Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Category:

Принципы составления аналитической справки. Специалистам конкурентной разведки.

На Форуме Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) Игорь Нежданов привел материалы из книги Барбары Минто "Золотые правила Гарварда и McKinsey". Эти материалы дают рекомендации по составлению аналитического документа, который попадает на стол клиента/руководителя, и результирует работу специалиста Конкурентной разведки. Далее - цитата.


Интересно и полезно о составлении результирующих документов вообще и сложных отчетов в частности в своей книге "Золотые правила Гарварда и McKinsey. Правила магической пирамиды для делового письма"(Росмэн-Пресс, 2004) рассказывает Барбара Минто. Именно ее рекомендации взяты за основу в следующем ниже тексте. Те же правила взяты за основу при составлении отчетных документов в таких известных организациях как ЦРУ, ФБР, АНБ.

Евгений Ющук. Конкурентная разведка. Составление аналитической справкиСтрогое построение.
Излагайте информацию логично и по порядку, так чтобы не сбивать с толку потребителя информации и избегать ненужных повторов.
В данном случае очень помогает план-схема информации

Точность формулировок.
Используйте для составления отчета точный язык.

Каждый, прочитавший написанное вами, должен понять то, что вы хотели сказать и вынести одинаковое суждение о материале.

Тщательно подбирайте слова или выражения, передающие вашу мысль. По возможности не употребляйте специальные термины, профессиональную лексику и т.п. Главный критерий – читатель должен понять написанное вами однозначно, без возможных вариантов толкования.

Краткость.
Ваш документ предназначен для занятых людей. Им не нужны пространные рассуждения. Им нужно краткое и четкое изложение. Поэтому старайтесь обойтись меньшим количеством слов. Чтобы облегчить его труд и сказать как можно больше в ограниченном по объему сообщении:

- используйте понятные, знакомые и простые термины;

- стремитесь к тому, чтобы каждое слово имело вес;

- пишите короткими предложениями, чтобы читателю было легче читать,
а вы могли сказать как можно больше с учетом имеющегося места;

- используйте разговорный тон, пишите так, как будто вы разговариваете с умным другом;

- избегайте многословия, риторики, ненормативной лексики,

технического жаргона и неясных абстракций;

- используйте прилагательные и глаголы умеренно; они могут ослабить ваши оценки и суждения.

Ясность изложения.
Стремитесь к ясности излагаемой мысли. Написание - это изложение мысли на бумаге. Добивайтесь того, чтобы смысл происшедшего был понятен сначала вам, прежде чем вы попытаетесь сделать его ясным для читателя. Но не жертвуйте ясностью ради краткости.

Знание запросов потребителей информации.
Знайте, что нужно читателям вашей информации. Посмотрите на ваше сообщение и спросите себя: "Получит ли заказчик ответ на его вопросы?"

Читатель должен быть способен использовать ваше сообщение. Читатели ищут в аналитической информации возможность проникнуть в сущность ситуаций и суждений, что поможет им принять решения и предупредит о наличии проблем, которые могут потребовать от них практических действий.
Tags: Барбара Минто, Бизнес-разведка, Деловая разведка, Евгений Ющук, Игорь Нежданов, Конкурентная разведка, Ющук Евгений Леонидович, аналитика, составление аналитической справки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments