Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Category:

Посты в Facebook вместо бит и арматуры

"Деловой квартал". Facebook становится инструментом разборок для уральского бизнеса
09.12.2015 Автор: Андрей Пермяков

Facebook превращается в грозное орудие диалога малого бизнеса с контрагентами и конкурентами. Истории Никиты Попова, Артура Зиганшина, Михаила Салашова и Бориса Дьяконова тому подтверждение.
Еще два года назад всемирная соцсеть была в глазах уральских бизнесменов чем-то вроде обязательного для успешного современного предпринимателя аксессуара, практический смысл которого неочевиден. Но с течением времени влияние Facebook в среде уральских пользователей выросло до такой степени, что никого уже не удивляет, когда очередной пост оттуда становится информационным поводом и тиражируется в многочисленных СМИ.


Так, сегодня соцсеть вновь стала полем боя для уральцев, ищущих справедливости. Андрей Фролов, основатель коворкинга «Соль» и сети бургер-баров «Огонь», обвинил главу выставки Discover ICT Сергея Мартьянова в том, что он не выполнил арендных обязательств.


«В декабре прошлого года Сергей проводил в «Соли» небольшое мероприятие, — пишет г-н Фролов в Facebook. — Он до сих пор должен мне 1500 рублей и под всякими предлогами их не отдает. Видимо, считает сумму несущественной, значит можно не платить. Мне, если честно, наплевать на 1500 рублей, но это дело принципа. Сейчас кризис, была пара случаев, когда наши клиенты уходили, не рассчитавшись полностью, но всегда, за исключением этого единственного случая, возвращались и выполняли свои обязательства. Надеюсь, что я своим постом испортил карму и репутацию Сергея. Впредь пусть бежит и прячется при виде меня из-за своих полутора тысяч!».


Реакция г-на Мартьянова, хоть и не сразу, но последовала — по словам г-на Фролова, его контрагент попросил изложить фабулу конфликта, а потом пообещал «разгромный ответный пост». Конфликт может показаться кому-то слишком частным и, может быть, даже мелочным, но он в очередной раз демонстрирует тренд: Facebook становится местом настоящих корпоративных разборок.

Одним из первых уральских бизнесменов осваивать ценное качество соцсетей (выраженное в том, что написанное в соцсети моментально разлетается и по другим интернет-площадкам и СМИ) начал бывший предправления Банка24.ру Борис Дьяконов. Многие до сих пор помнят про скандал с увольнением сотрудницы банка в Новосибирске, о котором г-н Дьяконов рассказал в своем твиттере. С помощью Facebook кредитная организация отражала нападки провокаторов, распространявших информацию о скором отзыве у нее лицензии, а когда лицензию все-таки отозвали, сотрудники Банка24.ру сделали из соцсети полноценный канал коммуникации с клиентами.

В прошлом же сентябре уральский Facebook с упоением и содроганием обсуждал подробности скандала, случившегося у девелопера Никиты Попова с владелицей РА «Мания величия» Валентины Гофенберг. Г-жа Гофенберг, руководившая свадьбой бизнесмена, по его словам, не расплатилась с подрядчиками и контрагентами, в итоге задолжав молодожену 1,5 млн руб. В ответ на обвинительный пост г-жа Гофенберг в блоге на DK.RU заявила, что готова решать конфликт в правовом поле. Весной 2015 г. г-н Попов действительно подал в суд — и не один, а в компании с представителями «СКБ-Банка», торгового центра «Европа», мебельной фирмы ИКЕА и др.

И вот буквально за последние несколько месяцев деловую повестку региона всколыхнули несколько сообщений, основой для которых стали посты в Facebook. В августе Михаил Салашов из Done Creative выкатил в своем аккаунте обширную претензию к РА Bradberry, которое, по его словам, задолжало его агентству примерно полмиллиона рублей за «промывку» рекламного ролика для ЕЖК на Youtube.

Затем пост главы «АвтоАудиоЦентра» Сергея Мишкина об увольнении трех сотрудников, которых он подозревал в воровстве, с публикацией их фотографий стал темой для обширного обсуждения этических проблем.

Наконец, в октябре информповестку взбодрил владелец компании «Арт-мебель» Артур Зиганшин, который написал о том, что УВЗ задолжал ему деньги за два оперативно поставленных к выставке вооружений кресла, а снабженцы завода и вовсе отказались их оплачивать.

К слову, деньги за мебель бизнесмену все же заплатили. Но на днях ему предъявили иск о защите чести и достоинства, поданный одним из сотрудников УВЗ.

Источник: http://ekb.dk.ru/news/facebook-stanovitsya-instrumentom-razborok-dlya-uralskogo-biznesa-236993657
Tags: facebook, Деловой Квартал, Евгений Ющук, Информационная безопасность, Информационное противоборство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments