Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Негативные комментарии на форумах. Проблемы и решения интернациональны.

Мне, как специалисту Конкурентной разведки, довольно часто работать в противодействии негативно-имиджевым технологиям в Интернете, в том числе и на Интернет-форумах (чаще эти технологии называют "черным PR").

Бывает, что негативные комментарии делаются добросовестными клиентами в отношении недобросовестных компаний - и тогда надо исправлять ситуацию в компании.
Но часто бывает и так, что негативные комментарии инспирированы конкурентами - и тогда нужны иные решения.
Однако, в любом случае, требуется комплекс работ по установлению личностей негативных комментаторов и выяснению причин их деструктивной деятельности.

А порой обнаруживается, что негативные комментарии оставлены не клиентами, а людьми, связанными со  СМИ и PR-агентствами, которые пытаются таким образом принудить к сотрудничеству потенциальных клиентов.

Иногда бывают и курьезы - например, когда не особо добросовестные СМИ и агентства, обильно (и необратимо) наследив в Интернете, активно пытаются предстать в глазах общественности объективными и аналитически мыслящими.
Эти незадачливые манипуляторы даже не догадываются, что никаких проблем не представляет собрать воедино и явить миру все их "шалости". И что откреститься от пакостей им уже никак не удастся - потому что невозможно откреститься от достоверных фактов.

Именно потому, что в Интернете "все ходы записаны", мы работаем исключительно в противодействии черному PR на Интернет-форумах, в блогах и социальных сетях, но - не в нападении. Точно так же, как мы работаем на стороне антирейдеров, но - не рейдеров.
Это дает моральное преимущество перед оппонентами и право без фарисейства апеллировать к общественному мнению.

Учитывая мою практику работы против негативно-имиджевых технологий, я с большим интересом воспринял публикацию на сайте Международного Общества Профессионалов Конкурентной разведки SCIP  статьи "Кукловоды интернет-постинга" - о ситуации в Китае вокруг негативных комментариев на форумах.
Основной вывод, который я могу сделать из этой статьи: "Воистину, все люди устроены одинаково". 

Краткий реферат статьи о китайской ситуации с негативными комментариями в Интернете, даю в моем переводе ниже:
Ющук Евгений Леонидович. Интернет-форумы


Постинг негативных комментариев в Интернете о продуктах и услугах компаний становится у потребителей наиболее популярной формой сброса негативной энергии. Однако не все в этом потоке является праведным гневом обиженных клиентов. Немалая часть – проплаченное манипулирование имиджем компаний, как в сторону позитива, так и в сторону негатива.

В стране, где 400 миллионов Интернет-пользователей, онлайн-маркетинг становится большим бизнесом, в который включены огромные количества PR-агентств. Они уже давно работают не только на размещение позитива (или негатива), но и на удаление негативных откликов.

«Недвижимость, автомобили, электроника – это наиболее выгодные клиенты, когда речь идет о плате за удаление негативных комментариев», – рассказал 25-летний пекинский блогер, занимающийся Интернет-маркетингом. «Многие люди считают, что трудно удалить негативные посты. Но это не так».

Он же рассказал, что взятка сотруднику форума за удаление комментариев может стоить всего несколько сотен юаней. Если не удается купить удаление поста, можно заменить подлинные комментарии другими.

"Удаление статей представляет проблему, но удаление постов с форумов – очень частая практика сегодня», - говорит и основатель компании по пиару и маркетингу в Интернете Caogen PR Ли Хэйгэнг.

В отношении того, надо ли в судах решать проблему снятия негативных комментариев, инспирированных конкурентами, у экспертов в сфере PR бытует следующее мнение. Бумажная волокита очень долгая, а распространение информации в Интернете идет быстро. Поэтому намного проще бывает установить источник негативного комментирования и предложить ему прекратить, а то в ответ он получит то же самое.

Изображение - с сайта www.chinadaily.com.cn


А вот еще некоторые статьи по теме работы с негативными комментариями на Интернет-форумах:

Выявление манипулирования общественным мнением на Интернет-форумах. Илья Шилин, Евгений Ющук.
 

Противодействие манипулированию общественным мнением на Интернет-форумах. Илья Шилин, Евгений Ющук.

Использование Интернет-форумов в информационных войнах. Основы борьбы с негативом на Интернет-форумах. Ющук Евгений Леонидович.

Постоянные анонимные ники на Интернет-форумах. Уязвимости и тактика противодействия. Евгений Ющук

Конфликты потребителей и компаний в социальных сетях. Проблемы и решения. Ющук Евгений Леонидович
 




Конкурентная разведка, обучение конкурентной разведке и мой бизнес:

Ющук Евгений Леонидович. Конкурентная разведка. Моя презентация о том, что такое Конкурентная разведка, чем и как она занимается

Моя презентация "Чем занимаются компании, оказывающие услуги Конкурентной разведки на аутсорсинге?"

Все мои, Ющука Евгения Леонидовича, курсы (семинары) включают в себя и теорию, и практику. И весь материал "обкатан" моими выпускниками в реальных условиях.

- Курс "Маркетинг рисков и возможностей: Конкурентная разведка" (Полный курс конкурентной разведки, включающий в себя и материал остальных курсов)

- Курс "Конкурентная разведка: работа с людьми и в Интернете" (Интернет-разведка)

- Курс: "Управление репутацией в Интернете" (сюда входит обучение ведению системы корпоративных блогов и профессиональный поиск в Интернете)

- Курс: "Информационная война в Интернет-форумах "

Мои, Ющука Евгения Леонидовича, выпускники успешно применяют полученные знания и навыки, как в бизнесе, так и на государственной службе. Кроме курсов, на странице по ссылке вы увидите ответ на важный (а в конкурентной разведке еще и деликатный) вопрос: ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ.

А также:
1.  Подробный "ОТЗЫВ-АНАЛИЗ ПО КУРСАМ ЮЩУКА ЕВГЕНИЯ ЛЕОНИДОВИЧА" от руководителя компании.

2. Отзыв о курсе Ющука Евгения Леонидовича по конкурентной разведке от руководителя компании ОСМП.

3. Отзыв Посольства РФ во Франции 

Книга "Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе".  Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук.
Книга 'Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе <br <br />/>',<br /> Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук.


Tags: Бизнес-разведка, Деловая разведка, Интернет-форумы, Коммерческая разведка, противодействие черному PR в Интернете, управление репутацией, черный PR, черный пиар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments