Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Игорь Нежданов. Что такое анализ информации в конкурентной разведке.

Текст Игоря Нежданова (nejdanov ) публикую полностью. Выделил маркером отдельные участки текста - на что начинающим рекомендовал бы обратить особое внимание. С учетом аспектов, наиболее часто неочевидных для человека, впервые столкнувшегося с профессиональной аналитической работой.
Первоисточник - здесь.

Предположим, что вы занимаетесь конкурентной разведкой, а такие этапы как определение проблемы, выбор источников и организация поступления данных проделаны. И вы подошли к собственно анализу данных.
На самом деле анализ начинается с поступлением первых данных.
И даже раньше – с осмысления проблемы. С самых первых шагов, вникая в ситуацию, подбирая источники, организовывая информационные фильтры, собирая информацию, вы уже начали анализ информации.

И не забывайте для чего вы все это делаете - какова конечная цель.

Общий алгоритм самого анализа состоит из следующих этапов:

- первичная обработка информации (оценка)

- каталогизация полученной информации и ее архивирование

- обработка информации (анализ информации, формулирование выводов, построение гипотез и разработка рекомендаций).

По причине ограниченности ресурсов необходимо ограничить объем получаемой, исследуемой и накапливаемой информации. В противном случае нужно создавать службы сопоставимые с государственными учреждениями.
Поэтому на начальном этапе необходимо поставить некоторый фильтр, уменьшающий поток информации. Бесспорно, что такое уменьшение объема должно минимально сказываться на ценности информации. А это уже зависит от настройки самого фильтра.

Тем не менее, независимо от качества настройки фильтра, что-то должно «попасть в корзину». И чем четче описан процесс выбраковки, чем точнее выполняется такая функция, тем меньше полезной информации будет утеряно и тем меньше ресурсов потребуется для работы с поступающей информацией.

Исходя из сказанного получается, что работа аналитика это:

- точное определение направлений, проблем и вопросов анализа;

- прогнозирование тенденций и событий;

- обеспечение потребителей информации возможностью понять сущность вопроса;

- выявление того, что действительно происходит в том или ином случае;

- критическая оценка новой информации для определения ее ценности, значимости, достоверности;

- выделение из общего потока информации наиболее важных моментов или определение главного в массе мелких подробностей; - подготовка кратких и ясных характеристик и суждений, которые шире исходных данных;

- вычленение предположений и их оценка, вскрытие двусмысленности, согласование противоречивой информации и сведение к минимуму тенденциозности, субъективности, обмана и политиканства;

- учет мнений экспертов;

- оценка альтернативных сценариев развития событий.

Аналитик не может знать все. Аналитик вынужден делать свою работу на основании неполной и противоречивой информации, имеющей разную достоверность. В конечном счете аналитик дает наиболее вероятный ответ, исходя из имеющихся в его распоряжении материалов. Аналитик занимается синтезированием – истолковыванием данных, а не их описанием.

Другими словами, аналитик делает выводы, которые шире исходных данных.
Необходимо видеть лес, а не только деревья. Здравое мышление и аналитическое сообщение требуют от аналитика сделать две главные вещи:

- максимально глубоко осмыслить материал - найти главное, сформулировать его и выдвинуть четко обоснованное мнение

- изложить результат своей работы так ясно и понятно, чтобы потребитель информации не мог понять наше сообщение неправильно или двусмысленно.

Не менее важно правильно преподнести результат исследования. Умение хорошо писать, четко и сжато передавая мысли очень важно.

Описательный стиль - это:

- прямой разговор;

- прямое и прозаическое сообщение

- эффективный способ передачи мыслей;

- письменный документ, стремящийся проинформировать или убедить;

- изложение, предназначенное для занятых людей, которые буквально "спешат окончить чтение".

Описательный стиль
письма требует использования точных слов и простого языка.
Никогда не заставляйте читате­ля задавать себе вопрос о том, что вы хотите сказать.


С уважением!
Нежданов Игорь
Tags: Бизнес-разведка, Деловая разведка, Евгений Ющук, Игор Нежданов, Нежданов игорь Юрьевич, Ющук Евгений Леонидович, работа аналитика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments