Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Categories:

"Визуалка" - мощное оружие информационной войне. Вот как ею пользуются противники России.

Как на Западе формируется из России образ Империи Зла:



Сложность боьбы с "визуалкой" в том, что она сама по себе - "вместо тысячи слов". Она апеллирует к образам, и за счет этого формирует отношение к событиям, минуя этап обдумывания.

Соответственно, борьба с "визуалкой" заключается не столько в опровержении или разъяснени чего-то, сколько в предоставлении другой "визуалки".

Противоборство идет по линии качества "визуалки" и количественного перевеса в доступе к потребитялям информации. Количественный перевес при этом может свести на нет качество - что можно наблюдать, например, на Украине, граждане которой погружены в специфическую информацуионную среду украинских СМИ. В то же время, и ненависть Запада к телеканалу "Russia Today", равно как попытки ограничить его вещание, в полной мере подтверждают этот тезис.

Ну и, как мы говорили ранее, в этом вопросе возможны варианты.

Например, целенаправленная игра на камеру: Кейс. Приемы работы "на камеру" в уличных мероприятиях

Или обработка фотоснимков, с целью получения "правильной", с точки зрения организатора мероприятия, картинки:

Оригинал взят у al_kuzin в Информационные войны. Еще одно пособие в картинках.

Уже не раз писал про манипулирование общественным мнением с помощью «визуальных фальсификаций». Картинки, как известно, мы воспринимаем гораздо лучше, чем буквы, потому как изображения и текст обрабатываются мозгом «по разным каналам». Даже, можно сказать, «разными мозгами» и это свойственно подавляющему большинству людей - чем ярче образ, который они видят, тем сильней на него эмоциональный отклик. Ну, а с эмоционирующим человеком работать (в смысле придавать нужное направление действий) уже проще. «Эмоции - низшая форма сознания», - как говорил любитель познавать мир под психоделиками, Тимоти Лири.

Способов поколдовать над изображением, чтобы оно вызывало нужный эффект у потребителя информации - множество. Даже примитивная обрезка краев изображения может изменить восприятие на строго противоположное.

Вот так, к примеру:






Или взять удачный ракурс



и всколыхнуть общественное мнение так, что дело дойдет до войны.

Или показать видеоряд уличных беспорядков где-нибудь в Греции, сопроводив комментарием, что это происходит в Москве.




События в Ливии, которыми потчевали зрителя СМИ - это вообще сплошной Голливуд.

Или можно взять картинку от одного события и влепить его как иллюстрацию другого. После прошедших 4 февраля митингов в Москве таких примеров стало полно, даже ссылку не даю - все легко находится. Особо отметилась в иллюстрировании фотографиями с митинга на Поклонной материалов о митинге на Болотной зарубежная пресса. Но некоторым, особо отмороженным, и этого показалось мало. В смысле, мало народу на
«митинге протеста», надо еще. Потому  в ход пошли архивные фото 20-летней выдержки с митинга против... Горбачева.



Там массовка была что надо - около полумиллиона граждан. Но даже и то фото оказалось не совсем честным и, внимательно его рассмотрев, специалист в области фотографии Владимир Самарин (niramas) обнаружил явные признаки монтажа.



Далее - в записи «Фотография и ложь».

Tags: Александр Кузин, Визуалка, Евгений Ющук, Информационная война, Информационное противоборство, Конкурентная разведка, Подтасовка фактов, Поиск в Интернете, Политтехнологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments