Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Categories:

Кейс. Пример деанонимизации в Интернете и использования методов сетевого сыска.

Конкурентная разведка наработала немало приемов сетевого сыска и активно применяет их в деанонимизации пользователей Сети, а также в установлении взаимосвязей между ними.

Кейс, приведенный ниже, демонстрирует простые и общедоступные возможности Интернета в этом плане. Далее - цитата с блога Платона Маматова.

Оригинал взят у kaisi в Личность создателя скандальной «педофильской» группы во Вконтакте установлена


Личность создателя скандальной «педофильской» группы во Вконтакте установлена

Сегодня, 13 марта, установлена личность создателя группы «Детская мода» во Вконтакте, на страницах которой размещены сотни двусмысленных фотографий и видеороликов с участием детей обоего пола. Им оказался некий Евгений Вольнов, широко известный в интернете благодаря своему необычному бизнесу – так называемому пранку, то есть жестоким телефонным розыгрышам.


Именно г-н Вольнов в январе этого года создал во Вконтакте группу «Детская мода». Многие пользователи сочли опубликованные в ней материалы детской порнографией, в результате чего разразился большой скандал. В борьбу с группой вступили «Родительский комитет», несколько известных правозащитников, а также тысячи возмущенных жителей разных российских городов.

Однако, все попытки общественников прекратить деятельность скандальной группы провалились, поскольку администрация социальной сети, Роскомнадзор и другие официальные инстанции не усмотрели в этих публикациях ничего противозаконного. Тогда один из возмущенных активистов обратился в коммуникационное агентство Magic, inc с просьбой найти создателя и редактора скандальной «Детской моды».

Расследование, предпринятое специалистами Magic, inc, выявило автора неоднозначной затеи. В телефонной беседе Евгений Вольнов подтвердил: именно он создал группы «Детская мода» и «Детская мода для мальчиков». Г-н Вольнов утверждает, что поступил так, чтобы показать всю глубину абсурда, до которой может дойти впавшая в антипедофильскую истерику общественность.

«Группа «Детская мода» - это социальный эксперимент. Та реакция, которую она вызвала вот сейчас в обществе хомячков – это уникальный прецедент, который, как мне кажется, нельзя просто про##ать, посмеявшись с идиотов и поржав с тупых п#, которые собирают подписи какие-то {с требованием закрыть группу} или еще что-то делают. Мне кажется, это очень хороший повод объяснить хомякам, что в интернете они всего лишь гости, и они не могут по желанию отдельно взятой группы изменить интернет», - прокомментировал ситуацию Евгений Вольнов.



«Мы воздержимся от оценки этичности и целесообразности действий г-на Вольнова. Однако, все собранные о нем данные, включая его место работы и портретные фотографии, будут переданы заказчику, который распорядится ими по своему усмотрению», - прокомментировал ситуацию директор коммуникационного агентства Magic, inc Платон Маматов.

Ниже мы приводим фрагмент отчета о проделанной работе, доказывающий причастность «пранкера» Евгения Вольнова к появлению группы «Детская мода».


***
Фрагмент отчета по установлению личности создателя групп «Детская мода»

Во Вконтакте есть две открытые группы, содержащие двусмысленные фотографии и видеоролики с участием детей. Это «Детская мода» и «Детская мода для мальчиков». В качестве создателя первой указан Николай Климов, в качестве создателя второй группы – Кристина Кисина. Хотя эти персонажи явно являются виртуальными, но на их страницах указан вполне реальный номер телефона 79019043090.

1
2

Этот же номер указан на странице Вконтакте пользователя Евгения Вольнова

3

На странице этого пользователя во Вконтакте мы обнаруживаем аж семь записей (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), посвященных педофилии и «троллингу» борцов с ней. Отметим, что появление этих текстов совпадает по времени с возникновением группы «Детская мода».

Также мы обнаруживаем на странице Евгения Вольнова аудиозапись интервью с журналисткой петербургской газеты «Метро», в котором он признается в том, что создал группу «Детская мода», размещает в ней двусмысленные фотографии и является ее постоянным редактором.

- это администрация группы «Детская мода»?
- да, совершенно верно.
- меня зовут Анна Лупал, я звоню вам из газеты метро

Попытка Евгения скрыть себя за вымышленным именем оказывается неудачной. Ведь голос собеседника журналистки звучит точно так же, как голос Вольнова на десятках других аудиороликов, размещенных на его странице. Кроме того, он сопроводил эту запись комментарием «учитесь выражать свои мысли так чтобы жалкие журналистки думали что вы это репетировали».

Далее, мы также видим, что на странице Евгения Вконтакте указан его сайт, посвященный «пранку» - телефонному «троллингу» незнакомых собеседников. Более того, Вольнов на этом хобби даже умудряется зарабатывать деньги.

На сайте мы также обнаруживаем немалое количество записей, посвященных педофилам и борцам с оными (1, 2, 3, 4, 5)

Чтобы подтвердить, что страница во Вконтакте и сайт prancota.com принадлежат одному и тому же человеку – Евгению Вольнову, мы также обратились к его профилю на сайте для ищущих работу фрилансеров. На нем, помимо телефона указаны также его сайт и адрес электронной почты.

4

Располагая этими данными, мы без особого труда находим еще десять страниц, созданных Евгением Вольновым в разное время на разных площадках. Все они имеют признаки, недвусмысленно указывающие на их владельца: одинаковые контактные данные и информацию о пользователе, схожий контекст упоминаний, идентичные «юзерпики», и так далее, и тому подобное. В том числе:

1) Профиль на Хабрахабре
2) Страница на сервисе вопросов-ответов Formspring
3) Страница на игровом сервере Minecraft
4) Микроблог в Твиттере
5) Блог в ЖЖ
6) Канал на Ютубе
7) Страницу в социальной сети Гуглплюс

По совокупности всех признаков мы можем с высокой долей вероятности утверждать: группы «Детская мода» и «Детская мода для мальчиков» созданы Евгением Вольновым.
.
Чтобы проверить наши выкладки, мы позвонили Евгению по телефону, и побеседовали с ним о возникшей ситуации. В ходе разговора он прямо подтвердил, что является автором двух этих скандальных групп во Вконтакте.

Приводим здесь расшифровку части телефонной беседы с Евгением Вольновым:

Группа «Детская мода» - это социальный эксперимент. Та реакция, которую она вызвала вот сейчас в обществе хомячков – это уникальный прецедент, который, как мне кажется, нельзя просто про##ать, скажем так, все полимеры, посмеявшись с идиотов и поржав с тупых п#, которые собирают подписи какие-то {с требованием закрыть группу} или еще что-то делают.

Мне кажется, это очень хороший повод объяснить хомякам, что в интернете они всего лишь гости, и они не могут по желанию отдельно взятой группы изменить интернет. А второе, что проблема с темой педофилии заключается не в педофилах, а в том что какие мудаки задрачивают. В тех странах, в которых сделаны эти фото{детей во фривольных позах}, в Японии, и так далее, уровень детской проституции и насилия над детьми в разы ниже, чем в рашке.

Я со дня на день ожидаю, что мне позвонит какое-нибудь издание, газета или журнал, которые имеют широкую аудиторию. И я бы не хотел рассказывать им истории, вести стандартный п##деж. Потому что не это цель. Конечно, очень смешно и весело наблюдать за баттхертом хомяков в самой группе. Это очень классно и смешно. Но я считаю, неправильным будет про##бать такой инфоповод, и не попытаться хотя бы какой-то части людей объяснить, что к чему.





Tags: Бизнес-разведка, ВКонтакте, Деанонимизация, Деловая разведка, Евгений Ющук, Кейс, Коммерческая разведка, Конкурентная разведка, Платон Маматов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments