Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Инструменты для конкурентной разведки. Результаты исследования.

Инструменты для конкурентной разведки. Результаты исследования.

Первоисточник - статья Val Skelton "Tools for competitive intelligence". Перевод с английского - Евгений Ющук.

Испанская консалтинговая компания Miniera, провела опрос 149 специалистов-практиков конкурентной разведки из Европы,
Северной Америки, Латинской Америки и Карибского бассейна, чтобы установить -  какие программные средства они используют для в своей работе. Кроме того, выяснялось, как они используют открытые и платные источники и с каких устройств получают доступ к этой информации.

Исследование показало, что специалисты конкурентной разведки пользуются различными программными средствами, в том числе - облачными сервисами, программами  для контент-менеджмента, базами данных, офисными пакетами и средствами визуализации.

Основные выводы

1. 67% используют бесплатные инструменты, 53% используют коммерческие инструменты, 26% используют те и другие вместе.

2. Поиск в практике специалиста конкурентной разведки преобладает.  48% говорят, что они ищут "постоянно", и это -  часть процесса обработки информации

3. 32% говорят, что они "постоянно", используют инструменты для фильтрации данных и получения уведомлений.

4. Компьютеры являются наиболее используемыми устройствами (78%), мобильные устройства и планшеты отстают (отчет не указывает причины этого явления, но предположитеьно, это может быть связано с отсутствием соответствующих приложений)

Платные или бесплатные?

Среди наиболее часто упомянутых специалистами конкурентной разведки сервисов, звучали LexisNexis, SharePoint, Salesforce, Intelligence Suite, Excel, Bloomberg, Factiva и Yammer. При выборе коммерческого инструмента, специалистов, в первую очередь, интересуют возможности перекрыть сразу несколько шагов разведывательного цикла. Пользователи коммерческих продуктов, как правило, заимали в иерархии должностей компаний высокий уровень. В докладе есть облако слов, которое дает представление о самых популярных коммерческих инструментах.

Из 67%, использующих только бесплатные инструменты, наиболее часто назывались Google, Google Alerts, Google Reader, RSS, LinkedIn, Twitter и Dropbox. Европейцы чаще склонны использовать только бесплатные инструменты (48%), тогда как среди жителей Северной Америки процент таких специалистов был в два раза меньше (25%). Аналитики высокого уровня в иерархии организации, как правило, имеют доступ к платным системам, в то время как обыкновенным аналитикам, чаще всего, приходится довольствоваться бесплатными инструментами.

Отчет доступен на английском и испанском языках.
Tags: miniera, val skelton, Бизнес-разведка, Деловая разведка, Евгений Ющук, Коммерческая разведка, Конкурентная разведка, инструменты Конкурентной разведки, исследование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments