Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Categories:

Методика D&B в работе специалиста конкурентной разведки. На примере компании "Гайдзин" ("Gaijin")

Насколько мне известно, одна из старейших в мире компаний «Дан энд Брэдстрит» («Dun&Bradstreet», «D&B») составляет свои досье на компании следующим образом. Она приходит к объекту интереса и просит предоставить информацию. Если ей отказывают – пишет, что ей отказали. Если ей предоставляют информацию – берет ее.

Но в обоих случаях идет перепроверять эти данные по другим источникам. В случае наличия расхождений, обращает на них внимание. Причина проста: у того, кто говорит правду, расхождений с реальностью нет. Либо эти расхождения легко объяснимы и понятны, и укладываются в логику действий добросовестной компании.

Этот метод я и применил к ряду вопросов, связанных с обстоятельствами создания видеоролика «War Thunder. Победа за нами», ставшего, во многом благодаря высокой оценке вице-премьера России Дмитрия Рогозина значимым в патриотическом воспитании россиян.

Позицию «Гайдзинов» я взял по статье «Интермонитора», а в качестве независимых источников использовал социальные сети, а также украинские и российские СМИ.

Проверяемая позиция компании «Гайдзин»:
Начало работы над роликом «WarThunder. Победа за нами» состоялось в декабре 2013 года, т.е. еще до вооруженного переворота на Украине. В то время массовых антироссийских настроений на Украине не наблюдалось, АТО не было, и тем более не было «налога на войну». Более того, по утверждению руководителей «Гайдзин», их контрагенты в тот момент (и много позже) не декларировали никаких антироссийских позиций.»


ПРОВЕРЯЕМ ТЕЗИС ОБ ОТСУТСТВИИ МАССОВЫХ АНТИРОССИЙСКИХ НАСТРОЕНИЙ НА УКРАИНЕ, К МОМЕНТУ НАЧАЛА РАБОТЫ НАД РОЛИКОМ «War Thunder. Победа за нами»

Во-первых, бросается в глаза, что на сайте «Гайдзинов» указано другое время даже не начала работ, а появления идеи и сюжета ролика – не декабрь 2013 г., а начало 2014 года: «Идея и сюжет фильма «Победа за нами» появились у нас еще в начале этого года»




Я уделяю этому повышенное внимание потому, что в январе 2014 года Майдан перешел в силовую фазу, и не заметить этого было просто невозможно.

Впрочем, и в декабре 2013-го года Киев был настолько политизирован, что всерьез говорить об отсутствии антироссийских настроений там вряд ли возможно. Тем более – в айтишной среде, которая во всем мире довольно либерально настроена.

Покажу некоторые иллюстрации того, что антироссийская направленность Майдана существовала и в декабре 2013-го года, и тем более в январе 2014-го, когда Правый сектор (запрещенный в России по решению Верховного суда) начал силовой этап цветной революции.

Источник

Источник

Антироссийские лозунги Майдана признаёт даже Блумберг, спустя полтора года после Майдана:


Источник


ПРОВЕРЯЕМ ТЕЗИС О ТОМ, ЧТО СОТРУДНИКИ КОМПАНИИ POSTMODERN, КОТОРЫЕ И ДЕЛАЛИ РОЛИК, НЕ ПРОЯВЛЯЛИ СВОЕЙ «СВИДОМОСТИ», ПОЭТОМУ РУКОВОДСТВО КОМПАНИИ «ГАЙДЗИН», ПРИ ВСЕМ ЖЕЛАНИИ, НЕ ИМЕЛО НИКАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ.

Такой вопрос возник в связи с тем, что на момент демонстрации видеоролика в октябре 2014 года (и похвалы вице-премьера России Дмитрия Рогозина) и после нее, руководители компании с украинской стороны продемонстрировали следующее поведение.


1. Топ-менеджер компаний Postmodern и, «Film.ua»,  в состав которой входит  Postmodern, которая и делала зрелищным ролик, сделал аватаром украинский флаг, воткнутый в Красную площадь:


2. Компанния «Film.ua», упомянутая выше, и имеющая множество пересечений с Postmodern, как на уровне корпоративных связей, так и на личностном уровне руководства, сделала по заказу Минобороны Украины ролик, героизирующий украинских «Киборгов», оборонявших аэропорт в Донецке:




3. Непосредственный руководитель работы с украинской стороны Егор Борщевский в сентябре 2014 года желал успехов АТО в Донбассе:



Это, кстати, не мешает ему и сегодня, по сути, рекламироваться на сайте «Гайдзинов» - рассказывая о работе над роликом.




ИТАК, В ТОМ, ЧТО СЕГОДНЯ РУКОВОДИТЕЛИ УКРАИНСКОЙ КОМПАНИИ, ДЕЛАВШЕЙ РОЛИК ДЛЯ «ГАЙДЗИНОВ», СТОЯТ НА УКРАИНСКИХ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЯХ, СОМНЕНИЙ НЕТ.
НО ТАК ЛИ БЫЛО ДО НАЧАЛА РАБОТ НАД РОЛИКОМ, А ТАКЖЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД НИМ, И БЫЛА ЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ У «ГАЙДЗИНОВ» УВИДЕТЬ ЭТО?


Я потратил совсем немного времени и пришел к выводу, что возможность проверить это у руководителей компании «Гайдзин» была.
Вот, например, фейсбук Егора Борщевского от 24 января 2014 года – в разгар Майдана, более того – уже во время его силовой фазы, когда жгли Беркут в центре Киева. Насколько я понимаю. это прямое одобрение "революции достоинства":



А вот фейсбук другого специалиста, который работает в Postmodern не на рядовых ролях и также рассказывает о масштабной работе над патриотическим российским роликом «Гайдзинов»:






Он, кстати, и о российской государственной пропаганде, частью которой, благодаря Дмитрию Рогозину, мог стать ролик, сделанный самим же этим киевлянином, высказывается предельно цинично и негативно – аккурат между первой и массовой премьерами ролика:


Да и его мнение о российском руководстве и россиянах, по-моему, совершенно прозрачно:




Таким образом, полагаю, что возможность проверить, кому заказывается видеоролик патриотического содержания, у руководителей компании «Гайдзин» была.


МОГЛИ ЛИ ДЕНЬГИ. ВЫПЛАЧЕННЫЕ ЗА ПРОИЗВОДСТВО РОССИЙСКОГО ПАТРИОТИЧЕСКОГО РОЛИКА УКРАИНСКИМ ГРАЖДАНАМ, ПОПАСТЬ НА ПОДДЕРЖКУ МАЙДАНА ИЛИ УКРАИНСКОЙ АРМИИ?

О дате последнего платежа за видеоролик в компании «Гайдзин» высказались очень обтекаемо:

Всё финансирование по проекту «WarThunder. Победа за нами» было завершено задолго до появления «налога на войну» на Украине. Несмотря на то, что ролик вышел в публичный показ в октябре 2015 года, его сделали намного раньше. Так, уже 9 июня 2014 года состоялся его показ на Игровой выставке E3 2014.


Тем не менее, информацию о том, что деньги, выплаченные создателям ролика, вполне могли оказаться на Майдане или в украинской армии, в открытых источниках найти возможно.
В частности, в материале украинского издания «Конфликты и законы», который от заголовка до последнего предложения пронизан оголтелой свидомой пропагандой и антироссийской, антипутинской риторикой, содержатся следующие сведения.

Материал рекламирует плейлист «Песни из АТО» и предлагает выборку из десятка песен, понравившихся редакции. На четвертом месте в списке рекламируется все тот же Егор Борщевский, которого мы видим и на сайте Гайдзинов, а также патриоты Украины из компании Postmodern – в следующей формулировке:
«Коллектив Postmodern активно поддержал Майдан с самого начала, помогал деньгами и своим талантом сотням Майдана, потом нашим военным, а когда началась война с Россией, то и волонтерам в АТО».
Вот контекст этого высказывания:




Несложная проверка показывает, что плейлист «Песни из АТО» действительно существует, и ролик с таким ценным для патриотов Украины участием Егора Борщевского и Postmodern там действительно присутствует:





А КАК ОБСТОЯЛИ ДЕЛА С ПОДДЕРЖКОЙ ВОЛНТЕРАМИ УКРАИНСКОЙ АРМИИ, НАПРИМЕР, В МАРТЕ-МАЕ 2014 ГОДА? И БЫЛИ ЛИ КАКИЕ-ТО БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ТОТ ПЕРИОД ПРОТИВ ПРОРОССИЙСКИ НАСТРОЕННЫХ ГРАЖДАН НА ВОСТОКЕ УКРАИНЫ?

И это проверить несложно. Я прошелся по волонтерским украинским группам в Фейсбуке. И вот что я увидел за период март-май 2014 года, когда, судя по имеющейся информации, и делались те или иные работы по ролику с участием украинской стороны.





Да и по СМИ картина совершенно четко видна, по моему мнению:


Источник


Источник


Источник


Поскольку все это выглядит вот так, я планирую задать вопросы по данному материалу компании «Гайдзин», а также спросить мнение об увиденном у тех, кто помогал отстаивать Донецкую и Луганскую республики с оружием в руках, кто помогал и продолжает помогать восстановлению этих республик, а также, по возможности, жителям этих республик.

Полагаю, что уместно будет спросить и мнение крымчан о том, что они думают по этому поводу.
А потом, на мой взгляд, будет уместен развернутый материал, адресованный руководителям России, ответственным за патриотическое воспитание граждан, тратящим на это свои силы и государственные средства.

Потому что вопрос искренности патриотизма тех, кто претендует на участие в патриотическом воспитании, и в особенности на участие в проектах с государственными грантами или с поддержкой центральных телеканалов – это очень важный вопрос.

Но патриотизм – штука нематериальная, а потому и границы допустимого могут быть размыты и субъективны. Вот я и думаю прояснить эти границы на конкретных примерах – как за счет публичной общественной дискуссии, так и путем адресного обращения к руководству страны.

Я убежден, что категорически недопустимо, чтобы в масштабных патриотических проектах была хотя бы тень, даже слабый намёк на фальшь.
Тем более недопустима, по моему убеждению, ситуация, когда могут возникнуть подозрения в фальши, основанные на фактах. Да еще, когда можно предполагать, что средства, уплаченные за создание патриотических материалов, могли полностью или частично оказаться, по сути, поддержкой Майдана или украинской армии – и не имеет значения, понимали это те, кто их платил, не понимали, или сделали вид, что не понимали.

Евгений Ющук,

Профессор УрГЭУ, эксперт по Конкурентной разведке

Tags: gaijin, Гайдзин, Дмитрий Рогозин, Донбасс, Евгений Ющук, Кейс, Патриотизм, Россия, Украина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments