?

Log in

No account? Create an account
Ющук Евгений Леонидович

Октябрь 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Конкурентная разведка (Competitive Intelligence)

Теги блога "Конкурентная разведка"

Разработано LiveJournal.com
Ющук Евгений Леонидович

Министерство культуры РФ спонсирует украинских военных в Донбассе из средств госбюджета? Часть 1

ДОПОЛНЕНО 15.09.2015 г.: Прежде, чем вы приступите к чтению этого большого материала, рекомендую ознакомиться с ответами на вопросы, которые в нем были поставлены: «28 панфиловцев, Минкультуры и Украина: как на самом деле обстоят дела?»

Там же есть и краткое описание ситуации. А прежняя версия, опубликованная ранее, находится ниже и вполне может быть использована, на мой взгляд, в методических целях.

Евгений Ющук

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ МАТЕРИАЛА:

Покажу вывод, который я сделал из собранного в открытых источниках материала, потом, покажу фактуру, на которой это мое суждение основано. Расскажу, что послужило причиной моих поисков. А потом расскажу, кто во всем этом, на мой взгляд, может быть виноват, и что, по моему мнению, надо сделать, чтобы устранить возникшую опасность для памяти о Великой Отечественной войне.

Краткое содержание этого очень большого материала
(данный анонс-предисловие написал Роман Мылицын)

Минкультуры России выдало грант на создание фильма "28 панфиловцев". 30 миллионов рублей. Этот грант осваивают режиссер Андрей Шальопа и продюсер Антон Юдинцев (директор компании «Гайдзин», которая делает компьютерные игры).
Шальопа рассказал в СМИ, что эти деньги осваиваются чуть ли не бесконтрольно.
При этом кино про панфиловцев является, по сути, расширенным продолжением патриотического ролика, якобы сделанного «Гайдзинами», и удостоившегося похвалы Дмитрия Рогозина.
Блогер Бельтюков еще в октябре прошлого года раскопал, что тот ролик сделали не столько сами «Гайдзины», сколько украинская компания Postmodern.
Сейчас – почти год спустя – юристы «Гайдзинов» стали пытаться, по формальному поводу, по сути, заткнуть Бельтюкову рот, добиваясь, чтобы он убрал свой материал и заплатил 500 тыс. рублей. Это их, пожалуй, что обычная уже тактика - они приблизительно так же с другим блогером недавно пытались поступить, но «отскочили», когда поднялся скандал.
Одновременно «Гайдзины» пытаются убрать из СМИ упоминания вопросов, поставленных Бельтюковым, об обстоятельствах создания того ролика (видимо, чтобы осталась только их версия событий).
Профессор УрГЭУ Евгений Ющук - специалист по конкурентной разведке. Он стал смотреть, что же могут пытаться скрыть от общественности Гайдзины, раз они через 9 месяцев после выхода материалов Бельтюкова вдруг развили такую бурную деятельность.
И оказалось, что патриотический ролик делали, фактически, «украинские патриоты» (и уж точно не друзья России), желающие победы украинской армии в АТО.
Ющук это все показал в материале.
Показал он и то, что в играх у «Гайдзинов» есть признаки возможной пропаганды нацистских преступников, русофобия и активная антипутинская пропаганда.
Да к тому же оказалось, что эти украинские специалисты, сделавшие патриотический ролик, - из той же группы компаний, которая сделала по заказу Минобороны Украины кино, героизирующее украинских «киборгов», убивавших ополченцев в аэропорту Донецка.
Да еще и все украинские граждане (а значит и сотрудники контрагента «Гайдзинов») с зарплат должны платить военный сбор, который идет на поддержку украинской армии, воюющей в Донбассе с мирным населением.
Это все тоже показано в материале Ющука с доказательствами.
Возникает закономерный вопрос, будут ли привлечены украинские специалисты к созданию фильма «28 панфиловцев», и не пойдут ли при таких раскладах, фактически на геноцид населения Донбасса бюджетные деньги, выделенные на этот фильм из Минкультуры? Т.е., не окажется ли, что кино про подвиг панфиловцев, в силу ряда событий и поступков его создателей, окажется замешано на крови мирных жителей Донбасса?
Роман Мылицын (Екатеринбург)

Далее - снова мой текст .

Мой личный вывод из найденной фактуры

Первоначально я сделал, в рамках имевшейся на тот момент фактуры вот такой вывод из всего массива материалов (ниже он существенно дополнен): "Похоже, что неразборчивость (а может быть, и нечистоплотность) является отличительной чертой компании «Гайдзин», которую возглавляет господин Антон Юдинцев. И в определенной ситуации эта неразборчивость, на мой взгляд, переходит все границы, в конечном счете, де-факто приводя, к сотрудничеству с националистически и антироссийски настроенными подрядчиками из Украины.

И, в результате этого, вольно или невольно, но, судя по всему, происходит участие компании и/или ее руководства в опосредованном финансировании геноцида населения Донбасса – причем этот побочный эффект сотрудничества заранее известен, т.к. он предопределен налоговым законодательством Украины, о чем прекрасно известно из открытых источников как российских, так и украинских.

Более того, эта ситуация, вскрытая на примере создания ролика «WarThunder. Победа за нами», может вылиться (если уже не вылилась) в фактическое направление на финансирование геноцида населения Донбасса еще и части бюджетных средств, выделенных Министерством культуры Российской Федерации (напомню, что Минкультуры выделило на создание патриотического фильма «28 панфиловцев» грант в сумме 30 миллионов рублей).

При этом, де-юре, наверное, действия компании и ее руководства законны. Только вот достаточно ли руководствоваться одним лишь законом в таких деликатных и, в общем-то, неюридических материях, как патриотизм или русофобия?  Можно ли считать нормальной (не с юридической, а с моральной точки зрения) ситуацию, когда деньги, заплаченные за создание патриотического фильма, даже при неукоснительном следовании закону, вероятно, оказываются на счетах украинской армии, воюющей в Донбассе против мирного населения и пророссийски настроенных ополченцев?

Или нам предлагают считать, что 4-месячная работа по созданию на Украине фильма «WarThunder. Победа за нами», потребовавшая, как рассказали сами украинские киношники, колоссального напряжения сил многих людей, делалась бесплатно? Во-первых, вряд ли такое вообще возможно, а, во-вторых, там и чисто моральных факторов столько есть, что к российской компании «Гайдзин» и ее руководству даже на основании их одних возникает множество очень тяжелых вопросов.

Как я и обещал – покажу, какие сведения, найденные мною, я интерпретировал в эти выводы, и почему".

Однако, понимая, что мои опасения и выводы основаны лишь на той части фактов и мнений, которые были мне публично доступны при подготовке материала, а значит, могут быть не во всем верными, я обратился за комментариями к компании «Гайдзин».

Компания со многими моими выводами не согласилась и дала развернутые комментарии, которые, не противореча найденным мною фактам, дополняют их в плане выводов и иначе расставляют некоторые акценты.

Мнение и аргументы компании «Гайдзин» я опубликовал в «Интермониторе» — в материале «28 панфиловцев, Минкультуры и Украина: как на самом деле обстоят дела?».

Фактура, которую я нашел об украинском контрагенте компании «Гайдзин», делавшем патриотический пророссийский ролик о Великой Отечественной войне


1. Компания POSTMODERN, которая сделала патриотический (и одновременно рекламный) ролик «WarThunder. Победа за нами»  по заказу российской компании «Гайдзин» и/или ее руководства, согласно данным украинских СМИ, входит в состав украинской группы Film.ua.
При этом Film.ua, по заказу Минобороны Украины, выпустила фильм о героической защите украинскими военнослужащими - так называемыми «Киборгами», Донецкого аэропорта.




2. Украинское законодательство требует, чтобы с дохода, полученного гражданами Украины, был уплачен так называемый «Военный налог» («Налог на войну»).



Проверяя эту информацию украинского СМИ, я зашел на сайт Верховной Рады Украины. Там нашел ссылку на другое издание, которая, по сути, рекомендована Радой к прочтению по теме «военного налога» (он же – «военный сбор», он же «налог на войну», как его массово называют украинские средства массовой информации):






А вот непосредственно этот материал, рекомендованный к прочтению на сайте Рады:


«Военный налог» должен был действовать до 1 января 2015 года, однако в 2 января 2015 года он был продлен верховной Радой Украины «до завершения военной реформы» - т.е., по сути, на неопределенный срок. А это значит, что он действует и сейчас.

Вот как об этом написало российское СМИ «Russia Today»:




То же самое сообщал из Киева и ТАСС:


Считаю нужным напомнить, что учредителем Федерального Государственного Унитарного Предприятия "Информационное Телеграфное Агентство России (Итар-тасс)" является правительство Российской Федерации.
Да и «Россия сегодня» - это Федеральное Государственное Унитарное Предприятие "Международное Информационное Агентство "Россия Сегодня", учрежденное Федеральным Агентством по Печати и Массовым Коммуникациям.

Так что, источники это настолько официальные, что куда уж официальнее.

Таким образом, согласно украинским источникам, рекомендованным Верховной Радой на ее официальном сайте, а также, согласно информации ведущих государственных российских СМИ, получается, что заказ ролика на Украине, как и любые другие оплаченные отношения с украинским подрядчиком POSTMODERN, в которые вовлечены сотрудники, получающие зарплату на Украине, неизбежно будет поддерживать АТО – а значит, по сути, способствовать геноциду населения Донбасса.

Уже двух этих пунктов достаточно, на мой взгляд, чтобы сделать выводы, которые я привел выше. Но я копнул еще немного глубже и шире.

Я решил посмотреть, на каких идеологических позициях стоят сотрудники компании POSTMODERN, для которой “Гайдзин» выступил в роли заказчика рекламно-патриотического фильма «WarThunder. Победа за нами».

Итак:

1. Руководителем (CEO) компании POSTMODERN  является Юрий Прилипко, одновременно работающий, по информации, которая им самим размещена, продюсером в Film.ua.

Он также сообщил, что работает в компании Digital Cinema Ukraine.

Источники этой информации, приведенные на скриншоте: Страница Юрия Прилипко в Линкедин, статья в украинском издании «Телекритика», статья в украинском издании «Гордон»:


В Фейсбуке Юрий Прилипко поставил, в качестве своего аватара, изображение государственного флага Украины, установленного на Красной площади в Москве.

В Фейсбуке у этого Юрия Прилипко – реклама проектов группы Film.ua и мероприятий, которые эта компания проводит, так что это, на мой взгляд, именно он и есть. Впрочем, можете оценить сами по ссылкам.

Источник информации на скриншоте: страница Юрия Прилипко в Фейсбуке:




а также:





Его позиция по Крыму также предельно прозрачна (это история его аватаров в Фейсбуке, в т.ч. содержащая и реальное фото – совпадающее с таковым на ресурсах, где интересующий нас Прилипко достоверно установлен):



Чтобы получить наиболее полную привязку страницы в Линкедине к странице в Фейсбуке, я провел дополнительное исследование.

Человек, изображенный на фото на странице Юрия Прилипко, достоверно установлен на странице сайта «Международная конференция кинобизнеса» как тот самый Юрий Прилипко, который работал в Digital Cinema Ukraine (как и указано в Линкедин):



Есть он и ВКонтакте, с тем же фото, что и в Фейсбуке, и с указанием места работы - Postmodern:




И, наконец, в Фейсбуке он сам указал на сайт Digitalcinema Ukraine, как на место своей работы:


Так что, полагаю, можно считать в достаточной степени установленным, что Прилипко в Линкедине и Прилипко в Фейсбуке – один и тот же человек.

А вот еще некоторые посты со страницы Юрия Прилипко – в подтверждение его политической позиции:

2. А это – один из непосредственных создателей ролика на Украине – Егор Борщевский (в ролике о том, как снимали «Победа за нами», который рекламировала компания «Гайдзин», он есть на отметке времени 6.22).

Как видите, Егор недоволен тем, что с его зарплаты идут отчисления на АТО, при этом он желает АТО блага, и предлагает источниками финансирования сделать олигархов – в т.ч., потратив их деньги на покупку танков в Харькове:


Чтобы было понятнее реальное отношение компании «Гайдзин» (пока не факт, что лично ее руководителя Антона Юдинцева, но его ответственных сотрудников – уже точно), а также для того, чтобы было понятнее, какова роль украинской компании в создании фильма, приведу пару цитат из видеоролика о создании кино «Победа за нами»:

«Мы предъявляли очень высокие требования для нашего партнера, которого мы искали для съемок этого ролика. Таким партнером для нас стала компания «Постмодерн». Люди, которые работают там, полностью разделяют наше отношение, наши взгляды на эти события», – цитата продюсера от Гайдзинов (отметка времени 2.30 в ролике)».

«Под Киевом были построены декорации. Ролик делался 15 недель украинской компанией Postmodern».

Отмечу, что в конце ролика украинская компания говорит о планах на дальнейшее сотрудничество с «Гайдзином». Судя по тому, что этот ролик активно рекламируется сотрудниками «Гайдзин», мнение о желательности будущего сотрудничества с украинской компанией является обоюдным. Это важный момент, поэтому пока просто запомним его, а потом к нему еще вернемся.

3. Итак, выше были сведения, которые я нашел о структуре, в которую входит подрядчик «Гайдзинов» POSTMODERN, а также об отношении руководства компании-подрядчика к России и военному конфликту в Донбассе.

Там же была информация о том, что сотрудники компании-подрядчика, как и прочие граждане Украины, отчисляют так называемый «налог на войну», идущий, согласно украинскому законодательству, на финансирование военной операции Украины в Донбассе.

На этом фоне меня совершенно не удивляет позиция прочих сотрудников POSTMODERN, которой заказали работу над патриотическим роликом «Гайдзины».

Узнавал я о позиции этих людей следующим образом: нашел фотографию с неформальной тусовки сотрудников компании POSTMODERN, и посмотрел их странички. Благо, люди, изображенные на фотографии (как и сама компания), указаны гиперссылками, как принято в Фейсбуке.

И вот что я увидел.

Вот та самая фотография, которую я взял в работу (в комментарии к ней сказано, что это ежегодная традиция, так что на фото – именно единомышленники). Люди, изображенные на этом фото, себя называют, «гвардией POSTMODERN’а»:


Я покажу скриншоты с некоторых страниц этих «гвардейцев», найденных по ссылкам с фотографии, и прокомментирую, как я трактую увиденное.

- Надо привлечь к ответственности бойцов ополчения ДНР:




- Представления о красоте на празднике и проводы брата в украинскую армию:



- Цветовая гамма на рукавах поразительно напоминает красно-черный флаг Правого Сектора (запрещенного в России по решению Верховного суда) и сине-желтый государственный флаг Украины:


Правда, эта «гвардейка», хоть и входит в близкий круг действующих сотрудников POSTMODERN, но с работы в компании ушла. Однако далее я покажу и тех, кто на этой фотографии есть и из действующих сотрудников. Вы увидите, что они вполне соответствуют своему начальству и своей подруге.

Вот одна из любимых фотографий участника фотосессии – попавшая в фотоальбом господина с фото. Как видите, она содержит популярную у украинских граждан, негативно настроенных к России, аббревиатуру:


- А вот фотография из альбома другой госпожи с корпоративной тусовки:

Отдельно обратил внимание на участника фотосессии «Гвардии POSTMODERN», который написал, что он в POSTMODERN’е — главный по звуку:




- Вот пост этого участника неформальной корпоративной фотосессии:




- И еще (я показал, что комментарий нравится автору поста, при этом часть ругательного по отношении к России, текста оказалась закрытой, но он все равно вполне узнаваем):


- И героическая борьба украинских военных в АТО против «путинских чеченцев»:


- И цитирование-одобрение постов «Евромайдана»:


- А вот это ёрничание, я думаю, особенно должно понравиться Министерству Культуры РФ (кто там «сказочные долбо…» тоже закрыто важной отметкой «нравится» от автора поста, но тоже вполне узнаваемо):



- "Узники Болотной" – хорошие люди:


- Патриоты России названы нецензурными словами, а кто назван хорошим – сами посмотрите:


- А российское кино-то, оказывается, надо запретить! Так считают в «Постмодерне»! Что совершенно не помешало этой украинской компании поучаствовать в создании российского кино «Победа за нами»:


- А вот, невозможность военной победы Украины над Россией, оказывается, вызывает у участников фотосессии уныние. Видите грустные смайлики?


Далее я рыть не стал, потому что, на мой взгляд, картина уже абсолютно понятная – как говорится, снизу доверху.


А что же творится непосредственно в играх компании «Гайдзин»?

ПРОДОЛЖЕНИЕ - здесь
Весь текст на одной странице можно посмотреть здесь

Евгений Ющук,
Профессор УрГЭУ, эксперт по Конкурентной разведке

Весь текст на одной странице можно посмотреть здесь

Подписаться на Telegram канал yushchuk

Comments