Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Мое мнение: почему "Новостям Яндекса" безразлично приравнивание к СМИ

Слышу в комментариях по радио, что и журналисты, и сам Яндекс переживают, что очередные популисты-депутаты решили приравнять новостные агрегаторы к СМИ. Якобы, СМИ должны проверять достоверность информации - вот, мол, пусть и "Яндекс-новости" её проверяют.

Основной мотив переживаний: "Ой-вэй, да как же Яндекс будет проверять достоверность семи тысяч источников, это технически невозможно!".

Это действительно технически невозможно, но главное - это и не нужно.

Потому что всё , что потребуется в этой ситуации от Яндекса - брать в "Яндекс-Новости" только зарегистрированные СМИ. А это как раз очень просто, потому что Яндекс видит, кого берет в "партнеры" (он так называет этих поставщиков новостей для своего агрегатора).

Если в "Новости Яндекса" попадают только зарегистрированные СМИ, то, насколько я понимаю, вступает в действие ст. 57 Закона о СМИ, которая гласит:

Редакция, главный редактор, журналист не несут ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан и организаций, либо ущемляющих права и законные интересы граждан, либо наносящих вред здоровью и (или) развитию детей, либо представляющих собой злоупотребление свободой массовой информации и (или) правами журналиста:

...

2) если они получены от информационных агентств;

3) если они содержатся в ... материалах пресс-служб государственных органов, организаций, учреждений, предприятий, органов общественных объединений;

4) если они являются дословным воспроизведением фрагментов выступлений народных депутатов на съездах и сессиях Советов народных депутатов, делегатов съездов, конференций, пленумов общественных объединений, а также официальных выступлений должностных лиц государственных органов, организаций и общественных объединений;

...

  6) если они являются дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных другим средством массовой информации


А Яндекс как раз дословно и воспроизводит заголовки и фрагменты текста "партнеров" ничего не привнося в текст от себя.

Tags: Евгений Ющук, Законо СМИ, Яндекс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment