?

Log in

No account? Create an account
Ющук Евгений Леонидович

Апрель 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Конкурентная разведка (Competitive Intelligence)

Теги блога "Конкурентная разведка"

Разработано LiveJournal.com
Ющук Евгений Леонидович

"Визуалка" - мощное оружие информационной войне. Вот как ею пользуются противники России.

Как на Западе формируется из России образ Империи Зла:



Сложность боьбы с "визуалкой" в том, что она сама по себе - "вместо тысячи слов". Она апеллирует к образам, и за счет этого формирует отношение к событиям, минуя этап обдумывания.

Соответственно, борьба с "визуалкой" заключается не столько в опровержении или разъяснени чего-то, сколько в предоставлении другой "визуалки".

Противоборство идет по линии качества "визуалки" и количественного перевеса в доступе к потребитялям информации. Количественный перевес при этом может свести на нет качество - что можно наблюдать, например, на Украине, граждане которой погружены в специфическую информацуионную среду украинских СМИ. В то же время, и ненависть Запада к телеканалу "Russia Today", равно как попытки ограничить его вещание, в полной мере подтверждают этот тезис.

Ну и, как мы говорили ранее, в этом вопросе возможны варианты.

Например, целенаправленная игра на камеру: Кейс. Приемы работы "на камеру" в уличных мероприятиях

Или обработка фотоснимков, с целью получения "правильной", с точки зрения организатора мероприятия, картинки:

Оригинал взят у al_kuzin в Информационные войны. Еще одно пособие в картинках.

Уже не раз писал про манипулирование общественным мнением с помощью «визуальных фальсификаций». Картинки, как известно, мы воспринимаем гораздо лучше, чем буквы, потому как изображения и текст обрабатываются мозгом «по разным каналам». Даже, можно сказать, «разными мозгами» и это свойственно подавляющему большинству людей - чем ярче образ, который они видят, тем сильней на него эмоциональный отклик. Ну, а с эмоционирующим человеком работать (в смысле придавать нужное направление действий) уже проще. «Эмоции - низшая форма сознания», - как говорил любитель познавать мир под психоделиками, Тимоти Лири.

Способов поколдовать над изображением, чтобы оно вызывало нужный эффект у потребителя информации - множество. Даже примитивная обрезка краев изображения может изменить восприятие на строго противоположное.

Вот так, к примеру:






Или взять удачный ракурс



и всколыхнуть общественное мнение так, что дело дойдет до войны.

Или показать видеоряд уличных беспорядков где-нибудь в Греции, сопроводив комментарием, что это происходит в Москве.




События в Ливии, которыми потчевали зрителя СМИ - это вообще сплошной Голливуд.

Или можно взять картинку от одного события и влепить его как иллюстрацию другого. После прошедших 4 февраля митингов в Москве таких примеров стало полно, даже ссылку не даю - все легко находится. Особо отметилась в иллюстрировании фотографиями с митинга на Поклонной материалов о митинге на Болотной зарубежная пресса. Но некоторым, особо отмороженным, и этого показалось мало. В смысле, мало народу на
«митинге протеста», надо еще. Потому  в ход пошли архивные фото 20-летней выдержки с митинга против... Горбачева.



Там массовка была что надо - около полумиллиона граждан. Но даже и то фото оказалось не совсем честным и, внимательно его рассмотрев, специалист в области фотографии Владимир Самарин (niramas) обнаружил явные признаки монтажа.



Далее - в записи «Фотография и ложь».

Подписаться на Telegram канал yushchuk

Comments