?

Log in

No account? Create an account
Ющук Евгений Леонидович

Октябрь 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Конкурентная разведка (Competitive Intelligence)

Теги блога "Конкурентная разведка"

Разработано LiveJournal.com
Ющук Евгений Леонидович

Три тактики информационного противоборства в соцсетях: «расчет сил и средств», «засада» и «бан»

Три тактики информационного противоборства в соцсетях: «расчет сил и средств», «засада» и «бан». Плюсы и минусы

Обобщу опыт ведения аккаунтов в Фейсбуке (где у меня сегодня более 11 тыс. френдов и подписчиков, и это количество постоянно увеличивается), на Афтешоке, Конте и великом множестве интернет-форумов, которые я называть и показывать не стану, поскольку это часть моей профессиональной деятельности, в отличие от названных поименно ресурсов.

Пожалуй, уже можно сформулировать три тактики информационного противоборства в агрессивной среде, поскольку они зарекомендовали себя стабильно хорошо.
Каждая из этих тактик имеет свои плюсы и минусы, поэтому не может считаться абсолютно хорошей или категорически плохой. Всё зависит от целей и задач в конкретной ситуации.

Системные особенности агрессивной среды с потенциально неограниченным числом недоброжелателей я сформулировал в материале «Использование Интернет-форумов в информационных войнах» в 2009 году. Социальные сети принципиальных отличий не имеют.
Вопросы выявления манипулирования на Интернет-форумах и противодействия такому манипулированию мы с Ильёй Шилиным изложили в соответствующих материалах тут и тут.

Ну а системно вопросы противодействия Черному PR в Интернете изложены мною с Александром Кузиным в книге «Противодействие черному PR в Интернете. Второе издание».

Поэтому в данном случае я повторяться не буду и расскажу только о конкретном вопросе, вынесенном в заголовок.

Итак, к вопросам тактики.


«Расчет сил и средств»

Те из читателей, кто обучался на военных кафедрах или тем более в военных учебных заведениях, в курсе, что это такое. Для остальных расскажу очень кратко.

Дело в том, что исход боя зависит от отваги и выучки бойцов лишь в определенной степени. Эта зависимость не абсолютна. Т.е., условно говоря, если Рэмбо будет в чистом поле, на расстоянии эффективного огня, противостоять роте стройбатовцев Советской армии, призванных из кишлаков Узбекистана, палящих в него из автоматов, которые держат в руках второй раз в жизни, он будет убит. Это произойдет просто потому, что плотность огня будет высокой, и Рэмбо будет некуда спрятаться от роя пуль.

Важно понимать, что плотность огня стройбатовцев не бесконечна, и вполне подлежит расчетам – исходя из количества стволов и скорострельности оружия.

Точно так же в свое время Англия начинала царствовать над морями потому, что английские пушки стреляли втрое быстрее французских (во всяком случае, так рассказывают в тамошнем музее военно-морского флота). Соответственно, даже при вдвое более низкой квалификации английских канониров французы получали больше попаданий за время боя, чем англичане. Это и решает исход столкновения в конечном счете.

Поэтому, если перед вами стоит задача удержать площадку и при этом иметь большое количество комментариев – оцените, какие темы являются резонансными на данной площадке, какое количество участников, занимающих точку зрения, противоположную вашей, на них сбегается – и выведите на площадку столько операторов, чтобы перекрыть численность оппонентов с перевесом в 20-25%.

Это позволит развить потенциально бесконечную дискуссию, в которой оппоненты будут полагать, что у них есть возможность победить. Счетчик комментариев будет расти, выводя ваш материал в топ.

Значительное превышение 20-25 процентного порога перевеса может привести к тому, что оппоненты утратят волю к сопротивлению, и дискуссия начнет сдуваться.
Соответственно, если ваша задача – подавление активности оппонентов по данной теме – создайте количественный перевес в несколько раз и подавляйте противника численным превосходством. Очень скоро в теме против вас останутся откровенные идиоты, несущие настолько явную ерунду и демонстрирующие такую расшатанную нервную систему, что они еще и дискредитируют ваших оппонентов самим фактом принадлежности к их рядам.


«Засада»

Этот тактический прием хорош тогда, когда вы заранее предполагаете реакцию оппонентов, при этом у вас в запасе есть неявные для них козыри, опрокидывающие их позицию.

В таком случае вам остается выйти на площадку, дать в паблик свою точку зрения и подождать, пока оппоненты выскажут все, что они думают, опираясь на свои стереотипы.

Затем вы достаете из кармана тот самый козырь и показываете всю глубину тупости оппонентов.

Далее, в зависимости от целей и задач, вы либо реализовываете прием «Расчет сил и средств», либо переходите к приему «Бан».

«Засада» - прием вспомогательный, он может служить отправной точкой для развития наступления на позиции оппонентов – в том числе и в СМИ. Тогда публикация в соцсети является тем информационным поводом, который и нужен средствам массовой информации для проявления интереса к теме.

История с Валерией Рытвиной, по сути, стала подобной «засадой», хотя изначально вряд ли планировалась как таковая – в силу того, что Валерия не являлась до этого момента публичным политиком.

Но подобные вещи вполне можно и запланировать. История Валерии Рытвиной абсолютно прогнозируемо переросла в угрозы ей со стороны «неполживых и рукопожатых» праволиберальных активистов, что вызвало также абсолютно прогнозируемую реакцию со стороны их оппонентов. В итоге, эта ситуация  вошла в российскую федеральную повестку, и даже не только российскую: позиции сторон отражены теперь даже на сайте «Радио Свобода» и в украинских СМИ, в том числе оппозиционных Киеву.



Причем эта ситуация далее развивается уже самостоятельно – например, как в посте Вениамина Помазкина и комментариях к нему.


Тактический прием «Засада» идеально проходит с теми оппонентами, для которых справедлива фраза Евгения Куранова: «Им даже враги не нужны – у них есть они сами», потому что никто не может дискредитировать целевую группу сильнее, чем ее собственное неадекватное поведение.


«Бан»

Бан как тактика поведения целесообразен в случаях, когда вам интересна площадка, но не нужен счетчик комментариев. В таком случае вы просто заранее объявляете, что будете без стеснения отправлять в бан тех, кто не соответствует определенным вами критериям – например, говорит не по теме топика и неаргументированно.

В краткосрочной перспективе это позволяет вам использовать цитируемость и посещаемость площадки, не подвергая себя фактической ДДОС атаке в виде толпы невменяемых комментаторов, и не нести затрат (организационных, временных или финансовых) на создание перевеса в огневой мощи, как в случае реализации тактики «Расчет сил и средств».

В долгосрочной же перспективе это неизбежно формирует качественно иной состав комментаторов вашей страницы, поскольку к вам начнут приходить люди, являющиеся либо вашими единомышленниками, либо даже вашими противниками, но противниками умными – поэтому способными аргументировать свою позицию не чувством внутреннего убеждения и эмоциями, а фактурой.

Это, в свою очередь, позволяет вам найти бреши в их системе обороны и заодно в вашей тоже. Аргументы умных противников представляют большую ценность, потому что, поняв их, вы сможете уязвимости противника атаковать, а свои уязвимости постараться защитить.



Общая ситуация в соцсетях – вместо постскриптума

Как показывает практика, подавляющее большинство отмороженных комментаторов абсолютно безмозглы, но необычайно активны. Могу утверждать, что, если вы видите неадеквата, стремящегося вас уязвить в комментариях – у него, как правило, минимум собственных публикаций (а то и вообще ноль), зато комментариев – сотни, тысячи, а иногда и десятки тысяч.

Это великолепные помощники для реализации тактики «Расчет сил и средств», т.к. именно их истерики позволяют накрутить счетчики. Если они начинают отлынивать – достаточно пнуть их в болевую точку, чтобы обеспечить выброс агрессивной энергии надолго.
Но они же способны организовать своими неистощимыми комментариями «ДДОС-атаку» на вас, если вы не планируете накрутку счетчиков – и это требует понимания механизмов блокирования их активности.

«Дустом от этих тараканов» прекрасно работает тактика «Бан». Получив кратковременную истерику на тему: «Да как ты посмел не общаться со мной? СО МНОЙ???!!!», вы затем надолго избавляетесь от этих невменяшек.

Ну, разве что, они пару раз напишут у себя обиженные посты о том, как вы жестоки и трусливы, потому что не хотите с ними общаться. Так, это благо для вас, поскольку ничего, кроме привлечения внимания к вам со стороны адекватных людей, это не принесет. Процентов 5-10 подобных «терпил» могут прибежать к вам в личку во Вконтакте, Фейсбуке или Живом Журнале, чтобы попытаться там высказать свои обиды. Посылайте их и там по тому же адресу, естественно.

Поскольку единственный ценный продукт, который производят в соцсетях невменяшки – это их собственные комментарии, удаление этих комментариев по прошествии времени позволяет получить однократную вспышку энергии большой мощности. Главное в такой ситуации – замотивировать это массовое удаление так, чтобы оно было понятно адекватным людям. Взрыв эмоций будет недолгим, но таким бурным, что вас заметят, люди которым вы интересны – и пойдут за вами на другие площадки.

Поскольку всё, что я изложил в этой заметке, неоднократно проверено на практике, считаю, что методика может быть эффективно тиражирована и применяться в работе на самых разных публичных Интернет-площадках, обладающих высокой степенью агрессии.

Евгений Ющук

Подписаться на Telegram канал yushchuk

Comments

Тю. А вот меня тупо банят в ФБ через день-два, как разанили. Банят на месяц. Причём ФБ пишет, что жаловались на какую-то фигню. Но жаловалисьтолпой, потому ФБ банит. И усё. И что пиши им, что не пиши - эмоций ноль.