических и информационных воздействий могут быть различными. Это каждый раз решается индивидуально.

Тем не менее, уже можно констатировать: процесс привлечения к ответственности за оскорбления и клевету в Интернете с мертвой точки сдвинулся, и сейчас находится в своей "технической" фазе - фазе отработки и совершенствования инструментария.

Предлагаю вашему вниманию интересный ролик. Иностранная практика в нем показана довольно хорошо. Это не только интересно, но и важно, т.к. Россия, как участник многих международных соглашений, постепенно приводит свое законодательство и судебную практику в соответствие с международными реалиями.
Об отечественной же практике в сюжете сказано неполно и неточно.
Я дополню эту часть, но несколько позже - когда, скрупулезно пройдя все необходимые этапы, доведу до конечного результата ряд мероприятий по этой теме. А также приведу тактические приемы в методически понятный вид.
Пока же - предлагаю посмотреть сюжет из "Инфомании".


Полагаю, что специалистам Конкурентной разведки сюжет будет полезен, т.к. вопросы информационной войны и управления репутацией встречаются в работе конкурентной разведки очень часто.
Tags: Бизнес-разведка, Инфомания, Информационная война, Ющук Евгений Леонидович, борьба с клеветой в Интернете, борьба с оскорблениями в Интернете
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments