Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Category:

Эффективность конкурентной разведки на Западе (по состоянию на 2014 год)

Компания Fletcher/CSI провела исследование подразделений конкурентной разведки в разных фирмах. Ее выводы, с моими ремарками, приведены ниже.

1. Не существует единой, унифицированнй конструкции или набора функций, которые бы делали подразделение Конкурентной разведки в компании эффективным. Каждая компания имеет свою собственную внутреннюю культуру, потребности в информации и процесс принятия решений, и эти факторы влияют на структуру и функцию подразделений Конкурентной разведки.
Тем не менее, есть некоторые функции, которые наиболее часто встречаются у эффективных подразделений КР.

2. Эффективное подразделение Конкурентной разведки имеет возможность приступить к работе в самом начале процесса принятия решений, часто на этапе, в котором еще только определяются определены критерии, которые лягут в основу для принятия решения.
Моя ремарка: Это позволяет наиболее точно сформулировать вопросы, на которые должен быть получен ответ. А эти вопросы,в свою очередь, формулируются на основании четкого понимания целей, которых компания хочет достичь по данной прблеме.

3. Полезны многие источники Конкурентной разведки, однако один источник наиболее часто упоминается как самый эффективный - информация, полученная напрямую от сотрудников конкурента.

4. "Военные Игры" и сценарии планирования очень распространены, но около 50% респондентов указали, что они ими свообще не занимаются.

5. Большинство крупных компаний оценивают бюджет на сотрудника конкурентной разведки в $ 200,000, причем это "средний чек", а в реальности у эффективных подразделений он значительно больше.

6.Большинство подразделений конкурентной разведки не имеют формализованных каналов обратной связи, позволяющих оценить эффективность использования данных КР.

7. Отсутствие формальной обратной связи ставит подразделение КР в невыгодное положение, если его попросят показать свою ценность на цифрах.

8. Кроме того, самому подразделению КР сложно оценивать, в каких областях оно может быть наиболее эффективным.

А это - чисто мой комментарий:
Мой опыт общения со специалистами конкурентной разведки из западных компаний показал, что они нередко становятся чем-то вроде аналитиков при отделах маркетинга. Массовость такой работы приводит к тому, что уровень квалификации специалистов довольно низок и, по сути, такой специалист ничем не отличается от рядового бизнес-аналитика.

Реальная же польза от Конкурентной разведки возникает, когда она либо может решить те вопросы, которые уже явным образом не смогли решить отделы маркетинга или PR (либо другие профильные для этой проблемы подразделения), либо когда КР выступает в качестве участника подготовки управленческих решений уровня топ-менеджера компании.

Однако, когда идет работа с топ-менеджером, никакой ФОРМАЛЬНОЙ обратной связи не требуется. ФОРМАЛЬНАЯ обратная связь попросту не нужна, когда ты лично сидишь за одним столом с топ-менеджером и ковыряешься вместе с ним в грязном белье компании и ее оппонентов, да попутно обсуждая мысли самого топ-менеджера, вместе с его сомнениями и вариантами решения проблем.

Но понятно, что рядового бизнес-аналитика никто не допустит за стол к топ-менеджеру - просто потому, что рядовой бизнес-аналитик бесполезен в этом случае.

Tags: fletcher/csi, yushchuk, Евгений Ющук, Конкурентная разведка, Эффективность конкурентной разведки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments